Если верить свежеобнародованной статистике, чуть более половины взрослого населения страны владеет личным автомобилем, и примерно четверть этих людей планируют его поменять в течение года. На что ориентироваться в этом важном вопросе? Премия «Автомобиль года в России» выработала достаточно четкие критерии такого выбора, руководствуясь обратной связью со своими респондентами, ежегодно голосующими за лучшие автомобили во всех ключевых сегментах российского рынка.
Как было раньше, пока не наступили известные события, повлекшие за собой уход из России крупнейших игроков западного автопрома? Покупатели руководствовались годами формировавшимися представлениями, подкрепленными независимыми рейтингами качества, статистикой надежности, информацией об объемах продаж, ценой и, конечно, субъективными представлениями о престижности тех или иных моделей. Весь этот массив данных использовали и сами автопроизводители, формируя адекватную рыночную цену. В результате, к примеру, модели немецкого автопрома котировались в России, как и во всем мире, выше, чем, скажем, французские.
Основы определения лучших автомобилей российского рынка в рамках нашей Премии, по большому счету, не изменились. Машину, как и прежде, подбирают тремя способами: головой, сердцем и кошельком. И, разумеется, «Автомобиль года в России» изучает предпочтения автомобилистов. Сегодня, особенно после недавнего оглашения результатов голосования в ключевых номинациях в Премии, мы можем объективно судить о текущих предпочтениях российских автовладельцев.
По нашему убеждению, представления, на основе которых российские покупатели предпочитали «немца» – «французу», а «японца» – «корейцу», пока до конца не сложились, что совершенно понятно. В России еще не завершилось формирование автомобильного рынка. А значит, нет и четкого понимания того, какая из автоновинок надежнее, а компания-автопроизводитель – ответственнее. Более того, само понятие «надежность» на сегодня понимается шире, чем прежде. Это в том числе и способность обеспечить профессиональный сервис, оперативные поставки запчастей, полноценную гарантию.
В то же время пока еще не собран достаточный массив статистики, позволяющий авторитетно судить о том, кто из новичков российского рынка, и прежде всего китайских автокомпаний, стоит на вершине пирамиды качества. Как следствие, люди выбирают себе автомобиль исходя из его внешней привлекательности, цены и уже успевшего сформироваться имиджа марки и модели. Некоторые такие стереотипы уже оформились. Скажем, современные автомобили Chery воспринимаются в большей степени как семейные, Tank и Oting – как заточенные на бездорожье, Exeed – как статусные, премиальные, Geely – как более спортивные и технологичные, полагающиеся на технологии дочерней компании Volvo.
И, конечно, наша Премия помогает покупателям определиться с выбором, поскольку ее результаты, во-первых, являются выжимкой общественного мнения, а во-вторых, они подкреплены не прекращающейся исследовательской работой. «Автомобиль года в России» ведет активную деятельность, нацеленную на ресурсные и инструментальные испытания, которые доказывают на практике качество и надежность автомобилей. В наших аналитических материалах мы сигнализируем также и о возможных рисках при покупке той или иной модели, о преимуществах машин, реализуемых как представительствами марок, так и ввозимыми по параллельному импорту. И, кстати, Премия целенаправленно включает в список для голосования модели не только из «белых», но и из «серых» поставок. Ведь армия поклонников моделей, которые прежде продавались в России напрямую компанией-автопроизводителем, по-прежнему сильна. Параллельный импорт в современных реалиях стремительно меняет статус. В стране появилось много крупных эксклюзивных импортеров, которые предоставляют на такую продукцию полноценную гарантию, фирменный сервис и обеспечение запчастями. Соответственно, и мы включаем такие машины в список претендентов.
Выбирая, к примеру, автомобиль Hongqi H9, победивший у нас в номинации «Представительский класс», покупатели получают возможность пересесть на эту престижную модель с соразмерных BMW или Mercedes-Benz, практически не теряя в статусности и получая такой важный бонус, как полноценная гарантия и обеспечение запчастями. При этом такая покупка – еще и возможность сэкономить. Ведь Hongqi H9 стоит примерно на треть дешевле, чем длиннобазные Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series.
Показателен также успех Zeekr 007, победившего в номинации «Бизнес-класс» (гибриды и электрокары), и Voyah Passion (номинация «Представительский класс», гибриды и электрокары). Эти результаты подсвечивают явный тренд – наши покупатели готовы идти на риск покупки по параллельному импорту, несмотря на то что в Сети множатся сообщения о том, что очередной Zeekr или LiXiang превратился в «кирпич» после блокировки бортовых систем после ДТП или неудачной перепрошивки мультимедиа. Впрочем, правда и то, что такие высокотехнологичные продукты пока не делают погоды на российском рынке. И это тоже понятно. По сути, упомянутые автокомпании не спешат повернуться к нашему рынку лицом, закрывая глаза на продажи своей техники в РФ без должной технической поддержки и посылая, таким образом, послание российским клиентам: «Вы сами по себе».
Что же касается проекта «Автомобиль года в России», наша Премия уникальна тем, что является потребительской, или, попросту говоря – народной. Это одновременно индикатор независимого общественного мнения на автомобильном рынке и свод полезных рекомендаций для покупателей автомобилей. В этом смысле мы являемся одним из важных ориентиров развития российского авторынка, чем и гордимся.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей