Две беды

Что делает грузовик в левом ряду Тверской, почему «Мерседес» требует уступить ему дорогу, и почему у нас уходят годы, чтобы решить вовсе не сложную дорожную проблему? Давайте разбираться! 

f67ec298187529a5767b8f918ac20edd.jpg
































Был период, когда на дорогах столицы, области, возможно, и в других местах нашей необъятной Родины откровенно беcпредельничали маршрутки. Несмотря на полностью забитый пассажирами салон, они перемещались по обочинам, тротуарам, проезжали на красный сигнал светофора. То, что в салоне люди, водителей не сильно волновало. Многие из них гастарбайтеры, и для них единственным правилом дорожного движения было время-деньги! В том, что у водителей маршруток была хорошая «крыша», сомневаться не приходится, иначе половина из них давно бы ходила без прав. А они не ходили, они ездили… по одному и тому же маршруту.

Но после серии тяжелых ДТП с участием маршрутного транспорта у чиновников сдали нервы, и за «маршруточников» взялись. В них вцепились бульдожьей хваткой, и хватило одного года, чтобы заставить их соблюдать правила перевозки людей. Более того, многим паркам пришлось оперативно обновлять машины, потому что хлопающие крыльями «Газели» не проходили сертификацию. А если водитель не вышел на маршрут, то и у компании  дохода нет.
Цитата
Эксперты, правозащитники, да и обычные автолюбители чуть ли баррикады не строили, чтобы наверху их услышали: не нужны министру сельского хозяйства спецсигналы на «персоналке»! Что, если он опоздает на встречу, кукуруза не вырастит?
Но вот вопрос: мы всегда будем следовать принципу «пока жареный петух не клюнет»? Никто же не поверит, что владельцы бизнеса по маршрутным перевозкам пассажиров не знали, что в их автомобилях устанавливают дополнительные сиденья? Что на линию выходят машины, не соответствующие нормам, а то и вовсе полностью исчерпавшие ресурс? Не знали, как ведут себя на дороге нанятые ими водители? Да знали, конечно. Просто хотели заработать! Но вот вопрос: раз знали, то, значит, были абсолютно уверены в своей безнаказанности.

Еще пример. Помните, как долго в нашей стране боролись с «мигалками». Эксперты, правозащитники, да и обычные автолюбители чуть ли баррикады не строили, чтобы наверху их услышали: не нужны министру сельского хозяйства спецсигналы на «персоналке»! Что, если он опоздает на встречу, кукуруза не вырастит?  Вспомните, какую шумиху поднял Никита Михалков, когда у него забрали «мигалку»? Я понимаю, что не хочется стоять в пробках, но куда так спешить кинорежиссеру?

7b9eac1225358360018eb7e952bd540c.jpg
























Думаю, «мигалки» так и остались бы правителем дорожного пространства, если бы не серия резонансных ДТП. Последней каплей оказалась авария на Рублево-Успенском шоссе с участием машины полпреда президента в Госдуме Гарри Минха, в котором тяжело пострадала 23-летняя Алена Ярош. Девушка, к слову, соблюдала Правила дорожного движения, а водитель Минха был уверен, что эта дорога принадлежит ему, остальные должны потесниться.

Отняли «мигалки», наладили механизм сопровождения важных персон с помощью машин ГИБДД. Казалось бы, можно поставить точку. Однако, я уверен, что любой автолюбитель попадал в ситуацию, когда его буквально выталкивали из левого ряда представительские автомобили с сопровождением. И никаких «мигалок»! А потом и из второго слева, поскольку машина сопровождения «прикрывает» и едет аккуратно посередине между левыми рядами. Конечно, можно упереться и не уступать, но 99% уступают по вполне объяснимой причине – ну не хочется тратить на этих людей свои нервы и здоровье. Они просто этого не достойны.

Причем, как человек немного разбирающийся в автомобилях, хочу дать дельный совет: держитесь подальше от машин сопровождения. Как правило, это «гелендвагены», «крузаки» или другие большие внедорожники. Последнее слово ключевое. Внедорожник – это, по большому счету, машина без руля и тормозов. Он предназначен для плавной езды вне дорог, а не для пируэтов на асфальте. Даже очень опытному водителю тяжело идеально точно контролировать траекторию на высоких скоростях. А теперь главное. Чтобы услужить боссу, водитель внедорожника забывает о трех тоннах, которыми управляет, забывает, что вовремя затормозить, случись что, он не сможет. И точно не думает о том, что в других машинах сидят семьи, дети.

1fc201d70ecf313b43a09a478271e828.jpgНу и, наконец, самое странное: в числе привилегированных оказались водители грузовиков, у которых есть разрешение на въезд в центр города. Иногда возникает ощущение, что все они спешат спасти мир. Хотя на самом деле спешат на стройки, где опять-таки время-деньги! В этом случае уже легко объяснить, что делает грузовой автомобиль в левом ряду Ленинградского шоссе, где нет левых поворотов. Он спешит успеть сделать еще один рейс. На днях я был свидетелем вообще очень странной ситуации: поздно вечером на Тверской самосвал мчал в левом ряду со скоростью раза в полтора превышающей скорость остального потока. И это, учитывая, что ширина дорожной полосы на этой улице меньше, чем на большинстве других дорог города. От самосвала шарахались даже встречные машины. И ни одного инспектора ДПС. Напомню, что место грузовика – не далее второго ряда.

Камеры, которыми обвесили столицу и Подмосковье, конечно же, штука хорошая. Но дисциплинирует она в большинстве случаев лишь лихачей, которые нарушают скоростной режим и любят прокатиться по «выделенке». Да, у комплекса фото- и видеофиксации появилась функция распознавания нарушения рядности и разметки. Но на сегодняшний момент система только-только начинает наращивать свою мощность. И когда она сможет стать реальным оружием в борьбе не только с нарушителями, но и откровенными хамами, – вопрос открытый.  Мое мнение неизменно: нам нужно возвращать на дороги инспекторов, а вместе с ними и систему пропаганды вежливости на дорогах. Нужны очень жесткие наказания для хамов, в противном случае мы так и будем чувствовать, что на дороге все равны, но некоторые равнее.

Оригинал фото на migalki.net