На все времена

26.09.2016

Штефан Зилафф (Stefan Sielaff), шеф-дизайнер Bentley Motors специально для autogoda.ru

AUTOGODA: Господин Зилаф, Вы занимаете пост шеф-дизайнера компании Bentley. Как бы Вы описали стиль автомобилей этой марки? Каковы его главные черты? Есть ли у моделей Bentley, если так можно выразиться, свой генокод?

Штефан Зилафф: С точки зрения дизайна, самой инновационной машиной для своего времени была модель Bentley Mulliner R-Type Continental 1952 года. Для нее характерны резкие линии, проходящие по выпуклым и вогнутым поверхностям кузова. При создании экстерьера этого автомобиля использовались традиционные и требующие больших временных затрат производственные технологии. Это и есть генокод, который передается моделям марки из поколения в поколение, но каждый раз получает современное воплощение.

Кроме того, моделям текущей линейки Bentley свойственны определенные пропорции. Выразительная боковая линия, атлетичные задние крылья и свесы, динамичные очертания крыши – это наши ориентиры сегодня. Думаю, они сохранятся и в будущем.

AG: Вы создали фантастический, если не сказать революционный, кроссовер Bentley Bentayga. Каковы особенности его дизайна?
Что общего у этой модели с другими автомобилями марки?

Ш.З.: Bentayga выглядит спортивно и в то же время внушительно благодаря форме колесных арок, крыльев и капота. Удивительно четкая боковая линия и объемное заднее крыло создают ощущение натянутости профиля, привлекая внимание к цельноштампованной алюминиевой детали, самой крупной в автомобильной отрасли на сегодняшний день. Решетка радиатора по бокам обрамлена четырьмя выразительными, полностью светодиодными фарами. Рассеиватели фар гармонично сочетаются с гладкой поверхностью передних крыльев, изготовленных из алюминия методом суперформовки. Исключительное внимание к деталям выражено в таких инновационных дизайнерских элементах, как неброские омыватели фар. Они располагаются по центру наружной части фар, окрашенной в цвет кузова. Чтобы подчеркнуть внедорожный характер модели, дизайнеры Bentley интегрировали стильную защитную пластину с нижней частью переднего бампера прямо под крыльями. Сегментированные фонари сзади светятся в форме буквы В, что выделяет Bentayga в темное время суток.

Что касается фирменных черт Bentley, то для нас было очень важно включить в дизайн новой модели традиционные для автомобилей марки элементы. У Bentayga характерные B-образные вентиляционные отверстия в крыльях и крупная матричная решетка радиатора. Благодаря этим элементам кроссовер выглядит современно, динамично и элегантно.

В стандартную комплектацию Bentayga входит панорамная крыша. Стеклянная часть площадью 1,35 м2 (это примерно 60  % крыши) состоит из двух панелей. Передняя панель смещается в продольном направлении и регулируется по углу наклона. С каждой стороны стеклянная крыша ограничена алюминиевыми направляющими с комбинированной отделкой: нижняя часть имеет блестящее черное, а верхняя – эффектное анодированное покрытие. Стеклянную часть крыши можно полностью закрыть шторкой с электроприводом.

Добавлю, что сочетание передовых дизайнерских и технических решений с совершенными производственными технологиями, в том числе использование алюминия, позволило уменьшить массу кузова на 236 кг по сравнению с традиционной конструкцией.

Разработка автомобиля – это захватывающий процесс. Преимущество марки Bentley состоит в том, что у нас есть великолепная возможность создавать оригинальные вещи. Клиентам необходимы уникальные продукты, а мы в состоянии их сделать

AG: Расскажите об интерьере кроссовера.

Ш.З.: В основу дизайна салона Bentayga положена форма легендарных крыльев Bentley. Мотив сдвоенных крыльев прослеживается
и в устройстве кокпита. Как и во всех автомобилях марки, в Bentayga внимание сразу же привлекают выполненные с поразительной точностью детали. Информационная панель, покрытая минеральным стеклом, имеет плавные очертания и выглядит очень элегантно. Динамики защищены металлической сеткой с мелкими ячейками. Ее дизайн перекликается с концепцией двойного шва, воплощенной в оформлении салона. Также стоит упомянуть внутреннюю кромку легендарных дефлекторов «бычий глаз», новые часы и рычаг переключения передач, дополненные тремя рядами изящных насечек.

AG: А что, на Ваш взгляд, разрабатывать сложнее: интерьер или экстерьер автомобиля?

Ш.З.: На мой взгляд, дизайн кузова и дизайн салона – это две совершенно разные области. И специализироваться нужно только на одной. Между этими сферами лежит огромная пропасть. При создании внешнего дизайна необходимо продумывать структурные линии кузова, форму поверхностей и пропорции, а также учитывать игру света. Работа над оформлением салона ведется иначе. Дизайн интерьера – это сочетание формы и материалов. Многие поверхности – обычно выпуклые – можно обтянуть кожей. Кроме того, приходится иметь дело с ограниченным пространством, большим количеством деталей и информационных систем.

AG: Итальянским дизайном восхищаются многие. Считается, что Италия – законодатель мод. Но Вы работаете в британской компании.
В чем для Вас как для дизайнера заключаются преимущества сотрудничества с Bentley?

Ш.З.: Я всю жизнь мечтал работать в британской компании, выпускающей роскошные автомобили. Мне очень нравится учитывать ожидания клиентов при разработке скульптурного дизайна кузова и оформлении салона.

Преимущество марки Bentley состоит в том, что у нас есть великолепная возможность создавать оригинальные вещи. Мы разрабатываем неповторимые продукты и предлагаем индивидуальные решения. Наша команда невелика, и мы наладили хороший контакт с клиентами. Зачастую мы общаемся с ними напрямую. Клиентам необходимы уникальные продукты, а мы в состоянии их создать. Разработка автомобиля – это захватывающий процесс. Особенно, когда она ориентирована на конкретные запросы.

AG: Как Вы считаете, можно сказать, что в автомобиле одинаково важны дизайн и функциональность? Или все‑таки дизайн вторичен?

Ш.З.: Известное правило, которое часто повторяют при обучении дизайну в Германии, гласит: «Форма соответствует функции». И оно работает. Но конечный результат складывается из множества факторов. Мне кажется, что человеку недостаточно воды и хлеба – ему нужно нечто большее. Bentley производит не практичные средства передвижения, а роскошные автомобили. Мы придумываем что‑то необычное, соотносим функциональность со стилем и модными тенденциями.

AG: К чему Вы стремитесь в профессиональном плане? Над чем Вам бы хотелось поработать?

Ш.З.: Я планирую и дальше работать над роскошными автомобилями. Они будут пользоваться спросом во все времена. В этом я убежден на 100  %. Всегда найдутся люди, которые хотят, чтобы машина отражала их индивидуальность. С другой стороны, многое меняется. Покупатели постепенно начинают отдавать предпочтение экологичным материалам, соответствующим принципам устойчивого развития. Именно поэтому мы разрабатываем, например, искусственную кожу и роскошный текстиль, экспериментируем с каменным шпоном и дисплеями на органических светодиодах. Для успеха в будущем необходимо сочетание технологичности и эстетики.

AG: Кстати, о будущем. Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции развития автомобильной отрасли в целом и премиум-сегмента в частности?

Ш.З.: Мир постоянно меняется. Появляются новые технологии. Думаю, в течение следующих 20 лет мы станем свидетелями кардинальных перемен в автомобильной отрасли. Три четверти населения планеты будут жить в мегаполисах, и это наложит отпечаток на характер дорожного движения. В крупных городах вряд ли будет популярно самостоятельное управление автомобилем. Вероятно, акцент сместится в сторону автопилотируемых транспортных средств, а для управления движением понадобится ряд электронных систем. Я также уверен, что роскошные автомобили будут востребованы, однако само понятие роскоши придется пересмотреть. Под роскошью, скорее, будут понимать принадлежность к особому классу, представителям которого дано право передвигаться по высокоскоростным полосам, поскольку время, как известно, самый ценный ресурс. AG

К списку интервью

Комментарии