Nissan делает ставку на внедорожники

01.04.2019

Как приспосабливают новые автомобили для нашей страны, какие новые технологии упростят жизнь водителей и какие новинки ждут нас в ближайшее время – об этом в интервью для «Автомобиль года» рассказал управляющий директор Nissan в России Андрей Георгиевич Акифьев.

AG Одна из наиболее значимых новостей от Nissan в России – это запуск обновленного Qashqai, последовавший за запуском X-Trail. Сообщалось, что модели прошли глубокую адаптацию для наших условий. В чем заключаются эти изменения?

Действительно, продажи нового Nissan X-Trail начались в декабре 2018 года, и на сегодняшний момент продано уже более 7000 экземпляров, мы считаем, что запуск получился удачным. В самое ближайшее время в салоны дилеров поступят и новые Nissan Qashqai.

Модернизация обеих моделей проведена по четырем направлениям – дизайн, качество интерьера, ездовые характеристики и безопасность, на страже которой стоят новые технологии Nissan ‒ Intelligent Mobility. Главная цель – повышение уровня комфорта и уверенности клиентов при управлении автомобилем.

Nissan Qashqai обладает стильным и запоминающимся обликом, более качественной в сравнении с предшественником отделкой салона, новым практичным функционалом и инновационными технологиями активной и пассивной безопасности. Так, в оснащение нового Nissan Qashqai вошла система интеллектуальной остановки перед препятствием Forward Emergency Braking (FEB), помогающая водителю избежать столкновения с движущимся впереди автомобилем, и система обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA).

Российские инженеры Технического Центра Nissan провели обширную работу по адаптации нового Nissan Qashqai к условиям российских дорог. Теперь модель лучше приспособлена к суровым зимам, ее шумоизоляция значительно улучшена, подвеска стала более комфортной.

(больше информации о модели можно получить здесь)

AG Среди комплектаций Qashqai появились версии с медиасистемой «Яндекс.Авто». Что умеет эта система? Поможет ли она избавить городских водителей от привычки смотреть в экран смартфона вместо того, чтобы следить за дорогой?

Конечно, и не только. Как и Nissan X-Trail, на новый Qashqai уже на петербургском заводе устанавливается система «Яндекс.Авто», настоящий помощник в ежедневных путешествиях по городу: здесь есть все, что нужно ‒ от навигационной системы «Яндекс.Навигатор» до «Яндекс.Музыки» и голосового помощника. Вся информация выводится на 8″ сенсорный цветной дисплей. «Яндекс.Авто» доступен в двух комплектациях ‒ SE Yandex и QE Yandex. Причем для каждой из них предусмотрено новое аксессуарное решение – установка камеры заднего вида, совместимой с системой «Яндекс.Авто».

AG Модельный ряд Nissan опровергает мнение, что Россия – страна седанов. Единственный седан Almera снят с производства. Нет ни Sentra, ни когда-то столь популярной Teana. Эти машины не нужны рынку?

В соответствии с долгосрочной стратегией развития компания Nissan в России сосредоточит усилия на укреплении позиций в сегменте кроссоверов и внедорожников. Именно этот сегмент, на наш взгляд, является наиболее перспективным для российского рынка с учетом особенностей климата, дорожной сети и, как следствие, предпочтений российских автолюбителей.

AG У марки Nissan есть немало лояльных, верных покупателей. Удалось ли пересадить их на кроссоверы?

Мы активно работаем над этим. И прежде всего это выражается в том, что наши инженеры из российского отделения Технического Центра Nissan внимательно изучают запросы наших клиентов, находят новые технические решения и в буквальном смысле «приспосабливают» наши автомобили к российским условиям. Об этом говорят журналисты, которые уже поездили на новых X-Trail и Qashqai. Мы надеемся, что это почувствуют и наши покупатели.

AG Nissan – одна из передовых мировых компаний-автопроизводителей ‒ переводит на электричество уже не отдельные модели, а целые линейки. В России же электрификация транспорта и создание инфраструктуры пока больше на словах. Значит ли это, что наша страна окажется в арьергарде мирового автопрома, и мы вновь на десятилетия отстанем от развитых рынков?

Тема электромобилей сегодня очень актуальна, и мы в Nissan горды тем, что стояли у ее истоков. Ведь наш первый автомобиль на электротяге поступил в продажу еще в далеком 1947 году в Японии. Мы уже объявили на глобальном уровне, что к 2022 году целый ряд наших моделей будет полностью электрифицирован. Кроме этого, Nissan разработала технологию e-POWER, которая включает в себя бензиновый двигатель, генератор, инвертор, высоковольтную батарею и электродвигатель. Используемый исключительно для зарядки аккумуляторной батареи, бензиновый двигатель всегда работает на оптимальных оборотах. Благодаря этому обеспечиваются минимальный расход топлива и количество вредных выбросов по сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания. e-POWER уже используется на моделях Note и Serena в Японии.

(больше о e-POWER здесь)

Вопрос распространения электротранспорта в нашей стране зависит не только и не столько от автопроизводителей, сколько от усилий государства, его поддержки этого направления и создания инфраструктуры, то есть зарядных станций в первую очередь. Мы видим, что государство хочет нас поддержать, и приветствуем эти шаги.

Очень надеюсь, что в ближайшее время покупателей электромобилей в России станет все больше и больше.

AG Nissan Leaf – самый популярный электромобиль на вторичном рынке России. Когда можно будет купить новый Leaf у дилеров Nissan?

В прошлом году был представлен Nissan Leaf уже второго поколения, модель пользуется заслуженным спросом в Европе и на других рынках. Мы изучаем потенциальный спрос в России, ведем переговоры с государственными органами и некоторыми коммерческими организациями, заинтересованными в покупке экологически чистого транспорта. Решение о выводе электрических моделей на российский рынок будет принято исходя из большого количества факторов.

AG Каким вы видите результат продаж в 2019 году? Удастся ли авторынку России сохранить рост? И какие планы продаж стоят перед маркой Nissan?

Мы не комментируем свои планы по продажам, могу только сказать, что согласен с прогнозом автомобильного комитета Ассоциации Европейского бизнеса, который был достаточно осторожным и предполагает, что в 2019 году российский автомобильный рынок покажет незначительный рост на уровне чуть больше 3 % по сравнению с 2018 годом.

Мы же обновили свои бестселлеры – X-Trail и Qashqai – и надеемся, что наши покупатели по достоинству оценят улучшения этих моделей и будут их активно покупать. AG

К списку интервью

Комментарии

9 Апреля 2019 Олег Шарыгин
Рейтинг комментария 0

А еще лучше завезите для внутреннего рынка России такие автомобили как: 
1.Ниссан Серена, это к Андрей Георгиевич Акифьев
Остальное для других авто производителей!!!
2.Тойота Вокси
3.Хонда степвагон
4.Митсубиси Делика Д5
Левый руль!!! 

9 Апреля 2019 Олег Шарыгин
Рейтинг комментария 0

Дорогой наш человек Андрей Георгиевич Акифьев
лучше завезли бы к продаже 7 местный кроссовер до 200 л.сил. Хочется купить 7 местный кроссовер до 200 сил, аналоги только корейские ( Хундаи санта фе, киа прайм). Почему в Японии продают:
Ниссан экстрейл 7 мест, Тойота венгуард типа рав 4 7 мест и т.д. Почему в Россию не завозят? не нужно? кому не нужно всегда сложат данные 7 мест! Почему не делают больше Ниссан Кашкай +2??? Что в Японии много многодетных семей что там нужно?