ЗДОРОВЫЙ ЭГОИЗМ

Купе шестой серии – уникальная модель в линейке баварского автопроизводителя. В ней, как ни в каком другом BMW, объединены спортивный характер и безупречный комфорт. Вероятно, поэтому в России этот «баварец» продается лучше других двухдверных грантуреров премиальных брендов.

История больших купе BMW пропитана духом соперничества со спортивной моделью SL марки Mercedes-Benz. Зимой 1954 года, среагировав на дебют мерседесовского «Крыла чайки», совет директоров баварской компании дал зеленый свет собственному проекту. Модель 503 была запущена в производство через два года, проложив дорогу современным «шестеркам». Такие автомобили появились в 1976 году – BMW с индексом E24 впервые получила современное название 6-Series, сменив на конвейере модели CS и CSL, выпускавшиеся с 1965-го. Из-за характерной внешности – клиновидного кузова и агрессивного «передка» – «двухдверку» с кузовом E24 часто сравнивали с акулой, и это, само собой, льстило владельцам.

В поисках совершенства

Машине первого поколения была уготована карьера продолжительностью 14 лет, завершившаяся с выпуском более серьезной и престижной «восьмерки». В 2003-м концерн BMW вернулся к демократичной «шестерке», которая изначально проектировалась не только как купе, но и как кабриолет. И это стало настоящим событием, ведь ни у одной из предыдущих моделей марки открытого кузова не было!

И вот в 2011 году стартовала 6 Series текущей, третьей, генерации. В отличие предшественницы, базировавшейся на платформе «пятерки», все представители нового семейства (а это купе, четырехдверное купе и кабриолет) были построены на базе представительской модели седьмой серии. И это обеспечило прорыв в плане комфорта и управляемости.

В конце прошлого года всем моделям шестой серии подправили внешность и интерьер. Программа фейслифтинга включала перепрофилирование решетки радиатора, бамперов и выхлопных патрубков. В базовое оснащение машин вошли светодиодные фары головного света.

Все для одного

Купе третьего поколения, как и его предшественники, выглядит нишевым и амбициозным. Мускулистый кузов удачно скрывает внушительные габариты машины. Спортивный характер подчеркивает величина дорожного просвета: всего лишь 126 мм. Детали и стилистические нюансы – головные фары, контуры кормы и длинный капот – роднят купе с моделями «старшей» седьмой серии.

Купе третьего поколения, как и его предшественники, выглядит нишевым и абмициозным. В нем отлично уживаются спортивный характер и безупречный комфорт

Салоны всех автомобилей BMW, начиная с 70-х годов прошлого века, ориентированы (в буквальном смысле слова) на сидящего за рулем, и 6 Series не исключение. Визуально это выражается в небольшом наклоне центральной консоли и смещении вторичных органов управления в сторону водителя. В щитке приборов традиционные стрелочные индикаторы уживаются с ЖК-дисплеями. Опциональные 10,2-дюймовый экран центральной консоли и проектор данных на ветровое стекло отличаются лаконичной цветной графикой. На центральном тоннеле расположился контроллер iDrive, заведующий работой бортовых систем. Шикарные кресла установлены по-спортивному низко, однако не сжимают седоков в объятиях валиков, следуя «легенде» автомобилей Gran Turismo.

В России BMW шестой серии с кузовом «купе» предлагается с тремя вариантами моторов и только с полным приводом. Базовой считается версия 640i с рядным 6-цилиндровым бензиновым турбодвигателем мощностью 320 л. с. На ступеньку выше стоит более экономичная дизельная модификация 640d, также оснащенная агрегатом объемом 3 л (313 л. с.). Интересно, что цена этих версий одинаковая: 4 315 000 руб. Почти на 700 000 руб. дороже обойдется модификация 650i с 8-цилиндровым 4,4-литровым турбомотором мощностью 450 л. с. Все машины шестой серии оснащаются продвинутым 8-ступенчатым автоматом ZF.

Знаки отличия

Помимо современных силовых установок новая «шестерка» получила заднюю «многорычажку» с подруливающим эффектом, систему динамической регулировки жесткости амортизаторов, систему управления подвеской Adaptive Drive, а также рулевую рейку с переменным передаточным отношением. И все было бы здорово, если бы не избыточная жесткость стандартной (неадаптивной) подвески. Впрочем, те, кто стремится к максимальному комфорту, могут приобрести машину с опционным мехатронным шасси. В режиме Comfort и Comfort+ амортизаторы разжимаются, и «шестерка» успешнее сглаживает изъяны дороги.

Надо сказать, что оборудования, отвечающего за комфорт, у модели в избытке. От разнообразия опций рябит в глазах: несколько вариантов кресел, доводчики дверей, стеклянный люк во всю ширину крыши, светодиодные фары, передние и задние датчики парковки, премиальная аудиосистема Bang & Olufsen с 16 динамиками. А во главу угла, разумеется, поставлена безопасность. На центральный дисплей выводятся данные с пяти «забортных» видеокамер, комплекса ночного видения, подсвечивающего людей и животных на дороге, а также с системы автоматической парковки и радара адаптивного круиз-контроля. Стабильность в дорожных ситуациях обеспечивают антиблокировочная система и функция динамического контроля устойчивости, включающая помощь при движении на подъеме, просушку тормозов и экстренное торможение.

Выбор очевиден

Шикарная, предупредительная, быстрая «шестерка» не рассчитана на выезды на природу (уж больно городской, или, если хотите, шоссейный, здесь клиренс). Стихия этого автомобиля – город и марш-броски на дальние расстояния. За рулем представляется обеспеченный холостяк, одетый в стиле smart casual, нежели клерк в строгом деловом костюме. Такие поглядывают, скорее, на британский Jaguar F-Type, японский Nissan GT-R и, разумеется, немецкий Porshe 911 с соответствующим типом кузова. Однако все эти модели в сопоставимом оснащении окажутся дороже «баварца» в исполнении 640i и 640d. Для сравнения: Porsche 911 Carrera в самом простом исполнении с 350-сильным мотором стоит сегодня 4 797 000 руб. Ценник купе Jaguar F-Type 3.0 S/C AT AWD – 5 145 000 руб., а самый доступный Nissan GT-R обойдется в 5 100 000 руб. Что же касается Mercedes S-Класс Coupe, то он играет уже в совершенно другой лиге: цены начинаются от 7 800 000 руб. Так что, как ни крути, покупая 6 Series, клиент руководствуется и меркантильными соображениями.

А вот и статистика: в минувшем году россияне приобрели 397 баварских купе, в то время как Porshe 911 с тем же типом кузова соблазнил 212 человек. Показатели Nissan GT-R и Mercedes-Benz S-Класс Coupe – 126 и 87 машин соответственно. Примечательно, что помимо москвичей (264 проданных автомобиля) и питерцев (86) повышенный интерес к «шестерке» проявили челябинцы, купившие 12 машин. Ну а самой популярной модификацией стала 640i xDrive (128 шт.). Словом, баварский автомобиль явно задает тон в сегменте премиум-купе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW 640I XDRIVE AT

 
Цена вопроса От 4 315 000 руб.
Габариты, мм 4894×1894×1369
Колесная база, мм 2855
Диаметр разворота, м 5,85
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 126
Снаряженная масса, кг 1840
Объем багажника, л 460
Тип двигателя бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см 2979
Макс.мощность, л.с./об/мин 320/5800–6000
Макс.момент, Нм/об/мин 450/1300–4500
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,2
Расход топлива (средний), л/100 км 8,2–8,1
Объем бака, л 70

К списку тест-драйвов

Комментарии