Где живут самые наглые водители?

Если ввести этот запрос в любом интернет-поисковике, то ответ будет неожиданным. Всемирная паутина считает, что самые невоспитанные водители живут в Майами, а еще в Фениксе и Нью-Йорке. Но это американское исследование и там часто измеряют индекс «напряженности» водителей, а особо нервным советуют посетить психолога. Замечу нервным, а не хамам. Но по факту американцы довольно сдержанные автолюбители. К примеру, такси Нью-Йорка за сутки перевозит примерно 600 000 человек. Это огромная цифра. Если верить статистике, в нью-йоркском такси работают выходцы из 175 стран мира, а вот коренных американцев тут не более 6%. То есть вы прекрасно понимаете, что выходцы из 175 стран пришли в «Тулу со своим самоваром». Но они не перенесли культуру вождения своей страны на Америку. А любые попытки агрессии жестко гасят.

b50d456c7f77dac9cc90a6b48d7d244e.jpg
Полиция в США действует весьма жестко, и даже самым откровенным наглецам тут распоясываться не дают. Да и хорошо известный вариант: когда строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, здесь не проходит. Многонациональная среда таксистов ведет себя на дороге сравнительно вежливо, ведь нахамишь – останешься без прав, лицензии и средств к существованию. А еще не надо забывать, что имидж дерзких водителей в Америке сделала не реальная ситуация на дорогах, а Голливуд, где снято бесчисленное количество фильмов об уличных гонщиках, спецагентах и грабителях, лихо уходящих от погони. Ну и, конечно, тонны керосина и сгоревших машин. Но не стоит перекладывать фильмы на реальную дорожную ситуацию. Кино – это просто кино.


Если же обратиться к мировой статистике, то американцы испаряются, а на сцену выходят англичане. Они лидеры всех рейтингов. Им не сильно уступают итальянцы и испанцы. Но тут все понятно. Это эмоциональные люди и брань на дороге тут привычное дело, даже скорее это образ жизни. И опять-таки конфликты водителей в Италии и Испании редко когда выходят за рамки шумной перепалки. Чуть лучше себя ведут чехи, французы и немцы. Мы с вами в списки наглецов и хамов не попали.
Но такие ли мы паиньки? Конечно, нет. Достаточно посмотреть на видео, которым буквально забиты интернет-агрегаторы. Вот одна машина подрезает и останавливает другую. Из первой выходят три мужика с битами, а из второй человек с топором. Казалось бы, сейчас случится трагедия. Но нет, ничего не происходит: поговорили, расселись по машинам и разъехались. Это видео облетело весь земной шар. На нем делали рейтинги всевозможные шоу, рассказывая про загадочную русскую душу. А потом в принципе выяснилось, что Россия впереди планеты всей по роликам в Сети о «дорожных войнах».


38540b29216ab50da245a6df26c0f500.jpgСейчас я вам отвечу, почему мы опередили весь мир: наши водители стали активно использовать видеорегистраторы. И буквально за пару лет наводнили мир уникальным дорожным видео. Увы, но игра в «сам себе режиссер» и привела к тому, что о наших водителях в мире сформировалось совсем неверное представление. Да, возможно, конфликтов на наших дорогах немало, но при всем при этом мы никогда не откажем другому водителю в помощи. Один раз в Европе у меня сломалась машина. Я простоял час, пытаясь остановить попутку. И, поверьте, никто не остановился. Возможно, Европа живет по другим принципам: сломался – вызывай такси и эвакуатор. У нас же такая схема, слава богу, не прижилась, и вряд ли приживется.  


Я ни в коем случае не пытаюсь сказать, что наши водители самые доброжелательные в мире. Будь так, вряд ли бы в Госдуме заговорили о том, что пора вводить термин «опасная езда». Но я уверен, что вы со мной согласитесь, за последние несколько лет дисциплина на российских дорогах выросла на порядок. Водители стали чаще уступать дорогу, и перестали жестко наказывать людей, которые случайно или по неосторожности создали неприятную ситуацию на дороге. А еще мы научились благодарить и приносить извинения. Думаю, любой автолюбитель в России хоть раз да помигал «аварийкой» человеку, который его пропустил. Сделать человека вежливым всего за пару лет не получится. Но все же мы идем по лестнице вверх, а не катимся вниз. И это приятно.