Чем коварна весна для автомобилистов?

16.05.2022

Легкомыслие – естественный спутник весенней поры с ее богатством красок, звуков и эмоций. Однако легкомысленным автомобилистам весна грозит немалыми неприятностями. Вот лишь некоторые из них.

Автомобиль меняет цвет

Красота сезонного обновления природы бесспорна. Но у цветения некоторых деревьев – тополей, каштанов, лип – есть и негативная сторона: клейкие почки, листья и сережки, сорванные ветром и прилипшие к кузовным поверхностям транспортного средства, могут здорово испортить его внешний вид. Природные масла, кислоты и дубильные вещества в смолянистых выделениях почек оказывают разъедающее действие на лакокрасочное покрытие автомобилей. Негативный эффект также вероятен от контакта покрытия с пометом птиц и останками насекомых, количество которых растет с каждым теплым днем. И чем дольше остаются клейкие «приветы» на крыше, капоте или багажнике автомобиля, тем выше вероятность повреждения. При высокой температуре под прямыми лучами солнца химические реакции ускоряются. И на кузове могут появиться контрастные пятна, от которых будет сложно или даже невозможно избавиться. Толщина и качество лакокрасочного покрытия, конечно, разные и по брендам, и по моделям. Но даже владельцы «толстокожих» автомобилей рискуют, беспечно затирая налеты сухой тряпкой или губкой. Скопившиеся грязь и песок на тряпке и липких пятнах действуют как абразивы и оставляют царапины, которые трудно скрыть без полировки. Посещение автомойки не всегда спасает от напасти, а самостоятельное применение бытового растворителя или универсального очистителя также может привести к повреждению лака. Удалять весенние следы лучше при помощи бензина, спиртового раствора или специализированной автохимии. Она, как правило, сделана на спиртовой основе, содержит силикон и «дружелюбна» к автомобильной краске. Еще один поистине народный способ – смыть пятна колой. Неожиданно, но эффективно!

Закупорка «сосудов»

Те же насекомые и растительный сор, скапливаясь и спрессовываясь с пылью и грязью, исподволь забивают дренажные каналы, проложенные в дверях и порогах, моторном отсеке и багажнике, у кромки лобового стекла или в системе кондиционирования автомобиля. 

И если пятна на кузове бросаются в глаза, то заметить закупорку водостоков гораздо сложнее. Между тем без удаления излишков влаги запускается стремительный процесс коррозии металлических деталей и разрушения резиновых уплотнителей. И что не менее печально – увеличивается риск короткого замыкания электропроводки и выхода из строя сервоприводов и различных механизмов. 

Например, стеклоподъемников, насоса стеклоочистителей или электромоторов системы отопления. Забитые соты радиатора (особенно на моделях с пижонскими «дырявыми» решетками) нарушают нормальный процесс охлаждения двигателя, теряющего из-за этого заявленные характеристики мощности, эффективности, экономичности и ресурса. 

Чистку сосудов во всех смыслах желательно делать регулярно. Хотя бы раз в год. Надо, однако, учесть, что доступ к иным стокам зачастую закрыт различными деталями и механизмами, съем и обращение с которыми требуют навыков. Как и сама процедура чистки. Так что в этом вопросе стоит довериться профессионалам.

Тепло. С носа потекло

Чем выше показатель столбика температуры за окном, тем ниже выставляют водители уровень системы климат-контроля или кондиционирования в салоне. 

Холодный воздух представляет очевидную опасность для ослабленных долгой зимой и нехваткой витаминов людей. Особенно для тех, кто подвержен простудным заболеваниям или перенес коронавирус. 

Именно в жаркий сезон медики регистрируют вспышки легионеллеза, тяжелой формы пневмонии, характерной как раз для любителей кондиционированной прохлады. Скапливающийся на испарителе кондиционера конденсат служит питательной средой для болезнетворных бактерий. В замкнутом пространстве автомобиля их количество огромно. В то же время защитить себя от заразы под силу любому автолюбителю. 

Даже простая обработка панелей и деталей салона влажными антибактериальными салфетками, аэрозолями или антисептиками снижает риск заболеваний. Для пущей уверенности имеет смысл проводить регулярную дезинфекцию системы кондиционирования и устанавливать антибактериальные воздушные фильтры. Они к тому же уберегут аллергиков от весенней пыльцы и взвеси.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1624969"
  ["CODE"]=>
  string(38) "chem-kovarna-vesna-dlya-avtomobilistov"
  ["DATE"]=>
  string(19) "16.05.2022 15:37:23"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "16.05.2022 15:37:23"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(69) "Чем коварна весна для автомобилистов?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(354) "Легкомыслие – естественный спутник весенней поры с ее богатством красок, звуков и эмоций. Однако легкомысленным автомобилистам весна грозит немалыми неприятностями. Вот лишь некоторые из них"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/a61/a610d3d498551908d3bde404e5a447f1.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(8929) "

Легкомыслие – естественный спутник весенней поры с ее богатством красок, звуков и эмоций. Однако легкомысленным автомобилистам весна грозит немалыми неприятностями. Вот лишь некоторые из них.

Автомобиль меняет цвет

Красота сезонного обновления природы бесспорна. Но у цветения некоторых деревьев – тополей, каштанов, лип – есть и негативная сторона: клейкие почки, листья и сережки, сорванные ветром и прилипшие к кузовным поверхностям транспортного средства, могут здорово испортить его внешний вид. Природные масла, кислоты и дубильные вещества в смолянистых выделениях почек оказывают разъедающее действие на лакокрасочное покрытие автомобилей. Негативный эффект также вероятен от контакта покрытия с пометом птиц и останками насекомых, количество которых растет с каждым теплым днем. И чем дольше остаются клейкие «приветы» на крыше, капоте или багажнике автомобиля, тем выше вероятность повреждения. При высокой температуре под прямыми лучами солнца химические реакции ускоряются. И на кузове могут появиться контрастные пятна, от которых будет сложно или даже невозможно избавиться. Толщина и качество лакокрасочного покрытия, конечно, разные и по брендам, и по моделям. Но даже владельцы «толстокожих» автомобилей рискуют, беспечно затирая налеты сухой тряпкой или губкой. Скопившиеся грязь и песок на тряпке и липких пятнах действуют как абразивы и оставляют царапины, которые трудно скрыть без полировки. Посещение автомойки не всегда спасает от напасти, а самостоятельное применение бытового растворителя или универсального очистителя также может привести к повреждению лака. Удалять весенние следы лучше при помощи бензина, спиртового раствора или специализированной автохимии. Она, как правило, сделана на спиртовой основе, содержит силикон и «дружелюбна» к автомобильной краске. Еще один поистине народный способ – смыть пятна колой. Неожиданно, но эффективно!

Закупорка «сосудов»

Те же насекомые и растительный сор, скапливаясь и спрессовываясь с пылью и грязью, исподволь забивают дренажные каналы, проложенные в дверях и порогах, моторном отсеке и багажнике, у кромки лобового стекла или в системе кондиционирования автомобиля. 

И если пятна на кузове бросаются в глаза, то заметить закупорку водостоков гораздо сложнее. Между тем без удаления излишков влаги запускается стремительный процесс коррозии металлических деталей и разрушения резиновых уплотнителей. И что не менее печально – увеличивается риск короткого замыкания электропроводки и выхода из строя сервоприводов и различных механизмов. 

Например, стеклоподъемников, насоса стеклоочистителей или электромоторов системы отопления. Забитые соты радиатора (особенно на моделях с пижонскими «дырявыми» решетками) нарушают нормальный процесс охлаждения двигателя, теряющего из-за этого заявленные характеристики мощности, эффективности, экономичности и ресурса. 

Чистку сосудов во всех смыслах желательно делать регулярно. Хотя бы раз в год. Надо, однако, учесть, что доступ к иным стокам зачастую закрыт различными деталями и механизмами, съем и обращение с которыми требуют навыков. Как и сама процедура чистки. Так что в этом вопросе стоит довериться профессионалам.

Тепло. С носа потекло

Чем выше показатель столбика температуры за окном, тем ниже выставляют водители уровень системы климат-контроля или кондиционирования в салоне. 

Холодный воздух представляет очевидную опасность для ослабленных долгой зимой и нехваткой витаминов людей. Особенно для тех, кто подвержен простудным заболеваниям или перенес коронавирус. 

Именно в жаркий сезон медики регистрируют вспышки легионеллеза, тяжелой формы пневмонии, характерной как раз для любителей кондиционированной прохлады. Скапливающийся на испарителе кондиционера конденсат служит питательной средой для болезнетворных бактерий. В замкнутом пространстве автомобиля их количество огромно. В то же время защитить себя от заразы под силу любому автолюбителю. 

Даже простая обработка панелей и деталей салона влажными антибактериальными салфетками, аэрозолями или антисептиками снижает риск заболеваний. Для пущей уверенности имеет смысл проводить регулярную дезинфекцию системы кондиционирования и устанавливать антибактериальные воздушные фильтры. Они к тому же уберегут аллергиков от весенней пыльцы и взвеси.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "16.05.2022 15:51:00" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "7564" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(49) "/autonews/chem-kovarna-vesna-dlya-avtomobilistov/" }

Комментарии