Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то самая низкая аварийность с пострадавшими по итогам 2024 года была зафиксирована в Чеченской Республике, самая высокая – в Республике Тыве.

В минувшем году в России сохранилась тенденция к снижению количества ДТП и тяжести их последствий. За одиннадцать месяцев 2024 года на дорогах страны зафиксировано 119 951 ДТП, что на 1,7% меньше, чем за тот же период 2023 года.
Также за указанный период стало на 7% меньше ДТП с участием водителей с признаками опьянения (12,2 тыс. инцидентов), на 4,3% сократилось количество ДТП, связанных с выездом на встречную полосу (9,3 тыс. случаев), на 3,6% стало меньше наездов на пешеходов (30,6 тыс. происшествий).
Кроме того, в 2024 году по сравнению с прошлым годом на фоне роста автомобилизации, интенсивности движения и изменения пассажирских потоков в целом по стране произошло небольшое, на 0,7%, снижение смертности в ДТП. Согласно статистике, 37% смертельных случаев происходит сегодня на дорогах регионального и межмуниципального значения, почти 60% – на дорогах местного значения, проходящих через населенные пункты.
В ДТП, в которых водитель признан виновным в 2024 году, управление осуществлялось человеком в возрасте:
– от 30 до 40 лет – 24 %
– от 40 до 50 лет – 20,7 %
– от 50 до 60 лет – 15,2 %
– от 60 до 70 лет – 10,9 %
– от 25 до 30 лет – 9,9 %
– от 21 до 25 лет – 8,4 %
– от 18 до 21 года – 5,8 %
– свыше 70 лет – 4,1 %
– от 16 до 18 лет – 0,7 %
– от 14 до 16 лет – 0,2 %
Наиболее часто ДТП в 2024 году происходили в пятницу и субботу во временной промежуток от 16:00 до 19:00.
Среди ДТП, в которых водитель признан виновным, было 83,4% мужчин и, соответственно, 16,6% женщин.
Страховые компании в свою очередь назвали марки автомобилей, которые чаще всего попадали в ДТП в 2024 году. По информации одного из ведущих страховщиков страны, судя по обращениям по полисам ОСАГО, лидером по количеству ДТП с начала 2025 года является Toyota. Машины этой марки фигурировали более чем в 33 тыс. аварийных случаев.
Второе место в антирейтинге у Kia – свыше 28 тыс. случаев.
Следом идут Hyundai и LADA – в обоих случаях зафиксировано более чем по 27 тыс. ДТП. В этом же списке фигурирует Volkswagen с более чем 17 тыс. аварий.
Что касается моделей, наиболее часто попадающих в ДТП с начала года, то это Lada Granta, Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Focus. Объяснение очевидно: такие массовые машины все еще преобладают на дорогах, несмотря на масштабную экспансию «китайцев».
Обнародован и еще один интересный пласт информации – страховщики назвали лидеров антирейтинга аварий, в которых автомобили в результате ДТП признаются конструктивно погибшими, иначе говоря, не подлежащими восстановлению.
По данным одного из ведущих страховщиков, список выглядит следующим образом: Omoda C5 – 3,76%, LADA Granta – 2,90%, Kia Rio – 2,31%, Chery Tiggo 7 Pro – 2,02%, Geely Coolray – 2,02%. То есть из пяти лидеров три (с общей долей 7,8%) – китайские машины, сравнительно недавно снискавшие популярность в России, отмечает издание «Автовзгляд», поделившееся этими данными. Столь мощный вклад в статистику «тотальных ДТП» настораживает, комментирует собеседник издания.
К списку новостей
Комментарии