Audi Q8. Великолепная «восьмерка»

26.12.2018

Итак, обширная экспозиция автомобилей, которую можно наблюдать в любом шоуруме Audi, пополнилась моделью Q8. Сюрпризом этот автомобиль не стал – бренд Audi объявил о намерениях выстроить целую линейку спортивных кроссоверов еще несколько лет назад, зарезервировав под них четные цифровые индексы. Модель Q2 образца 2016 года знаменовала собой начало реализации стратегического плана, подтверждением которого стал флагманский кроссовер Q8.

Вместе с представительским седаном А8 и суперкаром R8 этот автомобиль сформирует триумвират, который будет лицом Audi, демонстрирующим миру покоренные технологические рубежи. Что касается внедорожника Q7, то ему отныне отводится роль второго плана под условным названием «семьянин»: он длиннее и выше, чем Q8, багажник здесь вместительнее, а в салоне достаточно места для водителя и 6 пассажиров. Соответственно, и цена другая – Q8 стоит от 5 100 000 до 5 850 000 руб., что на 500‒600 тыс. руб. больше Q7 в сопоставимой комплектации.

Для концерна Volkswagen это уже 13-я модель, построенная из модулей платформы MLB Evo, что позволяет предполагать очень неплохую маржинальность ее производства и продаж. По своей философии Audi Q8 наиболее близок к Lamborghini Urus, да и пристальный взгляд на эти машины вынуждает строить предположения о родственности кузовных архитектур. К слову, выпускаются Q8 и Urus на заводе в Братиславе – том самом, где производятся Bentayga, Q7, Touareg и Cayenne, то бишь все премиум-кроссоверы семейства MLB Evo.

Дизайн модели Q8, равно как и Q2, принадлежит авторству Марка Лихте. Ему поручено нечто больше, чем просто сделать эффектный внедорожный спорткар, ‒ Лихте приступил к смене визуального образа бренда Audi, который в предыдущие годы переборщил с клонированием машин и зашел в творческий тупик. А вот с технической начинкой решено особо не экспериментировать. Машина предлагается в версиях 55 TFSI (бензин, 340 л. с., 500 Нм) и 50 TDI (дизель, 286 л. с., 600 Нм), позже подоспеют и другие варианты.

Все Q8 оснащаются вспомогательным стартер-генератором на 48 В, питающимся от литий-ионной батареи. Коробка передач ‒ 6-ступенчатый «автомат», постоянный полный привод делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси посредством механического дифференциала. Стандартная подвеска ‒ пружинная, с адаптивными амортизаторами, но среди опций есть полноуправляемое шасси и пневмоподвеска с дорожным просветом до 254 мм. AG

К списку новостей

Комментарии