Новый «Москвич»: каким он будет?

17.05.2022

Компания Renault передала свои 68% акций АВТОВАЗа Институту НАМИ. Сумма сделки не разглашается, причем у французской стороны есть опцион на обратный выкуп доли в течение пяти-шести лет.

Вторым крупным активом автогиганта был завод «Рено Россия» в Москве (бывший АЗЛК, «Москвич», «Автофрамос»). Он передан в управление столичному правительству. На него опцион не распространяется: власти Москвы заявили, что предприятие останется российским уже навсегда.

За вчерашний день прозвучала масса заявлений касательно ближайших перспектив завода. Главная мысль: на нем возродят производство автомобилей «Москвич». Директором назначен Дмитрий Пронин. В течение последних десяти лет он занимает руководящие посты в транспортном комплексе Москвы, имеет опыт работы в автоиндустрии.

Новые «Москвичи», как обещают, начнут сходить с конвейера уже в этом году. Что это будут за машины, пока абсолютно не ясно. Разработать модель с нуля за такой срок невозможно. Renault Duster по лицензии достался АВТОВАЗу, но столичный «Москвич» к тольяттинскому гиганту отношения уже не имеет. Проект электромобиля «Кама» от КамАЗа находится в зачаточном состоянии и в 2022 году не сможет быть доведен до серии. Вдобавок его предполагалось делать с широким привлечением зарубежных партнеров и комплектующих, что теперь невозможно.

Остается единственный вариант, что «Москвичом» станет некая китайская модель. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что сначала на заводе наладят выпуск классических автомобилей, затем появятся и электромобили. И тех, и других в Китае огромный ассортимент. Но и тут возникает вопрос: реально ли за полгода договориться с иностранным партнером, наладить поставки и производство?

Глава дептранса Максим Ликсутов считает, что около 30–40 тысяч «Москвичей» ежегодно смогут покупать службы такси и каршеринга столичного региона. Это практически весь объем выбывающих машин в течение года. Невозможно себе представить, чтобы весь он замещался автомобилями одного бренда, так что надежда явно не имеет под собой никакого основания.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1624978"
  ["CODE"]=>
  string(30) "novyy-moskvich-kakim-on-budet-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "17.05.2022 13:25:23"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "17.05.2022 13:25:23"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(59) "Новый «Москвич»: каким он будет? "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(333) "Компания Renault передала свои 68% акций АВТОВАЗа Институту НАМИ. Сумма сделки не разглашается, причем у французской стороны есть опцион на обратный выкуп доли в течение пяти-шести лет"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/44d/44dae5d2104efe2ffc6b9d2617545df3.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(4429) "

Компания Renault передала свои 68% акций АВТОВАЗа Институту НАМИ. Сумма сделки не разглашается, причем у французской стороны есть опцион на обратный выкуп доли в течение пяти-шести лет.

Вторым крупным активом автогиганта был завод «Рено Россия» в Москве (бывший АЗЛК, «Москвич», «Автофрамос»). Он передан в управление столичному правительству. На него опцион не распространяется: власти Москвы заявили, что предприятие останется российским уже навсегда.

За вчерашний день прозвучала масса заявлений касательно ближайших перспектив завода. Главная мысль: на нем возродят производство автомобилей «Москвич». Директором назначен Дмитрий Пронин. В течение последних десяти лет он занимает руководящие посты в транспортном комплексе Москвы, имеет опыт работы в автоиндустрии.

Новые «Москвичи», как обещают, начнут сходить с конвейера уже в этом году. Что это будут за машины, пока абсолютно не ясно. Разработать модель с нуля за такой срок невозможно. Renault Duster по лицензии достался АВТОВАЗу, но столичный «Москвич» к тольяттинскому гиганту отношения уже не имеет. Проект электромобиля «Кама» от КамАЗа находится в зачаточном состоянии и в 2022 году не сможет быть доведен до серии. Вдобавок его предполагалось делать с широким привлечением зарубежных партнеров и комплектующих, что теперь невозможно.

Остается единственный вариант, что «Москвичом» станет некая китайская модель. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что сначала на заводе наладят выпуск классических автомобилей, затем появятся и электромобили. И тех, и других в Китае огромный ассортимент. Но и тут возникает вопрос: реально ли за полгода договориться с иностранным партнером, наладить поставки и производство?

Глава дептранса Максим Ликсутов считает, что около 30–40 тысяч «Москвичей» ежегодно смогут покупать службы такси и каршеринга столичного региона. Это практически весь объем выбывающих машин в течение года. Невозможно себе представить, чтобы весь он замещался автомобилями одного бренда, так что надежда явно не имеет под собой никакого основания.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "17.05.2022 13:30:01" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "7566" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(41) "/autonews/novyy-moskvich-kakim-on-budet-/" }

Комментарии