Депутаты Госдумы от ЛДПР во главе с председателем комитета ГД по соцполитике Ярославом Ниловым внесут на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект об информировании водителя о нарушении ПДД красным сигналом сразу после его фиксации. Изменения вносятся в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».
Предполагается, что оповещать водителя будут специальные технические средства превышения установленной скорости, работающие в автоматическом режиме. Проще говоря, сигнал красного цвета будут производить камеры фиксации ПДД.
Сегодня автовладелец, как правило, узнает о своем нарушении спустя 18 дней, если не было задержек с оформлением и пересылкой документов. По мнению авторов законопроекта, красный сигнал может заставить водителя узнать о своем нарушении сразу, а не через несколько дней, и быть более внимательным до конца движения. Согласно пояснительной записке, такая инициатива может стать эффективной мерой профилактики правонарушений, уверены законодатели.
«Сегодня ряд комплексов предупреждают о нарушении, к примеру, скоростного режима. Однако не все камеры оснащены подобным функционалом информирования. Мы предлагаем распространить такую практику повсеместно, чтобы водители знали о нарушении ПДД», – заключил Нилов. Если законодательная инициатива будет одобрена депутатами, закон вступит в силу с 1 января 2025 года.
Одновременно стало известно, что власти Подмосковья собираются объединить все дорожные камеры региона в новую государственную информационную систему (ГИС), которая будет аккумулировать информацию обо всех проездах автомобилей в зоне контроля камер. Новая система будет применяться для мониторинга дорожного движения и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах.
Еще одной целью ГИС станет повышение «антитеррористической защищенности Московской области». Сбор, анализ и обработку данных предполагается осуществлять с помощью искусственного интеллекта.
Дороги Подмосковья обслуживают 1,85 тысячи стационарных и 200 передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений. Первого сентября вступили в силу новые правила эксплуатации дорожных камер. Данные с региональных устройств теперь передаются напрямую в информационную систему МВД без какой-либо обработки и хранения. Как отмечают специалисты, создание региональной системы призвано позволить властям Московской области использовать сведения с камер для собственных нужд, включая транспортную аналитику.
Фактически в Москве уже вывели собственный парк камер из-под федерального контроля, опираясь на поправки к закону о статусе столицы. Также в Москве действует собственный, отличный от общего, свод требований к установке дорожных комплексов.
Фото: Shutterstock/Fotodom
К списку новостей
Комментарии