Понадобится время, чтобы оценить надежность китайских автомобилей

28.10.2022

В рамках исследовательского проекта «Рейтинги «АВТО ГОДА» мы продолжаем публиковать интервью представителей российского авторынка. Напомним, что одной из тем проекта будет оценка китайских автомобилей в РФ.

Александр Коротков, генеральный директор АвтоСпецЦентр Дубровка:

– Китайские бренды уже не первый год наращивают долю продаж на российском рынке, в сентябре 2022 года она достигла рекордного показателя в 30%. И дело не только в том, что большинство импортных авто временно не поставляются в РФ, но и в том, что популярность Changan, Chery, Geely, Haval и премиального Exeed среди россиян растет. Прежде всего за счет ценообразования, а также регулярного обновления модельного ряда и поставок. Разнообразие опций, а также акцент на самом востребованном сегменте SUV – основные критерии, которые повышают доверие россиян к китайским брендам. Более 50% граждан РФ рассматривают возможность приобретения автомобиля из КНР или планируют это в будущем. Сейчас китайские автоконцерны активно занимают в России нишу кроссоверов и внедорожников. Правда, спрос на модели в нашей стране по сравнению с внутренним рынком Китая небольшой. Вытеснить же популярные среди российских автомобилистов Kia Rio и Hyundai Solaris седаны и хетчбэки пока не получается. И в первую очередь из-за отсутствия собственных производственных мощностей для экспорта моделей этих видов.

Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК Автодом:

– Продажи китайских автомобилей в России продолжают расти. В сентябре россияне приобрели 12 тыс. новых авто из КНР, на 8% больше, чем год назад. А в первую неделю октября продали 2,9 тыс. китайских автомобилей – треть от всего объема отечественного рынка. Таким образом, с начала года доля новых китайских авто в России выросла в три раза. Автопроизводители Китая делают акцент на производстве более маржинальных автомобилей премиум- и люкс-сегмента. В России пользуются спросом китайские кроссоверы, они заполняют нишу автомобилей SUV. Китайские автомобили, в отличие от западных, практически не испытывают логистических ограничений. Свыше 20% автодилеров в России поставляют авто из Китая. Со временем китайские инженеры найдут решения, чтобы усовершенствовать характеристики авто, но уже сейчас автомобили из Китая по комплектации, оснащению и цене конкурируют с корейскими, японскими и европейскими авто. Кроме того, китайские автопроизводители клиентоориентированы, внимательны к запросам российских автомобилистов, делают ставку не только на качество, но и на сервис. Локализация производства укрепит позицию китайских автомобилей на российском рынке. Автоконцерны из Китая работают в этом направлении, ведется поиск новых площадок для выпуска авто китайских марок в России. Понадобится время, чтобы оценить долговечность, надежность китайских автомобилей. Сейчас их широко используют в России для такси, каршеринга, долгосрочной аренды. Уже сейчас можно отметить, что индекс доверия в нашей стране к наиболее популярным китайским маркам вырос за последние 6 лет с 35 до 66–78%.

К списку интервью

Комментарии