В России появились камеры, измеряющие шум автомобилей

В вопросе об установке дорожных камер, измеряющих уровень шума, произошли подвижки. Первый такой комплекс уже заработал в столице.




Как рассказали в Росстандарте, завершилась сертификация нового комплекса «Эфир», предназначенного непосредственно для «снятия» шумового рисунка автомобилей в дорожном потоке. Новый блок оснащен четырьмя направленными микрофонами и имеет диапазон измерения громкости звука 60–120 децибел (дБ). ИИ помогает такому устройству обнаруживать в потоке транспортные средства с экстремально громкой музыкой или выхлопной системой, не соответствующей ГОСТу по шумам.

Как удалось выяснить изданию «Коммерсантъ», приказом Росстандарта № 51 от 14 января комплекс «Эфир», производящий также фото- и видеофиксацию проезда транспортного средства, официально утвержден в качестве «типа средства измерения». Комплексы теперь должны пройти необходимые разрешительные процедуры в органах Росстандарта и получить одобрение. Одно из таких устройств установлено на Чистых прудах в столице. Речи о штрафах на данный момент нет. На камере-пионере обкатывают технологию. Прошедший сертификацию комплекс будет применяться только для тестирования, мониторинга и подбора оптимальных мест для установки.

Эксперты говорят, что для внедрения инновации необходимо изменение законодательной базы и получение разрешительных документов. После этого подобные комплексы будут устанавливаться в местах наибольшего количества жалоб от граждан на превышение уровня шума. Предельный уровень «шумового загрязнения» при этом предстоит установить региональным властям.

Для установления сетки штрафов, выписываемых на основе данных, полученных от новых шумовых камер, понадобится и принятие поправок к федеральному КоАП. Коридор санкций уже определен – штраф для нарушителей составит от 5 до 30 тысяч рублей. В столице законопроект о штрафах за шумный транспорт от 5 тысяч рублей Мосгордума планирует рассмотреть на пленарном заседании 29 сентября.

Как рассказали в ЦОДД, в штрафном постановлении с дорожных камер, фиксирующих превышение уровня шума, будет содержаться панорамная фотография с траекторией проезда транспорта и информация об уровне шума в пяти – семи точках по ходу движения.

На сегодня на уровень шума двигателей транспортных средств существует ГОСТ Р 52231-2004. Согласно этому стандарту уровень шума легковушки и мототранспорта (ТС категорий M1, N1, L) не должен превышать 96  децибел (дБ). Для автобусов и грузовиков предел составляет 100 дБ. Для сравнения: бензопила выдает 100 дБА, сирена автомобилей экстренных служб - около 115 дБА. При этом уровень шума 95 дБА уже считается очень высоким, а 100 дБА - крайне высоким.

Тем не менее, чтобы привлечь водителя к ответственности, необходимо будет доказать, что его автомобиль превышает нормы по шуму, и это может стать проблемой. Как замечают некоторые эксперты, не исключены судебные иски от автовладельцев, не согласных с тем, что их автомобиль шумный. Вопрос же перепроверки, в том числе ошибочных фиксаций, также сулит сложности.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1662275"
  ["CODE"]=>
  string(59) "v-rossii-poyavilis-kamery-izmeryayushchie-shum-avtomobiley-"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(100) "В России появились камеры, измеряющие шум автомобилей "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(246) "В вопросе об установке дорожных камер, измеряющих уровень шума, произошли подвижки. Первый такой комплекс уже заработал в столице.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(42) "/upload/iblock/a33/срсчсчсчс.jpeg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(5971) "

В вопросе об установке дорожных камер, измеряющих уровень шума, произошли подвижки. Первый такой комплекс уже заработал в столице.




Как рассказали в Росстандарте, завершилась сертификация нового комплекса «Эфир», предназначенного непосредственно для «снятия» шумового рисунка автомобилей в дорожном потоке. Новый блок оснащен четырьмя направленными микрофонами и имеет диапазон измерения громкости звука 60–120 децибел (дБ). ИИ помогает такому устройству обнаруживать в потоке транспортные средства с экстремально громкой музыкой или выхлопной системой, не соответствующей ГОСТу по шумам.

Как удалось выяснить изданию «Коммерсантъ», приказом Росстандарта № 51 от 14 января комплекс «Эфир», производящий также фото- и видеофиксацию проезда транспортного средства, официально утвержден в качестве «типа средства измерения». Комплексы теперь должны пройти необходимые разрешительные процедуры в органах Росстандарта и получить одобрение. Одно из таких устройств установлено на Чистых прудах в столице. Речи о штрафах на данный момент нет. На камере-пионере обкатывают технологию. Прошедший сертификацию комплекс будет применяться только для тестирования, мониторинга и подбора оптимальных мест для установки.

Эксперты говорят, что для внедрения инновации необходимо изменение законодательной базы и получение разрешительных документов. После этого подобные комплексы будут устанавливаться в местах наибольшего количества жалоб от граждан на превышение уровня шума. Предельный уровень «шумового загрязнения» при этом предстоит установить региональным властям.

Для установления сетки штрафов, выписываемых на основе данных, полученных от новых шумовых камер, понадобится и принятие поправок к федеральному КоАП. Коридор санкций уже определен – штраф для нарушителей составит от 5 до 30 тысяч рублей. В столице законопроект о штрафах за шумный транспорт от 5 тысяч рублей Мосгордума планирует рассмотреть на пленарном заседании 29 сентября.

Как рассказали в ЦОДД, в штрафном постановлении с дорожных камер, фиксирующих превышение уровня шума, будет содержаться панорамная фотография с траекторией проезда транспорта и информация об уровне шума в пяти – семи точках по ходу движения.

На сегодня на уровень шума двигателей транспортных средств существует ГОСТ Р 52231-2004. Согласно этому стандарту уровень шума легковушки и мототранспорта (ТС категорий M1, N1, L) не должен превышать 96  децибел (дБ). Для автобусов и грузовиков предел составляет 100 дБ. Для сравнения: бензопила выдает 100 дБА, сирена автомобилей экстренных служб - около 115 дБА. При этом уровень шума 95 дБА уже считается очень высоким, а 100 дБА - крайне высоким.

Тем не менее, чтобы привлечь водителя к ответственности, необходимо будет доказать, что его автомобиль превышает нормы по шуму, и это может стать проблемой. Как замечают некоторые эксперты, не исключены судебные иски от автовладельцев, не согласных с тем, что их автомобиль шумный. Вопрос же перепроверки, в том числе ошибочных фиксаций, также сулит сложности.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "27.01.2025 15:03:16" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(65) "/pdd/v-rossii-poyavilis-kamery-izmeryayushchie-shum-avtomobiley-/" }

Комментарии