Рынок автомобилей с пробегом более объемен, инертен и стабилен, нежели новых машин. При этом он более надежен с точки зрения ведения бизнеса. Такое заявление сделал Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» в рамках проведенного вчера Used Cars Forum.
По его словам, в минувшем 2023-м рынок подержанных автомобилей вырос на 17%, новых – на 70%. В 2022-м, соответственно, на +20% и +60%. За пять месяцев текущего года в России перепродано 2,2 млн «бэушных» машин, и, несмотря на столь крупную цифру, это меньше, чем за аналогичный период 2022 года. И это на фоне 86-процентного роста рынка новых автомобилей. Сегодня на 1 новый перепродается 3,8 автомобиля, бывших в эксплуатации.
Интересной, по словам Сергея Удалова, можно считать ситуацию в сегменте подержанных машин возрастом до 7 лет. С января по май 2024-го в стране перепродано 440 000 ед., и это 7-процентное падение к АППГ. «Сегмент относительно свежих б/у машин ведет себя и не так, как машин с пробегом в общем, и не так, как рынок новых – он не зарегулирован различными действиями регулятора (стимулирование и разного рода меры поддержки продаж). Этот сегмент лучше других отражает актуальную рыночную историю, на которую влияет спрос, наличие машин на рынке и отчасти рынок новых автомобилей. Мы видим, что сегмент б/у моделей в возрасте до 7 лет сужается», – отметил эксперт.
При этом за последние 2 года снизились продажи автомобилей с пробегом через дилерскую сеть. «Если в 2022 году за 5 месяцев было продано 182 215 б/у машин и доля дилеров в общих продажах составляла 10,1%, то на сегодняшний день эта доля сократилась до 6,3% (140 508 ед.), – отметил Данил Пивоваров, курирующий в «Автостате» направление исследований по автомобилям с пробегом. – Стимулированием продаж подержанных машин в стране сегодня активно занимаются четыре азиатских автопроизводителя и один европейский, правда, все они просят не упоминаться их имена в информационном пространстве».
Сергей Фирсов из Pango Cars указал, что одной из проблем здесь является отсутствие доверия к дилерским центрам по причине отсутствия единых стандартов продаж. Они необходимы из-за низкой квалификации сотрудников направления подержанных автомобилей и ухода участников рынка, которые обучали и сертифицировали сотрудников, а также внедряли единые стандарты.
К списку новостей
Комментарии