Модные автомобили стоят дорого. Это правило, у которого с недавних пор есть исключение

31.03.2020

Купе-кроссовер Arkana обладает всеми качествами, чтобы стать мечтой молодого водителя: эффектным дизайном, современными силовыми агрегатами и технологиями, но при этом остается доступным автомобилем. Подробнее о самой модной новинке Renault мы поговорили с экспертом по продукту компании Renault в регионе Евразия Анатолием Калицевым.

AG : Главная новинка на российском рынке в 2019 году ‒ это купе-кроссовер Renaut Arkana. Впервые автомобиль с таким типом кузова был предложен в доступном ценовом сегменте. Кто был автором идеи и как создавалась эта модель?
 

- Идея создать такую модель родилась в России в 2013 году. Концепцию предложила российская Дирекция планирования продукта. Я был одним из авторов этой идеи, но, конечно, Arkana – это результат командной работы. Мы решили создать купе-кроссовер, ориентированный на более молодую аудиторию. В то время уже был очень популярен Duster и готовился к выпуску Kaptur. Мы решили создать более динамичный, драйвовый и дерзкий автомобиль. Настоящий кроссовер с полным приводом, высоким дорожным просветом и хорошей геометрией. С выносливой всепрощающей подвеской и оборудованием, которое требуется в наших условиях.

AG : На каких рынках представлена Arkana сегодня?


- На данный момент Arkana c московского завода Renault поставляется в страны СНГ: Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию, а также в Монголию.

AG : В Москве Arkana производят на одном конвейере с Duster и Kaptur. Есть ли принципиальные отличия между этими автомобилями, кроме типа кузова?


- Есть принципиальные и очень существенные отличия в платформе, силовых агрегатах и подвеске. У Arkana не только абсолютно новый дизайн кузова, но и силовая конструкция совсем иная, чем у моделей Duster и Kaptur. В Arkana гораздо больше применено высокопрочных сталей (35 % против прежних 25 %), совершенно другой рулевой механизм с электроусилителем вместо гидроусилителя и дополнительной регулировкой по вылету. Иными стали и все настроечные элементы шасси. По сравнению с прежними моделями более 55 % деталей шасси новые.

Силовой агрегат также полностью новый. Это не эволюционные, а революционные изменения. Вместо двухлитрового атмосферного двигателя появился турбомотор TCe 150. У него на 30 % больше тяга, а расход топлива ниже на 25 %. Вместо традиционного четырехступенчатого автомата появился вариатор – CVT X-Tronic 8-го поколения. Это одна из самых современных трансмиссий в мире, которая отличается прекрасными ездовыми качествами, низким расходом топлива и очень большим ресурсом.

В плане технического оснащения отличий тоже больше, чем схожестей. У Arkana система персонализации настроек вождения MULTI-SENSE, светодиодные фары, начиная с базовой версии, большой 8-дюймовый экран мультимедийной системы и множество другого полезного оборудования.

AG : Бензиновый турбомотор TCe 150 был разработан совместно с Daimler, он же устанавливается на ряд моделей Mercedes-Benz. Насколько этот двигатель приспособлен для российских условий эксплуатации с нестабильным качеством топлива и постоянными перепадами температуры?


- Мотор прекрасно ведет себя в России. Оснований для опасений нет никаких. Двигатель прошел цикл жесточайших испытаний и по нормативам Renault, и по нормативам Daimler. Мотор в высшей степени современен и надежен. Это не та современность, которая отличается очень большой сложностью и хрупкостью конструкции. Здесь, наоборот, все детали двигателя «заточены» под то, чтобы он был надежен и выдавал свои характеристики в течение очень большого срока службы.

Для примера: раньше владельцам турбомашин приходилось охлаждать турбину после интенсивной езды. Нужно было останавливаться и не глушить двигатель, чтобы турбина остыла. Иначе возникал риск, что закоксуются подшипники. На Arkana с турбомотором этого делать не нужно, потому что все происходит автоматически. Специальный насос будет прокачивать масло через нагретую турбину даже после остановки двигателя. Это лишь один из примеров того, что двигатель сам заботится о себе и остается надежным в любых условиях эксплуатации.

Что касается качества топлива, были проведены испытания на бензине с разными октановыми числами, разными характеристиками испаряемости и т. д. Мы подобрали такие калибровки, которые прекрасно подходят для этого двигателя, позволяют ему развивать высокую мощность и высокую тягу даже на топливе среднего качества, при этом сохраняя экономичность. Что касается ресурса, то была проведена огромная программа испытаний: 40 000 часов на стендах и 300 тысяч км проехали прототипы с ТСе 150 в экстремальных условиях эксплуатации, в том числе и в России. Машины ездили и по Северу, и по Югу, побегали в горах, по снегу, пыли. По ресурсу новый турбодвигатель не только не уступает, но и превосходит прежний двухлитровый атмосферный мотор.

AG : На некоторых моделях Mercedes мощность этого двигателя составляет 163 л. с., а у Arkana – 150 сил. Это сделано из соображений налоговой выгоды?

- Да, это сделано только для налоговой выгоды. Мощность этого двигателя по ПТС ‒ 149,6 л. с., что позволяет сократить стоимость эксплуатации. Если вспомнить тарифы на техническое обслуживание турбодвигателя, то они не дороже, чем у двухлитрового мотора. Также обращу внимание, что у двигателя TCe 150 установлена цепь в приводе ГРМ. Так что, чем больше пробег, тем больше владелец такого мотора будет экономить. Но главная экономия ‒ на расходе топлива. В реальных условиях она составляет 25‒30 % в пользу турбомотора.

AG : На Arkana предлагается расширенная гарантия на мотор и трансмиссию. Она действует на все версии?


- Дополнительно к трем годам гарантийного обслуживания от производителя клиент получает два года постгарантийного сервисного обслуживания на двигатель и коробку передач при покупке автомобиля с турбомотором TCe 150 в нашем онлайн-шоуруме. Это бонус, который позволяет удостоверить клиента в надежности наших силовых агрегатов.

AG : Renault в России стал первым производителем, который запустил полноценную онлайн-торговлю автомобилями. Наибольший список дистанционных возможностей предлагается для покупателей Arkana. Расскажите о них. Действительно ли можно весь процесс покупки автомобиля, с оформлением кредита и страховок, провести из дома?


- Модели Arkana достался самый лакомый кусок развития нашего онлайн-шоурума, даже старт заказов на новый купе-кроссовер начался именно в онлайн-шоуруме, когда первые 100 автомобилей были распроданы за три часа со старта. Вместе с запуском Arkana мы тестировали и продолжаем тестировать такие инновационные сервисы, как «Домашний тест-драйв», когда вы заказываете автомобиль в удобную для вас точку и сами выбираете маршрут, возможность полной оплаты онлайн, сервис доставки нового автомобиля на дом, предварительное одобрение кредита онлайн, возможность добавить в онлайн-заказ страховку и многое другое. Недавно мы представили очередную инновационную технологию, позволяющую автоматически обновлять ПО автомобиля так же быстро и удобно, как на смартфоне. То есть владельцу не нужно ехать к дилеру, все произойдет дистанционно. Сейчас это работает для мультимедийной системы Easy Link на Arkana, но в перспективе FOTA-технология станет доступна и для других моделей.

В 2016 году мы первыми в России запустили онлайн-продажи с модели Kaptur, а сегодня в онлайн-шоуруме представлен весь модельный ряд Renault, и мы продолжаем развивать это направление, внедряя новые инструменты и сервисы в стремлении внести свой вклад в развитие отрасли онлайн-продаж на нашем рынке и, конечно же, делая процесс покупки для наших клиентов удобнее и быстрее.

AG : Стоит ли ждать новинок Renault на российском рынке в 2020 году?


- Да! В марте мы анонсировали масштабное обновление модели Kaptur, которое выйдет на рынок в этом году. Были учтены все пожелания владельцев первого поколения кроссовера, Kaptur выведен на новый уровень технологий, комфорта, практичности и динамики. Дизайн экстерьера, к которому ни у кого не было вопросов, а даже наоборот, он является визитной карточкой Kaptur, остался прежним, в то время основные изменения коснулись интерьера, но об этом мы подробно расскажем немного позже. Плюс обновленный Kaptur станет второй моделью после Arkana, которая будет базироваться на модульной SUV-платформе нового поколения и оснащаться турбодвигателем TCe 150 в паре с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения.

О других новинках будем рассказывать в течение года, следите за новостями!

К списку интервью

Комментарии