В Госдуме предложили запретить камеры-треноги

С предложением полностью запретить использование на российских дорогах камер-треног выступил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди»).




По словам парламентария, это позволит «защитить граждан от неправомерных штрафов и уменьшить количество штрафов за превышение скорости в местах, где ограничения неочевидны для водителей». В документе подчеркивается, что мера не окажет значительного влияния на увеличение числа ДТП, поскольку превышение скорости не является главной причиной аварий.

Камеры-треноги сегодня фиксируют нарушения требований разметки, проезд по выделенной полосе, проезд на красный свет, поворот из среднего ряда, выезд на перекресток на запрещающий сигнал и другие нарушения. Однако львиная доля штрафов выписывается такими комплексами за превышение скорости. С каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от его размера.

Согласно действующей на данный момент норме места установки треног согласуются с ГИБДД, и оператор не может поменять место по своему усмотрению. Также по закону расположение дорожных камер фото- и видеоконтроля не должно скрываться от водителей. Инструкция регламентирует также максимально допустимое расстояние от датчика камеры до проезжей части и угол поворота камеры к дороге. У каждого оператора должно быть свидетельство о поверке камеры и документ с визой руководителя местного подразделения ГИБДД, в котором утверждается место размещения камеры.

Попытки запретить треноги предпринимаются в Госдуме не впервые. В 2024 году группа депутатов во главе с Ярославом Ниловым (ЛДПР) внесла инициативу по запрету камер, которые работают по концессионным соглашениям или арендуются у частных компаний. Законодатели тогда указывали на то, что у владельцев таких устройств есть личная финансовая заинтересованность в том, чтобы устройства выписывали как можно больше штрафов. Для этого используются разные схемы, например, камеры маскируются, несмотря на ранее введенный запрет на такую практику. Однако Госдума в итоге отклонила законопроект. Не прошло и предложение об обязательной установке предупреждающих знаков перед мобильными комплексами видеофиксации.

По информации Даванкова, несмотря на уточнение требований к таким комплексам, недобросовестные операторы устанавливают треноги с нарушениями требований и даже умышленно завышается погрешность измерений. Это приводит к нарушению прав владельцев транспортных средств, подчеркивает законодатель. По его словам, практика использования треног вызывает недовольство граждан. Они воспринимают такие комплексы не как средство для улучшения безопасности, а как способ сборов штрафов.

Как бы то ни было, многие автоэксперты полагают, что мобильные средства фиксации нарушений ПДД продолжат эксплуатировать. «Штрафов – больше, ДТП – меньше. Нормальная схема, при которой треноги едва ли отменят», – считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. В свою очередь автоэксперт Вячеслав Субботин верит, что инициатива Владислава Даванкова может увенчаться успехом. Он положительно оценил законопроект фракции «Новые люди», отметив, что «использование треног превратилось в России в прибыльное коммерческое предприятие и уже не имеет никакого отношения к безопасности движения».

Фото: ГИБДД45, vk.com

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1662809"
  ["CODE"]=>
  string(46) "v-gosdume-predlozhili-zapretit-kamery-trenogi-"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(86) "В Госдуме предложили запретить камеры-треноги "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(289) "С предложением полностью запретить использование на российских дорогах камер-треног выступил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди»).
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(80) "/upload/iblock/78f/898x600_0xdYowYDm2_5723523735482854035_0549cbaa_898_505_c.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6490) "

С предложением полностью запретить использование на российских дорогах камер-треног выступил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди»).




По словам парламентария, это позволит «защитить граждан от неправомерных штрафов и уменьшить количество штрафов за превышение скорости в местах, где ограничения неочевидны для водителей». В документе подчеркивается, что мера не окажет значительного влияния на увеличение числа ДТП, поскольку превышение скорости не является главной причиной аварий.

Камеры-треноги сегодня фиксируют нарушения требований разметки, проезд по выделенной полосе, проезд на красный свет, поворот из среднего ряда, выезд на перекресток на запрещающий сигнал и другие нарушения. Однако львиная доля штрафов выписывается такими комплексами за превышение скорости. С каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от его размера.

Согласно действующей на данный момент норме места установки треног согласуются с ГИБДД, и оператор не может поменять место по своему усмотрению. Также по закону расположение дорожных камер фото- и видеоконтроля не должно скрываться от водителей. Инструкция регламентирует также максимально допустимое расстояние от датчика камеры до проезжей части и угол поворота камеры к дороге. У каждого оператора должно быть свидетельство о поверке камеры и документ с визой руководителя местного подразделения ГИБДД, в котором утверждается место размещения камеры.

Попытки запретить треноги предпринимаются в Госдуме не впервые. В 2024 году группа депутатов во главе с Ярославом Ниловым (ЛДПР) внесла инициативу по запрету камер, которые работают по концессионным соглашениям или арендуются у частных компаний. Законодатели тогда указывали на то, что у владельцев таких устройств есть личная финансовая заинтересованность в том, чтобы устройства выписывали как можно больше штрафов. Для этого используются разные схемы, например, камеры маскируются, несмотря на ранее введенный запрет на такую практику. Однако Госдума в итоге отклонила законопроект. Не прошло и предложение об обязательной установке предупреждающих знаков перед мобильными комплексами видеофиксации.

По информации Даванкова, несмотря на уточнение требований к таким комплексам, недобросовестные операторы устанавливают треноги с нарушениями требований и даже умышленно завышается погрешность измерений. Это приводит к нарушению прав владельцев транспортных средств, подчеркивает законодатель. По его словам, практика использования треног вызывает недовольство граждан. Они воспринимают такие комплексы не как средство для улучшения безопасности, а как способ сборов штрафов.

Как бы то ни было, многие автоэксперты полагают, что мобильные средства фиксации нарушений ПДД продолжат эксплуатировать. «Штрафов – больше, ДТП – меньше. Нормальная схема, при которой треноги едва ли отменят», – считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. В свою очередь автоэксперт Вячеслав Субботин верит, что инициатива Владислава Даванкова может увенчаться успехом. Он положительно оценил законопроект фракции «Новые люди», отметив, что «использование треног превратилось в России в прибыльное коммерческое предприятие и уже не имеет никакого отношения к безопасности движения».

Фото: ГИБДД45, vk.com

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "07.03.2025 12:33:19" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(52) "/pdd/v-gosdume-predlozhili-zapretit-kamery-trenogi-/" }

Комментарии