Победа ГАЗель NN в номинации «Фургоны» 24-го сезона премии «Автомобиль года в России» отражает огромный объем работы, который нижегородский автогигант проделал по модернизации этого отечественного бестселлера.
Флагман газовского семейства наконец обладает современной внешностью. Аэродинамика кузова продумана. Светодиодные фары отличаются экономичным потреблением энергии и высокой эффективностью. После серии модернизаций появилось много передовых решений в электронике: электромеханический «ручник», запуск двигателя кнопкой, телематический функционал, решения, отвечающие за безопасность.
Фургон также является одним из лидеров сегмента по разнообразию конфигураций и вместительности кузова. Современная линейка включает в себя автомобили полной массой 3,5 и 4,6 т с короткой, средней, длинной и сверхдлинной колесной базой. Максимальный полезный объем грузового отделения версии ЦМФ достигает 13,5 м3. В перегородке кабины предусмотрен специальный лючок для перевозки длинномеров. Задние двери можно зафиксировать в двух положениях – под углом 90 или 270 градусов, что предоставляет свободу действий при погрузочных работах.
В 2023 году появилась новая опциональная версия ГАЗели NN – с односкатной ошиновкой вместо сдвоенных задних колес. Такой фургон маневреннее, что важно для города, потребляет меньше топлива, имеет более длинный задний свес и задние двери, распахивающиеся на 270 градусов. Также такая архитектура позволяет разместить паллету широкой стороной между колесными арками. Существует и грузопассажирская модификация фургона с двухрядной кабиной.
В распоряжении водителя – регулируемое по 18 направлениям подрессоренное сиденье, кондиционер и мультимедийная система с 9-дюймовым экраном, обеспечивающим навигацию и доступ к развлекательным функциям. Более 20 ниш для хранения добавляют удобства при работе в динамичных условиях городских перевозок. Автомобиль оборудован современным медиацентром с технологией Mirrorlink, позволяющей «отзеркалить» информацию со смартфона на центральном 9-дюймовом тачскрине. Для подзарядки гаджетов предусмотрено 4 USB-розетки. Безопасной езде способствуют ABS, EBD, ESС, система помощи при подъеме. За телематику отвечает модуль GAZ Connect. Подключение к системе позволяет контролировать общий и суточный пробег, пробег до ТО, уровень топлива и средний расход. Есть и бесключевой запуск двигателя. Можно добавить систему контроля «слепых» зон и камеры кругового обзора. Имеются датчики дождя и света, а в качестве опции предлагаются передние и задние датчики парковки.
В моторной гамме представлены дизельный двигатель Cummins ISF2.8 мощностью 149 л. с. в паре с 6-¬ступенчатой механической коробкой передач ГАЗ А31R22. Альтернатива дизелю – новый 3-литровый двигатель Evotech PRO 3.0 (122 л. с.) в бензиновом и битопливном (CNG/LPG) исполнениях.
Шестиступенчатая МКП собственной разработки с увеличенным ресурсом 300 тыс. км в свою очередь делает более комфортным управление в городских режимах и позволяет экономить топливо на трассе. Производитель улучшил также шумо- и виброизоляцию фургона.
На недавно завершившейся выставке Comtrans 2024 дебютировала полноприводная модификация модели. Она получила новый передний модуль с подрамником и раздаточную коробку с прямой передачей, планетарным понижающим редуктором и электронным управлением поворотной шайбой. Как и остальные модификации, исполнения 4×4 могут быть как с односкатной ошиновкой, так и с двускатной. И наконец, отечественный фургон переигрывает практически всех конкурентов в ценовом плане. Сервисные работы и запчасти также обойдутся дешевле, чем у соперников-«одноклассников». Стоимость владения – тоже самая низкая в классе. При таких качествах Газель NN отлично подходит для решения широкого спектра задач в логистике, строительстве и других сферах бизнеса.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей