Повышающийся сегодня утилизационный сбор неизбежно приведет к серьезному удорожанию автомобилей – как иномарок, так и российских. Об этом в один голос не устают говорить ведущие игроки рынка. Как закономерный итог – ожидание исхода из России некоторых китайских компаний.
По словам аналитиков, в России достаточное количество относительно недорогих моделей, потребительский спрос на которые при этом – не высок.
Среди таких Максим Рязанов, технический директор автомобильного маркетплейса Fresh, называет, в первую очередь, модели Livan и FAW. Их продажи по итогам первого полугодия текущего года составили всего 1700 и 3441 ед. соответственно. Это, по его словам, не большие объемы.
«После повышения утильсбора такие автомобили обязательно станут еще дороже, следовательно, спрос на них окончательно пропадет, и импортировать их в нашу страну станет невыгодно, – уточнил эксперт.
Аналогичное мнение высказала и руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша. По ее мнению, уйти могут те автопроизводители, которые сегодня держатся на грани рентабельности: «Это, например, Kaiyi, Forthing, Haima и Skywell. Даже незначительный спад продаж будет для них и их партнеров-дилеров ощутимым».
При этом эксперт уверена, что катастрофы на рынке не будет: «На рынке наблюдается огромный отложенный спрос – люди хотят купить, но вынуждены откладывать приобретение автомобиля. Если раньше 50–100 тыс. рублей могли оказывать влияние на выбор автомобиля, то теперь разница цен в 200 тыс. рублей в расчет не берется. После 1 октября рынок, безусловно, изменится, но российский потребитель приспособится жить по новым правилам. Так было всегда».
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей