ПРЕВОСХОДСТВО НЕ САМОЦЕЛЬ

25.10.2016

Манфред Фитцджеральд (Manfred Fitzgerald), ГЛАВА БРЕНДА GENESIS, специально для проекта «Дни Genesis».

— Весной было объявлено, что Genesis придет на рынок не раньше 2020 года. Тем не менее сейчас мы присутствуем на презентации бренда в России…

— Да, у нас было немало дискуссий о продвижении бренда на европейском рынке. В результате мы решили идти в Европу. И начинаем мы с России, так как считаем российский рынок частью европейского. Затем будет Германия. Немецкий рынок особенный, можно сказать беспрецедентный. Там самая высокая конкуренция и предельно конкретные предпочтения. К тому же в Германии мы окажемся на родине наших главных соперников, то есть просто придем к ним домой. Это рискованно. Мы должны быть уверены в своих силах, в привлекательности нашего предложения. Соответственно, нужна подготовка, нужно время. Уже совсем скоро мы озвучим стратегию продвижения Genesis на европейском рынке.

— А с какими брендами, на ваш взгляд, Genesis будет конкурировать в России? С немецкими или японскими?

— Это интересный вопрос, но я бы хотел его переадресовать журналистам, экспертам и потребителям. Протестируйте автомобиль, а потом скажите, есть ли у нас конкуренты и кто они.

— Кстати, о потребителях. На какую аудиторию рассчитывает бренд Genesis? На владельцев автомобилей Hyundai или клиентов премиум-брендов?

— Говорить, что мы ориентируемся на конкретную аудиторию, было бы неправильным. Мы не очерчиваем круг потенциальных клиентов. Я не принадлежу к той категории маркетологов, которые следуют принципам четкого таргетирования. Мы не адресуем свой продукт людям определенного возраста или достатка. Мы должны донести ценность нашего продукта до всех, кому он может быть интересен.

— А в чем, на ваш взгляд, заключается ценность флагмана G90? Не могли бы вы перечислить три аргумента в пользу покупки этого автомобиля?

— Во-первых, богатое оснащение. Во-вторых, универсальность: автомобиль подходит и тем, кто ездит с водителем, и тем, кто предпочитает сам садиться за руль. В-третьих, комфорт. Во всем: от силового агрегата до управляемости. Я убежден, что эта модель будет очень успешной.

— Бренд Genesis приходит в Россию в непростое время. Учитываете ли вы это обстоятельство при разработке стратегии его продвижения в нашей стране?

— Мы не фокусируемся на экономическом факторе. О запуске бренда было объявлено в Сеуле в ноябре прошлого года. И это глобальная история. Мы хотим представлять бренд там, где есть спрос на премиальные вещи. То есть мы стремимся присутствовать на ключевых рынках вне зависимости от текущей ситуации. Разрабатывая продуктовую линейку и стратегию ее продвижения, мы не можем руководствоваться конъюнк-турными соображениями. Это просто нереально. Сегодня, например, самый востребованный сегмент — кроссоверы. Но даже если мы очень захотим выпустить такую модель, на ее создание уйдет время. Быстро не получится. А потому наша главная задача — двигаться вперед. Не обращая внимания на сиюминутные ограничения и возникающие трудности.

— И все‑таки о кроссоверах. Сегодня в России это самые популярные автомобили. Genesis планирует выпускать компактные или среднеразмерные внедорожники?

— Если говорить о глобальных планах, то к 2020–2021 годам мы планируем представить шесть новых моделей, среди которых будут и кроссоверы. Разглашать подробную информацию я пока не имею права.

— Это будут усовершенствованные модели Hyundai или абсолютно новые автомобили?

— Genesis — отдельный бренд, хотя и принадлежащий большой семье Hyundai. И автомобили этого бренда разрабатывает отдельная команда инженеров. Все они профессионалы высокого уровня и хотят создать уникальный продукт. Такой продукт, который понравится нашим потребителям и который высоко оценят эксперты и представители тематических СМИ. Я верю в свою команду и убежден, что мы предложим что‑то принципиально новое. Сегодня мы видим, что в премиальном сегменте доминируют игроки, разрабатывающие и внедряющие новые технологии. Соответственно, наши автомобили должны быть как минимум на таком же технологическом уровне. Это необходимое условие для успешной конкуренции. С другой стороны, если смотреть в будущее, необходимо развивать бренд в целом. И тут важен каждый шаг. Например, мы рады, что добились успеха на корейском рынке. Седан G90 вышел в декабре прошлого года и за несколько месяцев стал заметным игроком на рынке. Такая поддержка на родине вселяет в нас уверенность в собственных силах и в возможности преуспеть в других странах. Кроме того, нам помогает авторитет Hyundai Motor. И мы надеемся, что в представительском сегменте бренд Genesis ждет счастливая судьба.

— Вы говорите, что Genesis стремится стать глобальным брендом. И все‑таки будут ли у автомобилей этой марки какие‑то «национальные» черты?

— Одна из основных задач, стоящих перед нами, — определить ДНК бренда. Кто мы, откуда пришли и куда идем. Мы думали об этом и выявили три отличающие нас черты. Во-первых, смелость. Смелость в постановке целей, умение бросить вызов. Для нас нет ничего невозможного. Во-вторых, прогрессивность. Мы используем передовые технологии. Наконец, и это самое главное, мы корейцы. Я работал в разных странах и знаком с менталитетом людей многих национальностей. Что отличает корейцев? Скромность. Они стараются избежать острых углов, найти баланс, гармонию. И мы хотим, чтобы эта национальная черта нашла воплощение в нашем продукте. Не технологии ради технологий, а технологии для клиента. Необходим баланс архитектуры, вешнего облика, интерьера — тогда это будет созвучно корейской культуре. Победа над конкурентами — хорошо, но превосходство не самоцель.

— Регистрация марки Genesis прошла без проблем? Все‑таки «крылья» на логотипе бренда очень похожи на те, что мы привыкли видеть на машинах Aston Martin…

— Проблем с регистрацией у нас не было. Элемент «крылья» присутствует и на логотипах других брендов, например MINI, Bentley и Chrysler. Это часто используемый символ.

— Премиум-бренд — это не только продукт, но и соответствующий сервис. Какие услуги будут предложены владельцам Genesis? Будут ли они доступны на всех рынках?

— Мы хотим создать глобальный бренд с едиными стандартами. Это значит, что продукты, услуги и цены должны быть везде одинаковыми. В идеале. На практике так получается не всегда. Из-за тарифов, налогов и других экономических факторов. Тем не менее мы будем стараться предлагать глобальные сервисные продукты. Недавно в центре Сеула открылась большая экспозиция, посвященная Genesis. Ее миссия — представлять ценности бренда потенциальным покупателям. Это один из важных элементов нашей стратегии. Мы планируем открыть подобные шоу-румы в других странах. Такой подход позволит нам стать ближе к потребителю.

— А как вы планируете продавать модели Genesis: в отдельных дилерских центрах или вместе с автомобилями Hyundai?

— Мы будем действовать постепенно и рационально. Оперативно отделить Genesis от Hyundai мы не сможем. У нас есть определенные критерии, опираясь на которые мы изучим дилерскую сеть Hyundai и выберем центры, где будут продаваться автомобили Genesis. Это на первом этапе. Потом, конечно, появятся отдельные дилеры.

— Многие производители заявили, что в 2020 году выпустят машины с полностью автоматическим управлением. Причем серийно, то есть юридические вопросы будут решены, сертификаты получены. Таким образом, ваш бренд выходит на рынок практически накануне революционных перемен. Вы не планируете оснащать новые модели Genesis автоматическим управлением?

— Автоматическое управление — это очень интересно. Сегодня мы находимся на своеобразном перекрестке, откуда можно двигаться в разных направлениях. Инженерам повезло: сейчас удивительное время! Такая технология у нас есть, и на нашем полигоне я уже ездил на машине с автономным управлением. Конечно, автопилот — будущее индустрии. Во всяком случае, часть этого будущего. Но сейчас трудно сказать, какая именно часть и как скоро это будущее наступит. Наша же задача состоит в том, чтобы, когда придет время, разработать и предложить соответствующее решение. То же можно сказать и о топливных элементах, кстати.

— А в автомобилях бренда Genesis будут применяться силовые агрегаты на топливных элементах?

— Это вопрос будущего. Посмотрим, как быстро оно наступит. AG

К списку интервью

Комментарии