Глава европейского дизайн-бюро Nissan в интервью специально для autogoda.ru рассказал о новом концепт-каре, кроссоверах будущего и моде на цвета в автопроме.
AG Шоукары порой создаются только для выставок. Расскажите о вашей нынешней премьере IMq. Она предназначена только для привлечения внимания?
Мамору Аоки: Наш концепт-кар IMq показывает, каким будет следующее поколение кроссоверов Nissan в Европе. По нему можно судить о будущем развитии дизайна марки Nissan. И я могу сказать больше: подобный автомобиль будет производиться серийно.
AG Год назад был показан концепт кроссовера IMx. Тогда вы говорили, что эта модель пойдет в серию с революционным дизайном. Когда нам ждать нового прорыва в дизайне Nissan?
МА: Концепт IMx мы впервые показали в Токио в 2017 году, а в январе 2019-го представили концепт IMs в Детройте. Для Женевы мы приготовили IMx. Эти три шоукара показывают наши будущие автомобили. Все они пойдут в серийное производство, но пока я не могу назвать дату выхода на рынок. Могу лишь сказать, что все модели будут электрифицированы.
AG В развитых странах взята тенденция на электрификацию автомобилей. Россия в развитии электротранспорта отстает. Значит ли это, что наш рынок вскоре останется в стороне от новых веяний в технологиях и дизайне?
МА: Я уверен, что Россия вскоре вольется в общемировой тренд на электрификацию. Число электромобилей в вашей стране будет расти. Конечно, для этого, прежде всего, нужно создавать инфраструктуру, развивать сеть зарядок.
AG По крупным автовыставкам можно судить о моде на цвет автомобиля. За последнее десятилетие мы видели, как в моду входили, например, коричневый и белый. А какие цвета будут модными в ближайшие годы?
МА: Мода на цвета кузова меняется раз в несколько лет. Я не знаю, какой цвет вскоре войдет в моду, но знаю, что все повторяется. Возможно, снова станут популярными серый и черный. На моду влияет экономическая ситуация.
Для наших моделей обычно мы отбираем по 7‒10 цветов, причем для каждой машины предлагаем по два-три особенных оттенка. В нашей команде европейского дизайн-бюро Nissan есть специалисты по цветам, которые следят за новыми веяниями моды не только в автомобильной промышленности, но и в архитектуре, мебели, одежде. Кстати, мы планируем больше предлагать двухцветные кузова – возможно, именно они станут модным трендом в ближайшем будущем.
AG Премия «Автомобиль года в России» ‒ это крупнейший автомобильный конкурс в нашей стране, и сейчас идет голосование за лучшие модели в каждом из классов. Как вы считаете, какие качества автомобилей Nissan могут помочь им победить в конкурсе?
МА: Важное преимущество ‒ это система полного привода наших кроссоверов Juke, Qashqai, X-Trail и Murano. Это машины-пионеры, создавшие новый класс. И это не только дизайн, но и технологии. В России отмечу результат нашей кооперации с Яндексом в создании удобной мультимедийной системы. Мы производим автомобили в России и специально готовим их для российских дорог. AG
К списку интервью
Комментарии
будующие совсем рядом
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей