Президент России Владимир Путин подписал Указ об утверждении Стратегии повышения безопасности дорожного движения в РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Главная цель инициативы — снижение смертности в ДТП в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с уровнем 2023 года.

В 2023 году число погибших в авариях составляло около 14 тысяч человек, поэтому к 2030 году планируется сократить этот показатель до 9,9 тысячи, а к 2036 году — до 7,4 тысячи.
Стратегия предусматривает создание условий для безопасного участия в дорожном движении новых категорий участников и видов транспортных средств, включая электросамокаты, электровелосипеды, моноколеса и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ).
Еще один ключевой пункт Стратегии — решение проблемы устаревающего автопарка. По состоянию на 2024 год срок эксплуатации свыше 15 лет имеют 23% легковых и 38% грузовых автомобилей, 20% автобусов и 80% мотоциклов: чем старше транспорт, тем хуже состояние, тем выше риски.
Особое внимание уделяется также обеспечению безопасности детей, начинающих водителей, пожилых людей и других категорий, которые имеют более высокую вероятность стать участниками ДТП.
Также Стратегия направлена на создание «прощающей» инфраструктуры, которая будет максимально предотвращать ошибки человека и минимизировать их последствия. Это включает разделение транспортных потоков, использование современных материалов и технологий.
Для мониторинга дорожной обстановки, создания цифровых двойников дорог, своевременного обнаружения и прогнозирования угроз планируется активно использовать инновационные ноу-хау, включая интеллектуальные транспортные системы: современные информационные и коммуникационные технологии, средства автоматизации, транспортную инфраструктура, транспортные средства, пользовательские сервисы.
Особый статус новой Стратегии подчеркивается тем, что она утверждена указом президента, а не распоряжением правительства, как это было ранее. Это повышает ее политический и правовой статус, а также позволяет распространить действие на все уровни власти.
План мероприятий по выполнению Стратегии должен быть разработан и утвержден Правительством РФ в шестимесячный срок. Реализовывать поставленные задачи придется сообща всем структурам — от МВД и Минпромторга до Минэка, Минтранса и Минпросвещения.
На сегодня среди стран с населением свыше 100 млн человек Россия является одним из лидеров по уровню безопасности дорожного движения, опережая по значению социального риска (в России это 9,86) Бангладеш (19), Вьетнам (18), Китай (17), Бразилию (16), Индию (15), Соединенные Штаты Америки (14), Мексику (12), Индонезию (11), уступая Японии (3) и Египту (9).
Фото: Dreamstime
К списку новостей












array(16) { ["ID"]=> string(7) "1664738" ["CODE"]=> string(73) "v-rossii-prinyata-novaya-strategiya-povysheniya-bezopasnosti-na-dorogakh-" ["DATE"]=> NULL ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> NULL ["DATE_ACTIVE_TO"]=> NULL ["NAME"]=> string(125) "В России принята новая Стратегия повышения безопасности на дорогах " ["PREVIEW_TEXT"]=> string(568) "Президент России Владимир Путин подписал Указ об утверждении Стратегии повышения безопасности дорожного движения в РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Главная цель инициативы — снижение смертности в ДТП в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с уровнем 2023 года.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(45) "/upload/iblock/d95/тврмвроимта.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(5519) "
Президент России Владимир Путин подписал Указ об утверждении Стратегии повышения безопасности дорожного движения в РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Главная цель инициативы — снижение смертности в ДТП в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с уровнем 2023 года.
В 2023 году число погибших в авариях составляло около 14 тысяч человек, поэтому к 2030 году планируется сократить этот показатель до 9,9 тысячи, а к 2036 году — до 7,4 тысячи.
Стратегия предусматривает создание условий для безопасного участия в дорожном движении новых категорий участников и видов транспортных средств, включая электросамокаты, электровелосипеды, моноколеса и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ).
Еще один ключевой пункт Стратегии — решение проблемы устаревающего автопарка. По состоянию на 2024 год срок эксплуатации свыше 15 лет имеют 23% легковых и 38% грузовых автомобилей, 20% автобусов и 80% мотоциклов: чем старше транспорт, тем хуже состояние, тем выше риски.
Особое внимание уделяется также обеспечению безопасности детей, начинающих водителей, пожилых людей и других категорий, которые имеют более высокую вероятность стать участниками ДТП.
Также Стратегия направлена на создание «прощающей» инфраструктуры, которая будет максимально предотвращать ошибки человека и минимизировать их последствия. Это включает разделение транспортных потоков, использование современных материалов и технологий.
Для мониторинга дорожной обстановки, создания цифровых двойников дорог, своевременного обнаружения и прогнозирования угроз планируется активно использовать инновационные ноу-хау, включая интеллектуальные транспортные системы: современные информационные и коммуникационные технологии, средства автоматизации, транспортную инфраструктура, транспортные средства, пользовательские сервисы.
Особый статус новой Стратегии подчеркивается тем, что она утверждена указом президента, а не распоряжением правительства, как это было ранее. Это повышает ее политический и правовой статус, а также позволяет распространить действие на все уровни власти.
План мероприятий по выполнению Стратегии должен быть разработан и утвержден Правительством РФ в шестимесячный срок. Реализовывать поставленные задачи придется сообща всем структурам — от МВД и Минпромторга до Минэка, Минтранса и Минпросвещения.
На сегодня среди стран с населением свыше 100 млн человек Россия является одним из лидеров по уровню безопасности дорожного движения, опережая по значению социального риска (в России это 9,86) Бангладеш (19), Вьетнам (18), Китай (17), Бразилию (16), Индию (15), Соединенные Штаты Америки (14), Мексику (12), Индонезию (11), уступая Японии (3) и Египту (9).
Фото: Dreamstime
" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "17.11.2025 14:37:29" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(79) "/pdd/v-rossii-prinyata-novaya-strategiya-povysheniya-bezopasnosti-na-dorogakh-/" }Комментарии