Заявка на победу

Проходят те времена, когда единственным аргументом в пользу покупки китайской машины была ее низкая цена. С выпуском каждой новой модели производители из Поднебесной становятся все смелее. Недавно появившийся в России бренд Changan ставит свои автомобили на одну ступеньку с корейскими. Его «первенец» на нашем рынке – CS35.


Не правда ли, дерзко? Доселе неизвестный производитель из Китая приходит на уже переполненный российский рынок и самоуверенно заявляет, что планирует потеснить такие бестселлеры, как Renault Duster и SsangYong Actyon. Причем соперничать с ними Changan собирается на общих основаниях, не подкупая клиента демпинговыми ценами и «голыми» комплектациями. Нет, все по-честному: CS35 – компактный кроссовер, который построен на лицензионной японской платформе, доработанной американскими инженерами и облаченной в нарисованный итальянскими дизайнерами кузов. Этот интернациональный набор предлагается в трех версиях, с одним бензиновым двигателем и двумя трансмиссиями. Привод – только передний. Пока. А цены – сопоставимы с главными конкурентами. Не слишком ли амбициозно? Давайте разбираться.

Другой подход

У китайской компании серьезные виды на наш рынок. На подходе – седан C-класса и даже бизнес-седан по цене от 880 000 руб.

Китайские проектировщики наконец поняли, что предлагать на экспорт перелицованные копии – тупиковый метод, поэтому дизайн CS35 создан с нуля и, надо заметить, удачно. Азиатские корни прослеживаются, но не более того. Художники не поскупились на обилие сложных линий и граней. Образ автомобиля получился замысловатым, но вполне современным и весьма приятным. Ярко выраженные выштамповки на боковинах кузова и раздутые колесные арки добавляют динамичности облику кроссовера. Наличие переходящих в подкрылки накладок из некрашеного пластика по периметру кузова и псевдозащитных вставок на переднем и заднем бамперах намекает на утилитарность модели и ее готовность к встрече с бездорожьем. Однако это не более чем бутафория. Конечно, короткие свесы и 180-миллиметровый клиренс – неплохой задел, но без полного привода такого потенциала хватит разве что на преодоление городских джунглей и гравийных дорог. С другой стороны, иных задач перед CS35 и не ставится.

Работа над ошибками

Одной из главных проблем китайских автомобилей всегда был интерьер. Слабо просчитанная эргономика, дешевая отделка и пресловутый фенольный «аромат» стали уже практически визитными карточками многих машин-соотечественников Changan. Но, как уже говорилось, на этот раз речь идет о конкурентоспособной модели, соревнующейся с именитыми соперниками. Тут подобные ошибки непростительны. Их и не стали допускать. Материалы подобраны неплохо, качество подгонки не вызывает нареканий, неприятного запаха нет. Дизайн передней панели заставляет вспомнить о концерне Hyundai-Kia, но, к слову, SsangYong после рестайлинга обзавелся схожим торпедо. Видимо, такова мода в этом сегменте. Стилистически оформление приборов и блока управления магнитолой напоминает Chevrolet Cruze, однако китайцы все же внесли коррективы. Под центральной консолью можно заметить а-ля спортивные распорки, между которыми размещены гнездо прикуривателя и разъемы USB и AUX.

Это интересно

Вероятно, вы удивитесь, но история Changan началась 150 лет назад. Да-да, китайская компания существует давно. Разумеется, изначально она занималась машиностроением. В 1958 году был освоен выпуск военных внедорожников. Позже появились совместные предприятия по производству моделей Suzuki и Ford. Кстати, Changan – экспортное название. На внутреннем рынке автомобили продаются под брендом Chana.

Особых эргономических просчетов не обнаружилось. Есть кое-какие нарекания, но они, скорее, обусловлены субъективным впечатлением или отсутствием привычки. Правда, приспособиться к специфичному профилю сидений трудно. Водительское кресло обладает характерной для азиатских машин короткой подушкой и не очень выраженным профилем, хотя и выглядит как спортивный «ковш». Но это замечание относится только к версии с кожаной отделкой салона – тканевые сиденья радуют мягкостью и комфортной боковой поддержкой.

Несмотря на компактные размеры машины и ниспадающую линию крыши, порадовал задний диван. Как ни странно, на нем удалось разместиться даже в объемной зимней одежде: запаса пространства хватило и для ног, и над головой. Из минусов – все тот же довольно жесткий и плоский профиль сиденья. Что касается багажника, то, учитывая класс автомобиля, чудес ожидать, конечно, не приходится. Однако в подполье есть и органайзер, и полноразмерное запасное колесо. Из разряда приятных мелочей – небольшой кармашек на правой стенке и 12-вольтовая розетка. В случае необходимости задние спинки складываются в пропорции 40:60, образуя ровную площадку и грузовой отсек с полезным объемом почти 1,3 кубометра.

Приятные сюрпризы

Зачастую техническая начинка китайских автомобилей представляла собой не меньшую загадку, чем интерьер, – этакий винегрет из комплектующих. Учитывая длительные взаимоотношения компании Changan с японской Suzuki, можно предположить, что в качестве основы была взята платформа модели SX4. В пользу этой версии говорят и конструкция подвесок, и двигатель, и коробки передач. Что же, неплохой выбор.

Заявленные технические характеристики CS35 несколько расстраивают: на бумаге цифры не впечатляют. Особенно – у версии с автоматической коробкой передач. Полноценной, гидротрансформаторной, работающей в паре с 1,6-литровым моторчиком мощностью всего-то 113 л.с. Однако тест показал, что этот тандем более чем успешно справляется со своей задачей, делая езду по городу плавной и приятной. В первую очередь благодаря двигателю, который практически с холостых оборотов обеспечивает уверенную тягу. Нет никакой необходимости выкручивать его «в звон». Что и говорить – довольно неожиданно на фоне современных высокооборотистых «одноклассников»!

Кроме того, благодаря настройкам автомата практически не чувствуется характерная гидротрансформаторная пробуксовка связи между двигателем и трансмиссией. Разгон начинается почти одновременно со стартом стрелки тахометра. Возникает ощущение, что на автомобиле установлен робот или механика.
Руль оказался в меру упругим, однако на высокой скорости хотелось бы большей обратной связи и ярко выраженного «ноля». Да и подвеска могла бы быть помягче. Хотя... дело вкуса. Возможно, кому-то и понравится.

Смелое решение

Подведем итоги. Как ни странно, Changan CS35 претендует на полноценную конкуренцию не без оснований. Да, за его плечами нет ни громкой истории марки, ни мирового признания. Зато есть неплохое предложение за приемлемые деньги. В базовую версию Standart за 549 000 руб. входят 1,6-литровый двигатель с механической КП, передние подушки безопасности и электростеклоподъемники, ABS и аудиосистема. Доплатив 90 000 руб. за комплектацию Comfort, покупатель получает легкосплавные диски, рейлинги на крыше, повторители поворотов в зеркалах, кондиционер, бортовой компьютер, электропривод зеркал, аудиосистему с шестью динамиками, парктроник и задние электростеклоподъемники. За кожаный салон и электролюк придется добавить еще 30 000 руб. На такую же сумму увеличивает цену автомобиля автомат. Таким образом, самый дорогой CS35 обойдется в 699 000 руб., а это, согласитесь, уже серьезная цифра. Столько же стоит Renault Duster, не намного дороже базовая модификация Actyon.

Надо сказать, у китайской компании серьезные виды на наш рынок. На подходе – седан C-класса и даже бизнес-седан по цене от 880 000 руб. Да и планы по продажам CS35 наполеоновские: за первый год предполагается найти покупателей для 10 000 машин, а если все пойдет, как задумывалось, то не исключен и запуск сборки этого кроссовера в России... Безумие, скажете вы? Время покажет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
CHANGAN CS35 1.6 AT
Цена вопроса
 От 669 000 руб.
Габариты, мм 4160×1810×1670
Колесная база, мм 2560
Снаряженная масса, кг 1365
Объем багажника, л 337/1251
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 113/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 152/4000–5000
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 180
Макс.скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 15,0
Расход топлива (средний), л/100 км 7,2
Объем бака, л 52
Первым на российский рынок было решено вывести CS35, так как сегодня именно кроссоверы наиболее востребованы в нашей стра- не. Вслед за ним приедут два седана – классов C и D под именами Eado и Raeton. Между тем на внутреннем рынке Китая модельный ряд компании Changan насчитывает более двадцати наименований. И это без учета сборки автомобилей Mazda, Suzuki, Ford, Volvo и коммерческих машин. Кстати, развозные грузовички Changan уже завозились в Россию несколько лет назад, но небольшими партиями.

К списку тест-драйвов

Комментарии