По каким китайским маркам сильнее всего ударит повышение утильсбора? Названы претенденты на выход

01.10.2024

Повышающийся сегодня утилизационный сбор неизбежно приведет к серьезному удорожанию автомобилей – как иномарок, так и российских. Об этом в один голос не устают говорить ведущие игроки рынка. Как закономерный итог – ожидание исхода из России некоторых китайских компаний.

По словам аналитиков, в России достаточное количество относительно недорогих моделей, потребительский спрос на которые при этом – не высок.

Среди таких Максим Рязанов, технический директор автомобильного маркетплейса Fresh, называет, в первую очередь, модели Livan и FAW. Их продажи по итогам первого полугодия текущего года составили всего 1700 и 3441 ед. соответственно. Это, по его словам, не большие объемы.

«После повышения утильсбора такие автомобили обязательно станут еще дороже, следовательно, спрос на них окончательно пропадет, и импортировать их в нашу страну станет невыгодно, – уточнил эксперт.

Аналогичное мнение высказала и руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша. По ее мнению, уйти могут те автопроизводители, которые сегодня держатся на грани рентабельности: «Это, например, Kaiyi, Forthing, Haima и Skywell. Даже незначительный спад продаж будет для них и их партнеров-дилеров ощутимым».

При этом эксперт уверена, что катастрофы на рынке не будет: «На рынке наблюдается огромный отложенный спрос – люди хотят купить, но вынуждены откладывать приобретение автомобиля. Если раньше 50–100 тыс. рублей могли оказывать влияние на выбор автомобиля, то теперь разница цен в 200 тыс. рублей в расчет не берется. После 1 октября рынок, безусловно, изменится, но российский потребитель приспособится жить по новым правилам. Так было всегда».

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1660849"
  ["CODE"]=>
  string(96) "po-kakim-kitayskim-markam-silnee-vsego-udarit-povyshenie-utilsbora-nazvany-pretendenty-na-vykhod"
  ["DATE"]=>
  string(19) "01.10.2024 15:46:41"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "01.10.2024 15:46:41"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(181) "По каким китайским маркам сильнее всего ударит повышение утильсбора? Названы претенденты на выход"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(502) "Повышающийся сегодня утилизационный сбор неизбежно приведет к серьезному удорожанию автомобилей – как иномарок, так и российских. Об этом в один голос не устают говорить ведущие игроки рынка. Как закономерный итог – ожидание исхода из России некоторых китайских компаний"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(63) "/upload/iblock/389/9DtANiwuSF2bROvto0fiD6V6ZMOsNX71xAR0q9Hc.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(3671) "

Повышающийся сегодня утилизационный сбор неизбежно приведет к серьезному удорожанию автомобилей – как иномарок, так и российских. Об этом в один голос не устают говорить ведущие игроки рынка. Как закономерный итог – ожидание исхода из России некоторых китайских компаний.

По словам аналитиков, в России достаточное количество относительно недорогих моделей, потребительский спрос на которые при этом – не высок.

Среди таких Максим Рязанов, технический директор автомобильного маркетплейса Fresh, называет, в первую очередь, модели Livan и FAW. Их продажи по итогам первого полугодия текущего года составили всего 1700 и 3441 ед. соответственно. Это, по его словам, не большие объемы.

«После повышения утильсбора такие автомобили обязательно станут еще дороже, следовательно, спрос на них окончательно пропадет, и импортировать их в нашу страну станет невыгодно, – уточнил эксперт.

Аналогичное мнение высказала и руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша. По ее мнению, уйти могут те автопроизводители, которые сегодня держатся на грани рентабельности: «Это, например, Kaiyi, Forthing, Haima и Skywell. Даже незначительный спад продаж будет для них и их партнеров-дилеров ощутимым».

При этом эксперт уверена, что катастрофы на рынке не будет: «На рынке наблюдается огромный отложенный спрос – люди хотят купить, но вынуждены откладывать приобретение автомобиля. Если раньше 50–100 тыс. рублей могли оказывать влияние на выбор автомобиля, то теперь разница цен в 200 тыс. рублей в расчет не берется. После 1 октября рынок, безусловно, изменится, но российский потребитель приспособится жить по новым правилам. Так было всегда».

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "01.10.2024 15:49:46" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "10723" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(107) "/autonews/po-kakim-kitayskim-markam-silnee-vsego-udarit-povyshenie-utilsbora-nazvany-pretendenty-na-vykhod/" }

Комментарии