Made in Italy: ПЬЕР ПАОЛО ЧЕЛЕСТЕ

10.11.2016

Пьер Паоло Челесте, Директор Московского офиса агентства ИЧЕ посольства Италии, отдела по развитию торгового обмена, специально для autogoda.ru

Торговые отношения России и Италии имеют многовековую историю. Достаточно сказать, что Московский Кремль строили итальянские зодчие, а в Подмосковье есть город Фрязино и поселки Фряново и Фрязево, которые напоминают о фрязах — так на Руси называли итальянцев. А как обстоят дела в наше время?

2015-м экспорт из Италии в Россию сократился на 45%. Однако в 2016-м ситуация несколько улучшилась. Если сравнить результаты первых шести месяцев этого года и предыдущего, можно заметить, что оборот увеличился в большинстве сфер. Исключения составляют машиностроение, мебель и строительные материалы. Рост показали модные товары и аксессуары, изделия из кожи, продукты питания, химикаты и транспорт. Значит, даже в те времена, когда Россия уменьшает объем закупок за границей, у Италии есть преимущество. Многие итальянские предприниматели уверены, что наша страна важна для их бизнеса и для мировой экономики в целом. Они хотят строить торговые отношения с Россией, несмотря на сокращение нормы прибыли.

— Логотип бренда Made in Italy можно увидеть на крупных международных выставках. Расскажите подробнее об этом бренде.

— Бренд Made in Italy объединяет лучших. У нашей организации 65 офисов в разных странах. Мы с гордостью представляем итальянские автомобили, моду, обувь, еду и вино. Эти товары славятся на весь мир, но не каждый знает, что и оборудование для их производства создается в Италии. Мы входим в тройку мировых лидеров по производству оборудования. Наша экономика — седьмая в мире. У нас нет нефти, газа и металлов, но за несколько тысячелетий мы научились превосходно перерабатывать то, что у нас есть, и выпускать отличные товары. Например, выделкой кожи занимались еще древние римляне, а потому у нас огромный опыт в производстве кожаных изделий. И так практически во всем. Вы только представьте: система контроля и сертификации качества тканей появилась в Венеции еще в XI веке!

— Чем ваша организация занимается в России? Могут ли к вам обращаться российские предприниматели, которые хотят найти партнеров в Италии?

— Агентство ИЧЕ, которое занимается продвижением бренда Made in Italy, — правительственная организация. Мы работаем для всех отраслей промышленности. Если российским бизнесменам нужны контакты с итальянскими производителями оборудования, одежды, транспорта или других товаров, мы поможем. У нас прямые связи с ними. В России действует пять наших офисов: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Краснодаре. Мы делаем все возможное, чтобы развивать торговлю между двумя странами: информируем россиян и итальянцев о ситуации на рынках, организуем тренинги по ведению бизнеса, маркетинговые мероприятия, выставки, встречи B2B в Италии и России. Только с начала сентября про-шли две наши выставки. На первой были представлены одежда и аксессуары, на второй — продукты питания и напитки. И обе показали рост числа экспонентов.

ПЬЕР ПАОЛО ЧЕЛЕСТЕ с Владимиром Безукладниковым, главным редактором
журнала AUTOGODA

— Какие крупные инвестиционные проекты итальянцы реализуют в России сегодня?

— Таких проектов много, причем в разных регионах. Крупнейшие проекты реализуются в агробизнесе и сельском хозяйстве, тяжелом машиностроении, литейном производстве и автомобильной отрасли. Мы стараемся запустить новую волну итальянских инвестиций. Чтобы добиться успешного выполнения программы импортозамещения, России необходима реиндустриализация, и мы хотим участвовать в этом процессе.

— Насколько легко находят взаимопонимание бизнесмены двух стран?

— Я не устаю повторять, что россияне и итальянцы очень похожи. Если вы были в Италии, то знакомы с нашим национальным характером. Мы развиваем партнерские отношения не для того, чтобы доминировать. Мы общаемся с парт-нерами на равных. Поэтому я говорю: если это выгодно Италии, то выгодно и России, и наоборот.

— Какие действия политиков наших стран могли бы способствовать развитию российско-итальянских отношений в бизнесе?

— Я считаю, политики делают многое. Россия создает благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций, к тому же в некоторых регионах есть дополнительные преимущества. Например, существуют свободные экономические зоны. Все это позволяет зарубежным бизнесменам расширять горизонт планирования. Но в целом, чем меньше политики вмешиваются в рыночные отношения и выбор бизнес-партнеров, тем лучше.

— Россияне внимательно следят за новостями, которые касаются возможного снятия экономических санкций. Нередко добрые вести приходят из вашей страны. А что думают итальянские предприниматели о санкциях? Есть ли шанс, что их снимут в ближайшее время? Насколько итальянский бизнес в этом заинтересован?

— Все без исключения компании, которые к нам обращаются, хотят, чтобы санкции и контрсанкции были немедленно сняты. Некоторые от них серьезно страдают. Из-за того, что мы прекратили продавать мясо и рыбу, овощи и фрукты, а также молочную продукцию, включая все сыры, многим пришлось вообще уйти с рынка. Российская сторона тоже понесла потери: закрылось немало фирм-дистрибьюторов. Санкции — как камень в ботинке. И я очень надеюсь, что вскоре их снимут. Они уже так давно действуют, а толку нет. Надо искать политические решения.

— Вы упомянули итальянские сыры. Из-за санкций и падения курса рубля пармезан, прошутто и многие другие продукты оказались недоступны большинству россиян. Есть ли возможность производить эти продукты в России без потери в качестве?

— Пармезан, произведенный в России, никогда не будет таким, как итальянский. Продукт — это система, состоящая из нескольких незаменимых ингредиентов. Солнце, вода и почва в Италии другие. Та же сыровяленая ветчина, прошутто, в Италии разная: ее вкус зависит от региона, в котором она произведена. Если даже вкус кока-колы меняется от страны к стране, то что уж говорить о сыре и мясе!

— А вы знаете, что в Тверской области обосновался итальянский сыродел Пьетро Мацца?

— Он решил сделать что-то свое, и это правильно. Не надо пытаться имитировать. Лучше создавать свой оригинальный продукт, чем с помощью химии производить подделки. Они все равно уйдут с рынка, когда вернется оригинал.

— Если позволите, личный вопрос. Вы ездите в России за рулем? Как вам манера вождения наших соотечественников?

— Да, езжу и чувствую себя комфорт-но. Иногда приходится быть немного агрессивным за рулем, но в Италии водят примерно так же, только двигаются медленнее, потому что дороги не позволяют развивать высокую скорость. А в Москве, когда управляешь мощным автомобилем, перед тобой семь полос и нет машин, трудно отказать себе в удовольствии прибавить газу.

— А как же камеры?

— Да, камеры, увы, есть. Но в Москве, чтобы занять место на дороге, нужно быть напористым. И мне нравится, что всегда можно мигнуть «аварийкой» и извиниться. Впрочем, в последнее время я езжу с водителем, на такси или в общественном транспорте. В Москве он развит гораздо лучше, чем в Риме. AG

К списку интервью

Комментарии