Путешествие на всю жизнь

26.02.2019


AG Алексей, от автомобильных путешествий, которые организовывает ваше агентство, всегда ждут чудес. Вы открыли для аудитории автомобильных СМИ удивительные места, о которых едва ли от кого услышишь. В прошлом году вы уже рассказывали нашим читателям о своих приключениях (https://autogoda.ru/interview/693678). Что случилось интересного с тех пор?

Все самое интересное у нас происходит с Land Rover. Хорошо, что они до сих пор не отошли от наследия Camel Trophy. Land Rover ассоциируется с приключениями и открытиями, а мы делаем для них проекты. История с журналистскими поездками Discover Russia уже шагнула за пределы России. Теперь экспедиции называются «Время новых открытий». Мы объездили за пять лет всю Россию, сделали проекты в Казахстане, Киргизии и Таджикистане.

AG Мы часто видим выходцев из Таджикистана и Киргизии в российских городах, но едва ли многие представляют, как живут в этих странах.

Таджикистан приятно удивил. Ехать туда немножко страшно, потому что рядом Афганистан, война рядом… Но на самом деле все лучше, чем кажется. Таджики радушные, цены копеечные, виды очень красивые и есть куда поехать, хотя страна не очень большая. Есть тот самый знаменитый Памирский тракт, по которому все хотят проехать, чтобы поставить галочку. Мы тоже эту галочку поставили. Но есть места не хуже, куда мы планируем поехать, – это Фанские горы. И добираться туда гораздо удобнее. Фанские горы – это всего лишь полдня пути от Душанбе. И такая красота! Глаз больше радует, нежели марсианские пейзажи Памирского тракта. В Киргизии тоже очень красиво. С точки зрения тест-драйвов эта страна неизведанная, а там есть куда съездить помимо Иссык-Куля.

AG Вы назвали Казахстан. Какие места вас там привлекают?

Давно мечтали съездить на плато Устюрт. Вот уж, действительно, никакая фантазия такого себе не может представить. Это как Гранд-Каньон в США или пустыня Вади Рам в Иордании – сопоставимо по силе ощущений. Казахский Устюрт – это цветные горы, выветренные скалы высотой 300 м и неземные пейзажи.

AG Цивилизация коснулась этого региона?

На плато Устюрт никто не живет, а от ближайшего города ехать 4‒5 часов. По степи, потом по пустыне и приезжаешь на это плато, которое стоит рядом с солончаком. Зимой это мокрая глина, в которую проваливаешься как в грязь, а летом это очень плотная поверхность. Он по жесткости как тартановое покрытие на стадионе, только белого цвета. Мы были там в мае, температура днем больше 50 градусов, а ночью опускается до 12‒15. Это похоже на соляные озера в Америке и Чили, где ставят рекорды скорости. И вот по этому солончаку ездить было одно удовольствие… пока мы не застряли. А застряли мы одновременно на пяти машинах из семи. Ехали красиво, колонной, «жарили» около 80 км/ч. И вдруг одна застряла, вторая, третья… Только последние две машины успели уехать в сторону. А остальные по брюхо сели в такую непролазную грязь.

AG Машины не разбили?

Нет, не разбили. Просто плотный солончак вдруг стал мягче, потом из него стала выскакивать грязь, и машины мягко сели.

AG То есть, если бы там оказался менее подготовленный путешественник на одной машине, то он мог бы оттуда и не выбраться?

Да, и у нас был риск. Ведь там не за что зацепиться. Нам повезло, что остались две машины. Мы зацепили к ним лебедки и два часа вытягивали машины по одной. Получились хорошее приключение и хорошие кадры.

AG Это была поездка для журналистов?

Да, это было путешествие с Land Rover для журналистов. Но в прошлом году мы начали организовывать подобные поездки не только с журналистами, но и с частными клиентами. В этом году это направление развилось. У нас в 4 раза больше экспедиций и в 4 раза больше людей. Нас уже знают как уникальное автомобильное туристическое агентство.

AG Куда вы успели съездить с вашими клиентами и куда собираетесь в этом году?

В прошлом году мы были на Байкале, Эльбрусе, в Армении и Иране. В 2019-м, в феврале, мы начинаем с Байкала – это наш главный хит продаж. Именно в феврале на Байкале становится лед. Ведь озеро – это огромная термобатарейка, оно очень долго замерзает.

AG То есть, вот эти красивые фотографии с трещинами во льду…

Это март. Поэтому до конца марта мы делаем пять ротаций – пять экспедиций по льду Байкала. Мы пересекаем Байкал от Ольхона до Баргузинского заповедника, это около 60 км по льду. И мы проезжаем их за полдня. Не спешим, чтобы увидеть красоту, выйти и потрогать лед, покататься по нему, покружиться – насладиться и впитать эти ощущения.

AG Такая поездка безопасна? Во льду ведь бывают трещины.

Лед трескается регулярно, иногда трескается так, будто из пушки выстрелили. Поэтому впереди нашей колонны едет легкий вездеход Трэкол из МЧС – с шестью огромными колесами низкого давления, он не тонет, даже если провалится. Сначала спасатели проезжают маршрут, выбирают путь в обход становых трещин, потом сопровождают нашу колонну. Мы пересекаем Байкал и по пути заезжаем в особые места типа лесовозной дороги или мраморного карьера – эти места обычный турист не увидит.

AG На вашем сайте есть список экспедиций, и часть из них полностью раскуплены.

Большая часть байкальских путешествий продана. После Байкала, в мае, мы едем в Волгоград и Астрахань. Иногда кажется, что в экспедициях надо куда-то очень далеко уехать… На самом деле это не так. Мы выезжаем из Волгограда, заезжаем на соленое озеро Баскунчак. Там можно покупаться или набрать себе соли на всю оставшуюся жизнь. Потом идут степи и настоящая пустыня с барханами. Все наши раллисты приезжают туда на тренировки, потому что там условия как в Сахаре. В мае под Астраханью разлив многочисленных рек, мы переправляемся на паромах, есть возможность порыбачить. Майские праздники – самое лучшее время для Астрахани, потому что уже тепло, но еще нет комаров. И особое чувство – оказаться на 9 Мая в Волгограде на Мамаевом кургане.

Для каждого путешествия мы подбираем идеальное время года. Во второй половине мая мы едем на Устюрт, о котором я уже рассказывал. В это время уже можно купаться в Каспийском море, оно теплое и очень красивое. Интересно посмотреть и на город Актау.

В июне мы приглашаем в путешествие по Эльбрусу. Это вторая по популярности экспедиция после Байкала. И каждый раз там по-новому красиво и интересно. Казалось бы, что можно увидеть в Приэльбрусье, кроме Азау, Терскола… Но каждый раз приезжаешь и находишь удивительные места, где не ступала нога человека. У нас там есть свои «тропы», маршруты, деревни типа Верхней Балкарии с древними замками и родовыми башнями.

После этого мы поедем в Грузию и Армению. В прошлом году был очень большой интерес к Армении: все пять экспедиций были полностью выкуплены. И я понимаю почему: красиво, вкусно и очень богатая история.

В ноябре мы отправимся в турецкую Каппадокию. Естественно, там будут знаменитые полеты на воздушных шарах, ради которых приезжают люди со всего мира. Но мы же не китайские туристы, которые ничего не видят вокруг: отлетали на шарике и ходят, уткнувшись в свои мобильные телефоны. Мы сейчас были на разведке, и у меня дыхание перехватывало от нереальной красоты этих мест. Это даже пересказать невозможно.

AG На каких машинах вы ездите в экспедиции? У вас специально подготовленный транспорт?

Все наши машины – это Land Rover Discovery IV в стандартной комплектации. Эти автомобили изначально готовы для экспедиций. В автомобиле едут по двое-трое гостей и один инструктор. Он сидит спереди справа, управляют машиной наши гости. Если они устали или не справляются с дорожными условиями, за руль может сесть инструктор. Но в этом и прелесть: рулить самому – это ваша экспедиция! Вы не пассажиры, вы сами управляете автомобилем, сами засаживаете его, сами откапываете, а инструктор лишь подсказывает.

AG Где проходят ночевки во время экспедиций? Вы селитесь в гостиницах или везете с собой палатки?

Мы называем это «лучшие условия в регионе». Если есть 5-звездочный отель, мы останавливаемся в нем. Если есть хоть какой-то отель, выбираем его. Но если условия в гостинице хуже, чем в палатке, то мы ночуем в палатках. Люди с удовольствием проводят одну или две ночи в палатках.

AG Но сервис вы им в любом случае обеспечиваете?

У нас в колонне всегда есть холодильник с холодными напитками, даже если за бортом жара 50 градусов. У нас есть и кофе-машина. На остановках через пять минут готов свежесваренный кофе. Еду мы либо везем, либо заказываем. Например, в Таджикистане привезли плов, и у нас был обед на высоте более 4000 м. Мы заботимся о людях, чтобы они испытывали комфорт в наших путешествиях.

AG Такой сервис дешевым быть не может…

Наши экспедиции стоят 150‒180 тысяч рублей. Это цена на человека за 6 дней. К этому нужно добавить расходы на билеты до места старта. Если посчитать цену на снаряжение и доставку собственного автомобиля, подготовку маршрута – это несоизмеримые деньги по сравнению с нашими экспедициями.

Наши основные клиенты – автопроизводители, которым мы делаем автомобильные мероприятия. И они знают нас именно по экспедициям. Мы делаем невозможные экспедиции и хорошо их организовываем. Есть люди, которые проезжают более сложные маршруты, например, пересекают Берингов пролив или проезжают через всю Африку. Но они это делают для себя. А мы организуем мероприятие и берем ответственность за других. Мы такие единственные. AG

К списку интервью

Комментарии