Завод «Белджи» начнет собирать в 2025 году электромобили Geely EX5

18.10.2024

В Минске в рамках XXVIII Белорусского энергетического и экологического форума состоялась VI Научно-практическая конференция «Электрический транспорт: реальность и перспективы». Авторитетные эксперты обсудили наиболее важные вопросы и проблемы, связанные с электромобильностью.




Директор ООО «Лозанж» Андрей Ткачев отметил, что в 2024 году официальные продажи новых электрокаров в Беларуси достигнут 3000 ед., а «при сохранении текущих темпов роста озвученная официальными лицами государства цель в 100 000 электромобилей на дорогах страны может быть достигнута уже в 2027 году».

По словам эксперта, большое влияние на рост электропарка в РБ оказала поддержка государства в виде закрепления на законодательном уровне налоговых и иных льгот, а также приход на рынок новых китайских брендов с сильными компетенциями и, соответственно, массовые поставки «зеленых авто» официальными дилерами. Главным драйвером роста электротранспорта в стране, по мнению господина Ткачева, должно стать стимулирование рынка электрических такси.

Генеральный директор автосборочного предприятия «Белджи» Геннадий Свидерский отметил, что в период с 2018 по 2024 год парк электромобилей в Республике Беларусь вырос в 100 раз – с 200 до 20 000 ед. В планах автопроизводителя в 2025 году – начать сборку электромобилей Geely EX5. Автомобиль, уточнил господин Свидерский, имеет емкость тяговой аккумуляторной батареи 60,22 кВт‧ч, максимальную мощность электродвигателя 160 кВт и способен проехать на одном заряде около 500 км.



Отдельной строкой в докладе директора «Белджи» прозвучала тема перспективы создания белорусского электромобиля на базе Belgee X50. Переднеприводный автомобиль оснащен синхронным электромотором. Номинальная мощность – 80 кВт (109 л. с.), максимальная – 120 кВт (163 л. с.). Крутящий момент – 300 Н‧м. Максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч. Двигатель питает литийионная батарея емкостью 65 кВт‧ч, запас хода на одном полном заряде – 400 км. Снаряженная масса электрокроссовера – 1815 кг. Электрическая силовая установка разработана инженерами ГНУ «ОИМ НАН Беларуси».

Фото: БАА

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1661076"
  ["CODE"]=>
  string(65) "zavod-beldzhi-nachnet-sobirat-v-2025-godu-elektromobili-geely-ex5"
  ["DATE"]=>
  string(19) "18.10.2024 13:44:11"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "18.10.2024 13:44:11"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(111) "Завод «Белджи» начнет собирать в 2025 году электромобили Geely EX5"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(519) "В Минске в рамках XXVIII Белорусского энергетического и экологического форума состоялась VI Научно-практическая конференция «Электрический транспорт: реальность и перспективы». Авторитетные эксперты обсудили наиболее важные вопросы и проблемы, связанные с электромобильностью. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(54) "/upload/iblock/8fa/conference-electric-transport-4.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4351) "

В Минске в рамках XXVIII Белорусского энергетического и экологического форума состоялась VI Научно-практическая конференция «Электрический транспорт: реальность и перспективы». Авторитетные эксперты обсудили наиболее важные вопросы и проблемы, связанные с электромобильностью.




Директор ООО «Лозанж» Андрей Ткачев отметил, что в 2024 году официальные продажи новых электрокаров в Беларуси достигнут 3000 ед., а «при сохранении текущих темпов роста озвученная официальными лицами государства цель в 100 000 электромобилей на дорогах страны может быть достигнута уже в 2027 году».

По словам эксперта, большое влияние на рост электропарка в РБ оказала поддержка государства в виде закрепления на законодательном уровне налоговых и иных льгот, а также приход на рынок новых китайских брендов с сильными компетенциями и, соответственно, массовые поставки «зеленых авто» официальными дилерами. Главным драйвером роста электротранспорта в стране, по мнению господина Ткачева, должно стать стимулирование рынка электрических такси.

Генеральный директор автосборочного предприятия «Белджи» Геннадий Свидерский отметил, что в период с 2018 по 2024 год парк электромобилей в Республике Беларусь вырос в 100 раз – с 200 до 20 000 ед. В планах автопроизводителя в 2025 году – начать сборку электромобилей Geely EX5. Автомобиль, уточнил господин Свидерский, имеет емкость тяговой аккумуляторной батареи 60,22 кВт‧ч, максимальную мощность электродвигателя 160 кВт и способен проехать на одном заряде около 500 км.



Отдельной строкой в докладе директора «Белджи» прозвучала тема перспективы создания белорусского электромобиля на базе Belgee X50. Переднеприводный автомобиль оснащен синхронным электромотором. Номинальная мощность – 80 кВт (109 л. с.), максимальная – 120 кВт (163 л. с.). Крутящий момент – 300 Н‧м. Максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч. Двигатель питает литийионная батарея емкостью 65 кВт‧ч, запас хода на одном полном заряде – 400 км. Снаряженная масса электрокроссовера – 1815 кг. Электрическая силовая установка разработана инженерами ГНУ «ОИМ НАН Беларуси».

Фото: БАА

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "18.10.2024 13:58:25" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "10799" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(76) "/autonews/zavod-beldzhi-nachnet-sobirat-v-2025-godu-elektromobili-geely-ex5/" }

Комментарии