«Оснащение китайских авто становится выше»

15.11.2022

По своему оснащению китайские автомобили начинают выигрывать у корейских, японских и европейских конкурентов. Между тем крупные китайские автопроизводители опасаются вторичных американских санкций, если будут развивать сотрудничество с Россией. Об этом Autogoda рассказал Виталий Манкевич, президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП). Это интервью мы публикуем в рамках исследовательского проекта «Рейтинги Авто Года», одной из тем которого является оценка роли китайских автомобилей на российском авторынке.

– С чем, на ваш взгляд, связано успешное развитие китайских автомобилей на российском авторынке?

– Cпрос на китайские модели в России растет, и данная тенденция будет продолжаться, особенно ввиду ухода западных брендов. Востребованность китайских автомобилей объясняется хорошим соотношением их цены и качества. Кроме того, вследствие санкционных ограничений легальное обслуживание западных автомобилей становится достаточно трудоемким из-за отсутствия поставок запчастей. Китайские компании подобных ограничений не вводили, что позволяет нам говорить о том, что их обслуживание будет осуществляться в официальных центрах, а это также является преимуществом.

– Какие недостатки сейчас есть у китайских машин, отстает ли качество авто из КНР от машин ведущих немецких, японских, корейских марок?

– В последние годы Китай плодотворно наращивает взаимодействие с ведущими мировыми компаниями, поэтому качество китайских автомобилей существенно улучшилось. По большей части двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

– Что может повысить уровень потребительского доверия к китайским автомобилям в России?

– Думаю, уже сейчас китайские автомобили пользуются доверием у российских потребителей, об этом говорят статистические данные. Только за август россияне купили 11 037 машин из КНР, что соответствует доле в 25,9%. То есть каждый четвертый автомобиль, проданный в августе, был китайским, и это новый рекорд. Исходя из опыта работы РАСПП с Great Wall основными составляющими успеха по выходу на российский рынок явились хорошо организованная маркетинговая кампания и выстраивание надежной дистрибьюторской цепочки.

– Сможет ли российский АВТОВАЗ успешно конкурировать с китайскими машинами, что для этого нужно ведущему российскому автопроизводителю?

– В первую очередь, нужно существенно повысить технологическую оснащающую российского автопрома. В этом процессе значительную роль может сыграть взаимодействие с китайскими компаниями, обмен опытом. Департаментом Торгово-экономического сотрудничества РАСПП в настоящий момент проводится активная работа по привлечению китайских компаний именно в направление создания совместных производств на территории РФ. Это позволит исключить конкурентную составляющую между русскими и китайскими компаниями и окажет существенное влияние на привлечение технологий и инвестиций в нашу страну.

– Почему многие китайские бренды все еще ведут себя осторожно по отношению к России, может ли эта ситуация измениться?

– По оценкам экспертов РАСПП, китайские компании в настоящий момент рассматривают различные варианты выхода на российский рынок. Как правило, это бренды, популярные именно в КНР, которые не очень широко известны за ее пределами. Для крупных компаний, широко представленных за рубежом, острым фактором являются вторичные санкции, скорее всего, они по-прежнему не будут подвергать себя излишнему риску.

К списку интервью

Комментарии