«Я знаю о Subaru все»

21.09.2016

Илья Любимов, актер театра и кино, специально для проекта «Дни Subaru».

Прежде всего благодарим вас за то, что нашли время встретиться и побеседовать с нами. Расскажите, пожалуйста, как вы начинали водить. Кто учил вас управлять машиной? Каким был ваш первый автомобиль? Чем он вам запомнился?

— Мой первый автомобиль был куплен отцом по настоянию мамы в начале девяностых. В то время ни у кого в нашей семье не было прав. Первым водительское удостоверение получил мой брат Олег, но произошло это несколько позже. А тогда машину поставили в гараж наших знакомых в Беляево. Вечером я выкрал ключи и от гаража, и от автомобиля, выгнал машину и поехал на второй скорости по Москве. Надо сказать, что до этого я управлял автомобилем пару раз: где-то на даче, и неудачно, в том числе поцарапал свеженькую «Ниву» моего друга, режиссера Александра Шейна.

Так вот, я выехал из гаража и отправился к Демьяну Курченко, музыканту, композитору групп «ТОКИО» и «МАЧЕТЕ». И мы вместе стали совершать тайные поездки по Москве: в ночи и без прав. Родители все также ничего не подозревали. Постепенно я осмелел, притащил в машину магнитофон и катался с музыкой по друзьям. Правда, каждый раз все равно нервничал. И вот месяца через полтора меня остановили гаишники на Котельнической набережной. Машину отправили на штрафстоянку, и я понял: надо получать права. Теорию сдал со второго раза, а вождение попросил сдать за меня Сашу Шеина. Он уже лет 10 водил автомобиль, делал это мастерски и согласился. Ну, молодые были...

Подмену никто не заметил?

— Да. Гаишник посмотрел на фото в моем паспорте, где я сам на себя не был похож, на фото, которое я сделал для прав, и непосредственно на Сашу. Получилось три разных физиономии, но он не стал придираться.

А как родители отреагировали, когда все-таки узнали, что вы ездили без прав?

— Это была не самая серьезная моя выходка, так что они уже привыкли и реагировали спокойно. Никто же не убился, не покалечился, да и автомобиль цел. Тем более что тогда не было эвакуаторов, и штрафстоянки дешево обходились.

Интересно, какая же выходка считалась серьезной?

— Думаю, это тема другого интервью. (Улыбается — Примеч. ред.)

Вы любите быструю езду?

— Я люблю и умею быстро ездить. И я позволял себе водить очень быстро, особенно когда у меня был Subaru Forester 2004 года выпуска. Хотя... могу путать, потому что у меня было несколько Forester. Это был мой первый Subaru. Какой же он устойчивый! На нем я закладывал такие пируэты! По сути, это спортивный автомобиль, если, конечно, не перевозить на нем тяжести. Машина здорово помогала снимать стресс. Потом я захотел спортивные тормоза, поставил пятиконтактные Brembo и... сразу захотел новый Forester.

Почему вы выбрали Subaru? Чем руководствовались?

— Я искал машину, а моя подруга, которая работала в автосалоне подержанных авто, сказала, что пригнали хороший Forester из Германии. Красивый, синего цвета. Я купил его и влюбился в оппозитный мотор, в романтику Subaru, в историю этой марки. Вы знали, что сначала они самолеты делали, но после войны и атомных бомбардировок перепрофилировали производство и начали устанавливать авиадвигатели на машины? Изменили расположение поршней — получился автомобиль.

Понятно. Вопрос: «Что вы знаете о Subaru?», видимо, неуместен. Вы, наверное, знаете все.

— Да, это правда! Я много читал о Subaru. Кроме того, я общался на интернет-форумах субаристов. Приходил в сервис на Автозаводской («Субару Центр Автозаводская». — Примеч. ред.). Там собирались фанаты своего дела, серьезно конопатили моторы. У автомобилей Subaru есть технические особенности, это уникальная марка. Владельцы объединились в целое движение. Над субаристами часто посмеиваются: автомобили Subaru капризны, не просты в обслуживании. Во всяком случае, так было прежде. Но в этих машинах главное — технические характеристики. «Бешеная табуретка», и этим все сказано. Японцев спрашивали: «Почему вы продаете автомобиль за такие деньги?» И они отвечали: «За эти деньги мы продаем мотор и трансмиссию лучшего качества».

С тех пор ваши представления об идеальном автомобиле изменились? На что вы сегодня обращаете внимание в первую очередь: на комфортабельность, безопасность или дизайн?

— В первую очередь — на безопасность, поскольку я часто езжу на большие расстояния и с семьей. Второй важный аспект — это скорость. Автомобиль должен иметь хороший запас мощности, чтобы он мог долго и уверенно ехать на больших скоростях. И конечно, на высокой скорости в машине должно быть комфортно. Порядок такой: безопасность, скорость, комфорт. Думаю, Subaru отвечает этим требованиям.

А современные технологии, компьютерные примочки? Это важно?

Культура вождения — то же, что и культура поведения, культура общения. Как человек строит взаимоотношения с окружающим миром, так он и водит машину. Просто автомобиль — как лакмусовая бумажка. В нем поведение и привычки становятся более заметными и очевидными.

— Это приятно. Но из того огромного набора опций, который доступен сегодня, по большому счету, мне необходима только функция hands-free. Без других примочек я могу легко обойтись. Если они есть, это приятно, но не более.

А качество звука?

— Да, конечно. Шумоизоляция, колонки, автозвук. Но это уже вопрос капиталовложения в дополнительное оборудование.

Вы сказали, что регулярно ездите на автомобиле на дальние расстояния. Каков ваш личный рекорд?

— Ошеломляющих цифр не назову, но на расстояние 500–600 км езжу регулярно, два-три раза в месяц. Мой стаж вождения — около 20 лет, и все эти годы я постоянно совершал поездки по России. За месяц я наматываю несколько тысяч. Если есть возможность, я с удовольствием сажусь в поезд. Это очень комфортно. Но у меня плотный рабочий график, съемки, приходится выкраивать свободное время, и в таких случаях, конечно, выручает автомобиль.

У вас плотный график и вы любите быструю езду. Как вы относитесь к московским пробкам? Пользуетесь общественным транспортом, если есть риск опоздать?

— Смирился и не нервничаю. Стараюсь расслабиться и параллельно заниматься делами, решить какие-то вопросы. Тут, кстати, тоже проявляется уровень комфорта автомобиля. Современные машины помогают стоять в пробке, ассистируют водителю. Что касается общественного транспорта, то я регулярно им пользуюсь. Я доволен работой нашего мэра, большое ему спасибо. Москва развивается, и, думаю, станет удобным городом. Я езжу в метро, в троллейбусах. Вот по МЦК (Московское центральное кольцо. — Примеч. ред.) — пока нет, но очень хочу.

Вас не смущает, что из-за грандиозных градостроительных планов Москва становится неудобной для автомобилистов? Например, сокращается количество парковок, сужается проезжая часть...

— Я считаю, что все это ведет к разумному вождению, сложному автомобилизму. Москва, как любой современный город, — сложный организм, требующий разумного поведения жителей, в том числе автомобилистов. И рациональных людей становится все больше. Они понимают, как пользоваться машиной, где надо ее оставить, когда следует пересесть на такси.

А что такое, на ваш взгляд, культура вождения?

— Культура вождения — то же, что и культура поведения, культура общения. Как человек строит взаимоотношения с окружающим миром, так он и водит машину. Просто автомобиль — как лакмусовая бумажка. В нем поведение и привычки становятся более заметными и очевидными. По мере того как формировалось мое мировоззрение, менялась моя манера вождения. Появилась семья, дети, я стал терпимее к людям. Иные взаимоотношения с окружающим миром — другое поведение на дороге. Сегодня я с уважением отношусь к участникам движения, стараюсь предотвратить конфликтные ситуации или мирно их разрешить.

От культуры вождения перейдем к культуре в целом. В каких фильмах, спектаклях и проектах зрители могут увидеть вас сейчас или в ближайшее время?

— Я играю в Мастерской Петра Фоменко. Приходите и смотрите!
В кино у меня шесть параллельных проектов. Два — для канала НТВ. Первый, многосерийный, называется «Охота». Это шпионские и криминальные истории, растянутые по времени и географии. Второй проект — многосерийный мистический фильм «По ту сторону смерти». В духе «Горца». Сейчас мы заканчиваем съемки, а примерно через год будет релиз. На Первом канале выйдут «Фальшивомонетчики» и фильм режиссера-классика Зиновия Ройзмана, многосерийная мелодрама «Серебряный бор». Кроме того, я играю в картине «Динозавр» о реалиях в банковской сфере, которую снимает студия Сергея Жигунова. Наконец, еще один проект, в котором я участвую, — «Отель Элеон» для канала СТС. Это сиквел сериала «Кухня».

За помощь в организации интервью благодарим «Субару Центр Автозаводская».

К списку интервью

Комментарии