С предложением полностью запретить использование на российских дорогах камер-треног выступил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди»).

По словам парламентария, это позволит «защитить граждан от неправомерных штрафов и уменьшить количество штрафов за превышение скорости в местах, где ограничения неочевидны для водителей». В документе подчеркивается, что мера не окажет значительного влияния на увеличение числа ДТП, поскольку превышение скорости не является главной причиной аварий.
Камеры-треноги сегодня фиксируют нарушения требований разметки, проезд по выделенной полосе, проезд на красный свет, поворот из среднего ряда, выезд на перекресток на запрещающий сигнал и другие нарушения. Однако львиная доля штрафов выписывается такими комплексами за превышение скорости. С каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от его размера.
Согласно действующей на данный момент норме места установки треног согласуются с ГИБДД, и оператор не может поменять место по своему усмотрению. Также по закону расположение дорожных камер фото- и видеоконтроля не должно скрываться от водителей. Инструкция регламентирует также максимально допустимое расстояние от датчика камеры до проезжей части и угол поворота камеры к дороге. У каждого оператора должно быть свидетельство о поверке камеры и документ с визой руководителя местного подразделения ГИБДД, в котором утверждается место размещения камеры.
Попытки запретить треноги предпринимаются в Госдуме не впервые. В 2024 году группа депутатов во главе с Ярославом Ниловым (ЛДПР) внесла инициативу по запрету камер, которые работают по концессионным соглашениям или арендуются у частных компаний. Законодатели тогда указывали на то, что у владельцев таких устройств есть личная финансовая заинтересованность в том, чтобы устройства выписывали как можно больше штрафов. Для этого используются разные схемы, например, камеры маскируются, несмотря на ранее введенный запрет на такую практику. Однако Госдума в итоге отклонила законопроект. Не прошло и предложение об обязательной установке предупреждающих знаков перед мобильными комплексами видеофиксации.
По информации Даванкова, несмотря на уточнение требований к таким комплексам, недобросовестные операторы устанавливают треноги с нарушениями требований и даже умышленно завышается погрешность измерений. Это приводит к нарушению прав владельцев транспортных средств, подчеркивает законодатель. По его словам, практика использования треног вызывает недовольство граждан. Они воспринимают такие комплексы не как средство для улучшения безопасности, а как способ сборов штрафов.
Как бы то ни было, многие автоэксперты полагают, что мобильные средства фиксации нарушений ПДД продолжат эксплуатировать. «Штрафов – больше, ДТП – меньше. Нормальная схема, при которой треноги едва ли отменят», – считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. В свою очередь автоэксперт Вячеслав Субботин верит, что инициатива Владислава Даванкова может увенчаться успехом. Он положительно оценил законопроект фракции «Новые люди», отметив, что «использование треног превратилось в России в прибыльное коммерческое предприятие и уже не имеет никакого отношения к безопасности движения».
Фото: ГИБДД45, vk.com
К списку новостей
Комментарии