Куда едет автомобильное страхование?

01.06.2022

Российский рынок услуг автомобильного страхования, с одной стороны, оказался под давлением роста цен на ремонт машин. С другой – здесь, в частности, растет спрос на страховки от «катастрофических рисков» в связи с ростом числа угонов. Об этом «Автомобилю года» рассказывает Евгений Попков, начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга страховой компании «МАКС».

‒ Какие ключевые факторы сейчас влияют на развитие услуг автомобильного страхования в России?

‒ Факторов давления много, и практически все они негативные. С одной стороны, на количество сделок по КАСКО отрицательно влияет катастрофическое падение рынка продаж новых автомобилей и снижение доступности кредитных программ, как по причине изменения размера ключевой ставки, так и за счет приостановки действия программ производителей. С другой стороны, на КАСКО давит непрекращающееся увеличение стоимости запасных частей, и назревающий дефицит приводит повышению размера средней выплаты при натуральном возмещении в формате ремонта на СТОА.

‒ Как можно оценить перспективы развития услуг автомобильного страхования в России до конца текущего года и в более долгосрочной перспективе?

‒ В текущих условиях беспрецедентной турбулентности автомобильной отрасли любые прогнозы обладают крайне низкой степенью точности. Но если взять за основу тот факт, что добровольное автострахование традиционно идет в фарватере автомобильного рынка, повторяя его тренды с некоторым лагом в несколько месяцев, то по итогам года КАСКО может сократиться на 20‒50%. Без каких-либо осязаемых поводов к восстановлению в течение ближайших 3‒5 лет.

‒ Какие продукты и услуги будут в ближайшее время особенно востребованы на рынке и что ваша компания делает для развития на рынке наиболее перспективных предложений?

‒ Спрос на традиционное КАСКО с полным покрытием скорее всего будет сокращаться. Автомобили, как новые, так и подержанные, значительно подорожали, а растущие расценки на ремонт провоцируют повышение тарифов. Все вместе это приводит к тому, что существенно увеличивается стоимость полиса – на 50‒100%. Но есть осторожный тренд на повышение популярности программ с усеченным покрытием. Например, от катастрофических рисков – «тоталя» и угона. В условиях, когда все автомобильные эксперты единогласно предупреждают о возрождении практики угона машин под разбор на запчасти, собственники автомобилей все чаще задумываются о том, чтобы защититься от этого с помощью страхового полиса.

К списку интервью

Комментарии