Porsche сократит свою дилерскую сеть в Китае. Это отражает сохраняющийся слабый спрос на крупнейшем в мире автомобильном рынке, который серьезно ударил по европейским автопроизводителям и вынудил их сократить расходы для смягчения удара по прибыли.

Porsche планирует сократить расходы на миллиарды евро к 2030 году, сообщил журналистам финансовый директор компании Лутц Мешке после сообщения о снижении операционной прибыли в третьем квартале на 41%. «Китай – это вызов не только для Porsche, – заявил Мешке. – Вряд ли Китай вернется к тому уровню, которым он был для европейских игроков в последние годы».
Лутц Мешке отметил, что структура затрат Porsche будет скорректирована с учетом ежегодных продаж автомобилей в мире, которые нынче составляют порядка 250 000 ед., в то время как еще недавно речь шла о более чем 300 000 ед.
Представитель Porsche, контрольный пакет акций которой принадлежит Volkswagen, подчеркнул, что нынешний спрос на автомобили в Китае более медленный, чем ожидалось ранее. Виной тому экономический кризис, который отразился на расходах китайцев на предметы роскоши. К тому же переход на электромобили вынудил компанию пересмотреть линейку продуктов, бюджеты и затраты.
«Мы не отказываемся от китайского рынка, но нам нужно смотреть фактам в лицо, – сказал Лутц Мешке. – В 2025 году ожидается стагнация продаж автомобилей в Китае по сравнению с текущим годом, и Porsche будет вынуждена сильно сократить местную дилерскую сеть».
Комментарии топ-менеджера Porsche перекликаются с высказываниями коллег из BMW и Mercedes-Benz. Представитель последней заявил на прошлой неделе, что «трехлучевая звезда» усилит сокращение расходов в связи с тем, что в третьем квартале прибыль сократилась вдвое по причине слабого спроса и жесткой конкуренции в Китае: «Это худшая рентабельность продаж со времен пандемии».
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей