Сборка «Кобальтов» будет налажена в селе Ак-Суу Чуйской области Кыргызстана, где 11 мая 2023 года совместно с узбекской компанией UzAuto заложили капсулу на месте строительства завода по сборке и производству легковых автомобилей и коммерческой техники «Алтын Тулпар Унаа Курулуш».
Как пишет в своем Telegram-канале главред журнала «За рулем» Максим Кадаков, планы предприятия предусматривают сборку 19 моделей. «Пока Киргизия выступает в роли перевалочной базы, – отмечает журналист. – Но скоро к нам пойдут и новые машины киргизской сборки».
На первых порах производство, где планируется задействовать более 1000 рабочих мест, будет вестись крупноузловым методом SKD, и уже в первый год с конвейера должны сойти 10 тыс. автомобилей. В дальнейшем тираж будет увеличен минимум в три раза. Некоторые позиции деталей и узлов для данного сборочного предприятия будут выпускаться на местных предприятиях.
Скорее всего, киргизские «Кобальты» попадут и на российский рынок. Дело в том, что Кыргызстан является членом ЕАЭС, и за первые 5 месяцев текущего года страна отгрузила в Россию и Казахстан 2741 автомобиль – это в 11 раз больше, чем за тот же период 2022 года. Эксперты прогнозируют, что стоимость киргизских машин окажется ниже, чем Lada Vesta.
От себя заметим, что договоренность о строительстве автосборочного завода в Кыргызстане была достигнута в ходе официального визита президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в январе 2023 года.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей