Парижский автосалон: от электрокаров до автомобильных психологов!

Извините, но начну не с автомобилей. Увидеть Париж и умереть! Теперь эта крылатая фраза, по крайней мере в моем понимании, осталась в прошлом. В 2014-м этот город восхищал, в этом году смущает и удивляет. Грязно и уныло. Словно Москва во времена Гавриила Попова. Достаточно отклониться от маршрута по центральным улицам, чтобы убедиться: туристический лоск — это все, что осталось. В переулки лучше не заглядывать. Несмотря на то, что колонка ни в коем случае не посвящена политике, проблема во Франции налицо.

И все же вернемся к автосалону. Замечу, одному из самых старых и самых почитаемых у автомобильных производителей. Тут витал дух неопределенности, и в воздухе пахло электричеством. Имена трех блистательных конструкторов: Отто, Дизеля и Ванкеля уже никто не прославлял, все ведущие компании делают ставку на электродвигатели или гибридные силовые установки, где ДВС находится на втором плане. Кроме того, уже понятно, что автомобили становятся интерактивными. Нет, я не про автопилот, а, скорее, про коммуникационные системы. Ведь понятно, что если «Сири» из «яблочного телефона» с каждой новой прошивкой становится умнее и уже практически готова общаться, то и появление аналогичной системы в автомобиле не за горами. А заодно и новой профессии — «автомобильный психолог». Ведь кто-то должен «вправлять мозги» зашалившей системе.

69a987026d19dd702b2e7233352e8fd2.jpeg

Причем, что любопытно, каждая автомобильная компания пытается запатентовать свои идеи. В частности, Volkswagen патентует систему управления жестами. В определенной дорожной ситуации она будет предлагать водителю несколько решений, а его задача выбирать. Впрочем, как вы понимаете, ответственность в этом случае будет лежать на водителе, а не на электронике — ведь именно человек принял решение. Но давайте все же поговорим об автомобилях. Новинок было так много, что рассказать обо всех точно не получится. Я расскажу о пяти машинах, которые показались мне интересными.

Один из самых честных концептов — это Mitsubishi GT-PHEV Concept. Одно дело — нарисовать оригинальный силуэт и привлечь посетителей футуристическими формами, а совсем другое — показать реальное видение будущего марки. Внедорожный «гранд-турер» сделан, скорее, в американском стиле. Заниженная крыша, большие колесные арки да и сами колеса. У машины нет центральной стойки, но главный дизайнер в интервью сказал, что это лишь идея и у серийного автомобиля она точно появится. GT-PHEV оснащен гибридной силовой установкой в комплекте из бензинового двигателя и трех электромоторов. У задних колес персональные моторы, что позволит точно управлять вектором тяги. Как ни парадоксально, но перед инженерами стоит непростая задача: научить «электрички» ездить. Ведь хорошей управляемости от классических автомобилей с ДВС добивались очень долго. Но у электромобилей совсем другие характеристики и под них нужно подстроиться.

7661e382c71f3bc3a89465952e511f44.jpg

Renault Trezor машина странная, но интересная. Тут нет дверей, а просто поднимается крыша, обеспечивая доступ в салон водителю и пассажирам. Внутри все очень оригинально: руль, который состоит из двух частей и разъезжается в разные стороны в режиме автопилота... Честно сказать, всего не перечислить. Однако меня не покидало ощущение, что автомобильный дизайн движется в каком-то странном направлении. Концепт Trezor, предназначенный говорить о будущем, почему-то напомнил мне кабинку, на которой Коля «флипнул» до космодрома в фильме «Гостья из будущего».

0e9c4768ea97a37775b1439e1129d2cf.png

Возможно, концепт Mercedes Generation EQ — это машина, которую мы увидим в серии и не позднее, чем через три года. Отмечу, что индекс EQ означает в немецкой компании электромобиль. Но, если честно, заинтересовал он меня прежде всего заявленными ходовыми характеристиками. В «теле» скрываются два электромотора с суммарной отдачей 408 л. с. и 700 Нм. И что важно — емкости батареи хватит почти на 500 км ходу без подзарядки. Вот так постепенно Tesla все же оказывается в поле серьезных конкурентов.

7f44ebcdb39fd1439bda2941065483d9.jpg

Все! Давайте перейдем от концептов к автомобилям! Skoda Kodiaq — это первый среднеразмерный кроссовер от чешского автопроизводителя. Не буду лукавить, машина удалась. Стильный, эффектный и полностью вписывающийся по своему дизайну в концепцию концерна. Это не машина из будущего, а машина из настоящего и, на мой взгляд, будет достойно встречена российскими покупателями. Уже объявлены двигатели с диапазоном мощности от 125 до 190 л. с. Разумеется, есть и бензиновые, и дизельные. Собственно, и трансмиссия известна: шести или семиступенчатая DSG, не считая «механики» для стартовых комплектаций.

f1397c656e7efcf36dfd66437e6ff6eb.jpg

Новый Land Rover Discovery пятого поколения. Автомобиль, который у нас, безусловно, ждут! Он классный! Несмотря на то, что выполнен в едином стиле с Discovery Sport, пропорции тут совсем иные и машина смотрится гораздо солиднее. Она буквально напичкана электроникой, но, пожалуй, самая оригинальная «фишка» — это третий ряд сидений. Нет, они вполне обычные, но вот складывать их можно лишь с помощью программы на смартфоне. Впрочем, не только эту процедуру можно выполнять дистанционно.
Вот понимаю, что хочется продолжать и продолжать! Но невозможно рассказать в рамках небольшой колонки обо всех автомобилях и ноу-хау. Поэтому, простите, пришло время сделать вывод, а он очевиден: в ближайшие годы нас ждет электрическая революция. Во многих компаниях не скрывают, что огромный инженерный потенциал сейчас задействован для разработки системы мгновенной зарядки и плавной отдачи электричества. Как только первая компания заставит свой автомобиль заряжаться за считаные минуты, на дорогах наступит эра электричества.

824ec71dd6df039abf5d0e5806529751.jpg