Позавчера прошла информация о том, что Российский союз автостраховщиков направил в адрес председателя правительства РФ Михаила Мишустина и депутатов письмо с предложением узаконить ремонт автомобилей по ОСАГО подержанными автозапчастями без согласия клиентов. Инициатива вызвала бурное обсуждение в Сети. В распоряжении портала Autogoda.ru появился комментарий эксперта.
«Данную инициативу оцениваю негативно, - заявил Сергей Худяков, совладелец страхового брокера Mainsgroup. - Деградирует базовый продукт, с помощью которого большая доля граждан знакомится с рынком страхования. Куда важнее повысить лимиты по ОСАГО, пересмотреть справочники расчета стоимости запчастей. Если выдается направление на ремонт, то ремонтировать новыми запасными частями. А если выплачивается возмещение деньгами, пусть сам пострадавший выбирает, установит он новые запчасти или б/у».
Ключевым риском от реализации данной инициативы, по словам эксперта, является безопасность: «Как будет выстраиваться система отбора запчастей и контроля их качества? Кто будет поставщиком этих запчастей? Допустим, вам поставили склеенный бампер «с разборки», а он развалился у вас через два месяца, кто его заменит? А если говорить об основных механизмах автомобиля (двигатель, трансмиссия), то оценка их пригодности для дальнейшего использования, сертификация носят очень условный характер. Опять же, есть риск существенного роста угонов автомобилей для разбора их на комплектующие, чтобы удовлетворить потребность СТОА в б/у запчастях».
По мнению Сергея Худякова, важно повышать лимиты и корректировать методику расчета, а водитель уже сам вправе решать: где и как ему ремонтировать автомобиль: «Сложно прогнозировать сроки согласования такой инициативы, но нельзя запускать ее без проработанной системы реализации».
Напомним, что в настоящее время ремонт автомобилей по ОСАГО подержанными автозапчастями возможен, но исключительно с согласия клиентов. В письме же РСА в адрес Правительства и депутатов говорится, что восстановление автомобилей по ОСАГО становится практически невозможным. Доля ремонта по обязательному автострахованию уже упала ниже 5%. Всему виной санкции, которые привели к уходу ряда автопроизводителей, нарушению логистических цепочек и увеличению срока поставки запасных частей в несколько раз. В связи с этим, станции техобслуживания отказываются брать в ремонт автомобили по ОСАГО, заведомо зная, что не уложатся в обязательные 30 дней.
Фото: Автосервис MaDCaT Customs
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей