Роста китайских авто на вторичном рынке не наблюдается

02.11.2022

Первого ноября стартовало всероссийское голосование исследовательского проекта «Рейтинги Авто Года ‒ 2022». Один из сегментов опросов здесь посвящен теме развития китайских автопроизводителей в России. Высказать свое мнение о том, смогут ли китайские машины занять значимые позиции на российском автомобильном рынке, а потом еще и удержать их, мы попросили Марата Миннекаева, руководителя группы аналитики «Авито Авто».

– Какую роль китайские автомобили сейчас играют в продажах новых машин на российском автомобильном рынке?

– По данным «Авито Авто», доля китайских автомобилей в структуре спроса и предложения на российском рынке новых авто в этом году значительно выросла. За период с января по август 2022 года на долю продукции китайских производителей пришлись 13% предложений новых автомобилей на «Авито Авто», в то время как за аналогичный период прошлого года доля китайских марок составляла 5,9%. В структуре спроса на новые автомобили на «Авито Авто» в январе – августе текущего года доля китайских брендов составила 7,4%, а за аналогичный период прошлого года показатель составлял 1%.

– Какова ситуация с китайскими авто на вторичном рынке?

– Если говорить о позиции китайских производителей на рынке автомобилей с пробегом, столь значительного роста пока не наблюдается. Доля китайских брендов в структуре предложения автомобилей с пробегом на «Авито Авто» в январе – августе этого года осталась такой же, как в прошлом году, зафиксировавшись на уровне в 2%. С точки зрения спроса на долю китайских марок в январе – августе 2022 года пришлись 1,6%, как и в прошлом году.

– Почему, на ваш взгляд, российские потребители интересуются новыми китайскими авто? Связано ли это только с тем, что машины большинства других брендов из-за санкций не поставляются?

– Покупатели активно интересуются новыми автомобилями китайских марок, потому что такие авто обладают всеми современными характеристиками и оснащены качественной электроникой. При этом автопроизводители из КНР активно расширяют присутствие на российском рынке, уделяя внимание не только географии покрытия дилерских сетей, но и качеству сборки. Китайские авто часто хорошо оборудованы, поэтому подобрать недорогой и при этом оснащенный качественной электроникой автомобиль несложно. Например, базовая комплектация Haval включает в себя обогрев руля, кнопку запуска двигателя, климат-контроль. Благодаря этому скепсис по отношению к китайским автомобилям постепенно снижается.

– Смогут ли китайские авто удержать позиции, если санкции ослабнут и зарубежные автомобильные концерны вернутся на российский рынок?

– Согласно результатам опроса, проведенного «Авито Авто» в августе 2022 года, четверть автовладельцев России, выбирая между новым китайским автомобилем и авто с пробегом европейского бренда, предпочтут первый вариант. Опрос помог также выявить значимые преимущества в восприятии китайских автомобилей среди российских потребителей. Большинство опрошенных россиян среди основных преимуществ авто из Китая выделяют бюджетность (57%), доступность запчастей (50%) и широкий выбор моделей китайских автомобилей (33%). При этом опасение у опрошенных автомобилистов вызывают такие потенциальные недостатки, как низкое качество сборки (33%) и материалов отделки (28%), а также низкая ликвидность при последующей продаже (26%).

К списку интервью

Комментарии