Выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024), директор по работе с госорганами «Яндекс Go» Антон Петраков заявил, что в ближайшее время России грозит нехватка водителей такси.
По его словам, в настоящее время в стране насчитывается около одного миллиона таксистов, однако к концу текущего года будет не хватать около 130 тыс. водителей. Причина, как уточнил г-н Петраков, в изменениях миграционной политики и переходе таксистов в другие сектора экономики, где «сопоставимые доходы, но меньше требований и расходов».
Дефицит на рынке водителей такси, по мнению эксперта, может спровоцировать очередное повышение цен в данной отрасли. «Яндекс Go», как заявил г-н Петраков, работает над восстановлением притока водителей – «наращивает субсидии партнерам и водителям, обсуждает с регуляторами экспериментальный правовой режим, который позволит оцифровать и упростить часть требований к таксистам, а также внедряет разные модели перевозок, в том числе для водителей-подработчиков и междугородних поездок».
Как известно, в прошлом году в России вступил в силу новый закон, запрещающий иностранным гражданам заниматься перевозками без патента и иных документов. Участники рынка заявляли, что эта норма способна привести к нехватке водителей такси. На сегодняшний день несколько регионов РФ уже ввели запрет на работу в такси «иностранных специалистов» – это Камчатка, Колыма, Крым, Якутия, Новосибирская, Тульская, Калужская и Челябинская области.
Положительные результаты от этого запрета уже есть. В Магадане, например, ограничения на работу мигрантов в такси привели к резкому росту безопасности на дорогах и снижению числа ДТП. За 7 месяцев 2024 года количество аварий с участием автобусов снизилось на 50%, число пострадавших в ДТП – на 78%, количество ДТП с участием автомобилей такси и вовсе упало до нуля.
На днях представители ЛДПР внесли в Госдуму проект поправок в законодательство, которые могут обязать таксистов-мигрантов сдавать практический экзамен на водительские права в России. В пояснительной записке говорится, что при «действующих нормах проблематично понять уровень компетенции иностранных таксистов».
По мнению Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, обсуждаемые поправки создадут сложности для мигрантов, желающих сесть за руль для заработка. «Данная инициатива появилась в строительном лобби, – отметил эксперт. – Всем нужны рабочие руки, и строители решили организовать таксистам побольше проблем. Вряд ли инициативу примут, она создает дополнительное напряжение в обществе».
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей