Приключение на заказ

13.06.2018

Вы когда‑нибудь слышали о пустыне среди тайги? Хотели посмотреть, как медведи ловят рыбу? Мечтали увидеть закат солнца на Памире? Есть люди, для которых такие приключения стали частью работы. О самых удивительных местах и способах туда добраться мы расспросили знаменитого путешественника, чьи поездки вошли в Книгу рекордов Гиннесса, основателя и руководителя компании «Авторазум» Алексея Симакина.

— В автомобильном мире «Авто-разум» широко известен. Ваше агентство ассоциируется с захватывающими автомобильными путешествиями по удивительным местам. Как вы такие находите? Например, поездка в Чарскую пустыню — расскажите о ней…

— Большинство наших целей на слуху: Камчатка, Сахалин, Магадан. Мы любим перемещаться по миру, и у нас есть определенный круг путешественников, с которыми мы обсуждаем маршруты. Например, Памирский тракт или те же Чарские пески — самая маленькая пустыня в мире. Расположена она посередине БАМа, в полутора тысячах километ-рах от Читы по прямой. Это и правда удивительное место: среди тайги вдруг оказываются пятидесятиметровые песчаные барханы, как в Сахаре. Ты на них поднимаешься — и вот под тобой тайга, вокруг пустыня, а чуть поодаль — скалы высотой около трех тысяч метров. И ты не понимаешь, в какой точке планеты находишься и какое сейчас время года…

— Полторы тысячи километров от Читы… И туда можно добраться только на автомобиле?

— Поблизости расположен поселок Чара, где есть аэропорт. Мы туда прилетели из Читы, а автомобили пригнали по сервисной дороге, которая идет вдоль БАМа.

— Вы часто организуете поездки для журналистов. Могут ли принять в них участие обычные люди?

— Да, мы пять лет проводили мероприятия для прессы и уже второй год устраиваем коммерческие экспедиции. Любой желающий может купить путевку и поехать в любое из наших путешествий. Это пяти-шестидневные туры на автомобилях по уникальным маршрутам, которые мы уже опробовали.

— Ваши путешествия предназначены для любителей покорения бездорожья?

— Нет, как раз это для непрофессионалов, которые не знают, насколько это интересно. Для тех, кто не умеет или не хочет совершать такие поездки на своем автомобиле. Мы предлагаем не трофи-рейд с палатками, болотами и комарами, а комфортные и безопасные путешествия по легкому бездорожью. Впрочем, бездорожье у нас не всегда легкое.

— Какую нужно иметь физическую подготовку, чтобы отправиться в путешествие на край света? На каких машинах вы ездите?

— У нас Land Rover Discovery — автомобиль с выдающимися внедорожными способностями. Перед поездкой мы рекомендуем посетить полигон Land Rover Experience в Подмосковье, чтобы лучше познакомиться с автомобилем и принципами внедорожного вождения. Но это необязательно. Специального уровня подготовки не требуется, мы все покажем и объясним. С нами ездят и женщины, и дети, а в этом году поехал человек с ограниченными физическими возможностями, без ноги — и тоже со всем справился.

— Все, кто путешествовал с вами, рассказывают об отличной организации поездок. Сколько стоит участие в экспедиции?

— Участие стоит около ста шестидесяти тысяч рублей плюс перелет. Мы берем на себя все расходы от точки сбора (обычно это аэропорт) до аэропорта обратного вылета. Когда люди прилетели на место, они больше ни о чем не должны заботиться. Питание, проживание, инструктор, машина, заправки — все включено. В поездке можно ничего не тратить, деньги нужны только на сувениры.

— Сколько человек едет в машине?

— Трое плюс инструктор. Discovery — большой автомобиль, в нем не тесно. Участники экспедиции сменяют друг друга за рулем, и всегда можно попросить инструктора вести автомобиль.

— Машины застрахованы?

— Конечно, это наша зона ответственности. Застрахованы и автомобили, и участники поездки. А наши сотрудники обучены оказанию первой медицинской помощи.

Однажды мы проезжали через плато Кинжал, где снималось огромное количество фильмов. Речка по колено, но пошел дождь, и вода стала быстро подниматься. Еле успели переехать на другую сторону

— Какое жилье предоставляется участникам на время экспедиции?

— Мы находим жилье, самое лучшее в регионе. Иногда это «дом колхозника», иногда хостел, но в любом случае это лучшее или единственное жилье в этом месте. Недавно мы организовали экспедицию по реке Колыме. Из Среднеколымска по зимнику «Арктика» приехали в Якутск. По дороге жили там, где вообще можно было жить. Например, в поселке Усть-Нера всего одна гостиница, номера в ней на четверых, с пружинными кроватями, с туалетом и душем в коридоре. Но все участники были счастливы, что там тепло и есть горячая вода, ведь на улице был мороз минус сорок.

— Куда еще собираетесь в этом году?

— Будем путешествовать вокруг Эльбруса. Мы ездим по дорогам, на которые другие машины не сунутся. Преодоление бездорожья на автомобиле — это особый кайф, к тому же мы выбираем красивые маршруты с интересными внедорожными участками. Дело в том, что дороги в Приэльбрусье — как расческа. Есть основная трасса, и от нее уходят в стороны дороги в ущелья. Каждое ущелье — это тупиковая дорога, она упирается в высокую гору. Еще во времена Кавказской войны, в девятнадцатом веке, когда там был Лермонтов, русские военные поняли, что эти тупиковые дороги стратегически опасны. Если зажмут в ущелье — выбраться не сможешь. Поэтому уже тогда были проложены дороги из ущелья в ущелье. Именно такие мы и выбираем. Переезжаем через перевалы, поднимаемся на высоту до трех тысяч метров, а там уже совершенно другая климатическая зона. Даже в июне наверху мы ездим по снегу, а внизу — тридцать градусов жары. В горах все очень зависит от погоды. Дождь пошел, и речка вспухла за два часа. Где ты стоял по щиколотку, теперь может быть по грудь, и там уже нельзя проехать. Однажды мы проезжали через плато Кинжал. Нужно было преодолеть брод. Речка по колено, но пошел дождь, и вода стала быстро подниматься. Еле успели переехать на другую сторону.

— Вы все лето будете ездить по Приэльбрусью?

— Побываем также в Чечне, а осенью поедем в Армению. Все даты и информация… о маршрутах есть на сайте экспедиций «Авторазума» — www.discoverrussia.vip

— Какой бы тщательной ни была организация, большое путешествие, как правило, не обходится без сюрпризов. В вашей практике, наверное, всякое бывало…

— Однажды прилетели на вертолете на Курильское озеро. Лагерь, где живут ученые, огорожен проволокой под напряжением. Рядом река впадает в озеро, и через устье перекинут мостик. Ученые считают там рыбу, а медведи ее ловят, потому что неглубоко. С нами предварительно провели инструктаж, предупредили: ребята, держитесь вместе! Медведи близорукие, если вы идете группой, они вас воспринимают как одно большое целое и сторонятся. Если вы разбредаетесь, то становитесь для медведя едой. Вдоль мостика были вбиты пластиковые трубы. Мы подумали, это для того, чтобы медведь не мог на него залезть. И стали расходиться по мосту: рыба плавает, медведи ее жрут. Я насчитал пятнадцать медведей, некоторые были в трех-четырех метрах от нас. И вдруг видим: на мосту навоз. Кто‑то спрашивает: «А чье это?» С нами был егерь с ружьем, он отвечает: «Медвежье». И все быстро собрались в кучку. «А как же трубы?» — спрашиваем. Егерь объясняет: «Эти трубы медведю нипочем. Просто, во‑первых, они сытые. Во-вторых, они нас знают. Медведь — умное животное».

Егерь, как дрессировщик, чувствует настроение медведя. Например, сидит мишка, рыбу жрет, а глазом косит на нас. Егерь это увидел и говорит ему строго: «Не смей!» И затвор помпового ружья передергивает. Медведь как будто обиделся и прорычал: «Ладно, буду рыбу жрать!»

— Вы много путешествовали. Есть ли еще места, куда бы хотели поехать?

— К счастью, я могу реализовывать свои мечты. Мы работаем не только с Land Rover, но и с Volkswagen Amarok. В прошлом году за полтора месяца проехали через Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Таджикистан, Монголию и Китай. И теперь предлагаем коммерческие экспедиции на Amarok продолжительностью шесть-семь дней — по Киргизии, Казахстану и Таджикистану. В прошлом году организовали для небольшой группы уникальную поездку в Иран — такие индивидуальные экспедиции тоже возможны. А лично я мечтаю доехать на машине до Сингапура, хочу добраться до Тибета, в Африку… И снова на Чукотку хочется. AG

 Подробности об экспедициях

К списку интервью

Комментарии