ЯСНО СОЛНЫШКО

Hyundai Solaris – безоговорочный лидер отечественного авторынка, демонстрирующий идеальное соотношение между ценой и качеством. Но для сохранения уверенного отрыва от конкурентов даже этому автомобилю была необходима процедура омоложения. И провели ее вовремя.

Название модели произошло от английского слова solar, что в переводе означает «солнечный». И сегодня она действительно светит ярче конкурентов. Достаточно посмотреть на статистику: в минувшем году Solaris оккупировал 5,5% отечественного автомобильного рынка! А в структуре российских продаж марки Hyundai на него приходится 63%. Ну разве не стратегический продукт?

Лучшее предложение

Опробовав Solaris на ходу, вопросами о том, почему именно эта модель является бестселлером российского рынка, уже не задаешься

Секрет успеха модели кроется не только в разумной и взвешенной ценовой политике и рекордной пятилетней гарантии. Важную роль сыграло и то обстоятельство, что ориентированный на небогатую клиентуру Solaris не выглядит дешевым или ущербным. В нем нет той очевидной неказистости гадкого утенка, которой чуть ли не кичится Logan. Мол, я такой народный: простенький и дешевый. Нет здесь и дизайнерских компромиссов наподобие искусственно наращенного багажника у седана Volkswagen Polo. По всем признакам Solaris – полноценный представитель обширной семьи Hyundai: его дизайн и оснащение отвечают корпоративным нормам на все сто. Плавные, но уверенные обводы кузова и миндалевидный контур бокового остекления роднят автомобиль с другими машинами корейской марки (в первую очередь с седанами i40 и Elantra). В интерьере воспроизведен, причем не менее тщательно, почерк «старших» моделей. К слову, в ближайшей перспективе мы увидим дальнейшее развитие стилистической концепции fluidic sculpture – дизайнерский штаб Hyundai готовит ей большое будущее.

Итак, при всей своей доступности, Solaris российской сборки производит впечатление автомобиля основательного и современного. Кстати, о доступности. Накануне рестайлинга базовая цена модели составляла 453 000 руб. За эти деньги покупатель получал хетчбэк в минимальной комплектации Classic, с 1,4-литровым мотором мощностью 107 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Но такие машины большой популярностью не пользовались: в 69% случаев отечественные автомобилисты выбирали версию подороже – с 123-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 л. Не жаловали клиенты и хетчбэки: на них приходилась лишь четверть продаж. Рейтинг комплектаций в 2013 году возглавили Optima «на ручке» и Comfort c автоматом (522 900 и 613 900 руб. соответственно). Каждая из этих модификаций разошлась тиражом 17 000 шт., что сопоставимо с объемами сбыта Chevrolet Cobalt. Этот автомобиль эксперты считали опасным конкурентом Solaris, но, как видите, их прогнозы не оправдались. Впрочем, и другие бюджетные иномарки не смогли пошатнуть лидирующие позиции Hyundai. Единственной моделью, оказавшейся по итогам прошлого года впереди Solaris, стала Lada Granta, но стоит она значительно дешевле.

Вторая молодость

Ну и зачем тогда проводить рестайлинг, спросите вы. Дело в том, что дожидаться, пока упадет спрос, не в правилах современного бизнеса. Лучшая защита – нападение, и принцип этот действует безотказно. Кроме того, соперники, стремящиеся «откусить» часть доходов, не дремлют, их атаки нарастают и в будущем лишь усилятся. Только в последнее время на российский рынок вышли Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, Skoda Rapid и уже упоминавшийся Cobalt, а вскоре появится Nissan on-DO, да и Ford Motor намерен возродить свой Escort в новом, низкобюджетном формате. Чтобы выдержать такой натиск, надо совершенствовать оборону.

Это интересно

Формально нынешний рестайлинг – уже второй в истории модели Hyundai Solaris. Предыдущий был произведен весной 2013 года – тогда машина получила линзованные фары со светодиодными огнями дневного хода. Но это вовсе не означает, что в промежутках между обновлениями Solaris не модернизируется. Работа над автомобилем не прекращается. Корейцы постепенно преодолели сложности с настройками подвески, добавили в список опций климат-контроль, подогрев руля и камеру заднего вида. Правда, все это сопровождалось постоянным ростом цен. Помнится, в момент начала продаж базовый Solaris стоил 379 000 руб... Как говорится, почувствуйте разницу.

Вот Solaris и совершенствуется, улучшается и всячески хорошеет. Модель образца 2014 года внешне повторяет обновленный Hyundai Verna, который с января выпускается в Китае на мощностях совместного предприятия Beijing Hyundai Motor. Замена передней оптики и облицовки радиатора произвела просто театральный эффект: анфас автомобиль преобразился до неузнаваемости и на первый взгляд ассоциируется с Toyota Corolla. Согласитесь, неплохая аллюзия! Во всяком случае, смотрится рестайлинговый Solaris солиднее прежнего. Нижний воздухозаборник стал шире, поменяли форму бумеранги противотуманных фонарей, которые прежде входили в пакет «Расширенный» (19 000 руб.), а теперь значатся в пакете «Свет» (30 000 руб.), куда также включены фары головного света с проекционной техникой и ходовыми огнями на диодах, светодиодные задние фонари и указатели поворотов в корпусах наружных зеркал. К слову, пакеты «Расширенный» и «Свет» доступны только покупателям 1,6-литровых машин.

Что касается задней части автомобиля, то тут дизайнеры Hyundai немного изменили рельеф бампера и графику фонарей. Произошли перемены и в палитре: новые варианты окраски кузова «коричневый перламутр» и «оранжевый перламутр» вытеснили с конвейера «голубой металлик» и «фиолетовый перламутр».

Точечная модернизация

В салоне значимых событий не произошло. Задние двери получили долгожданные карманы для мелкий вещей, а в топовой комплектации Elegance экраны аудиосистемы и климат-контроля сменили фон с легкомысленного фиолетового на благородный черный. С другой стороны, в серьезной реформе интерьер и не нуждался: актуальность он не потерял, а по части визуальной сбалансированности Solaris даст фору многим «одноклассникам». Да, материалы отделки недороги, однако это одно из условий либерального ценообразования, тем более что качество сборки на высоте. Объем замечаний по эргономике минимален: посетовать можно разве что на слабую поясничную поддержку передних кресел и тесноту во втором ряду. Кстати, в хетчбэке задние пассажиры чувствуют себя менее стесненно: там крыша не столь покатая, как в седане, поэтому над головами больше свободного места. А вот подход к такой насущной вещи, как регулировка рулевой колонки, вызывает вопросы. В базовой комплектации меняется лишь положение штурвала по вертикали, а настройка по горизонтали входит в опционный пакет «Расширенный» (21 400 руб.), куда также включены центральный подлокотник с боксом и задний парктроник.

В то время как оба силовых агрегата остались в строю в неизменном виде, гамма трансмиссий решительно преобразилась. Если 1,4-литровый мотор по-прежнему комбинируется с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом, то для 1,6-литрового двигателя предусмотрены две 6-ступенчатые коробки. Судя по цифрам заводских характеристик, существенной экономии топлива ждать не приходится, однако управлять разгоном стало удобнее (в частности, новый автомат быстрее соображает и реже задействует режим «кикдаун»). В целом же Solaris верен себе, и это к лучшему. Двигатели все так же радуют боевым темпераментом, а тормоза – обратной связью, на команды рулем автомобиль реагирует охотно, с огоньком, и исполняет их по-армейски точно. Проблемы с амортизаторами остались в прошлом, и сегодня подвеска машины умело гасит любые неровности, не допуская глубоких кренов или раскачки кузова. Опробовав Solaris на ходу, вопросами о том, почему именно эта модель является бестселлером российского рынка, уже не задаешься.

Ценовая рокировка

Взглянем на прайс-лист. Линейка комплектаций пересмотрена: было четыре – стало три. Базовая версия переименована из Classic в Active, но суть не поменялась: здесь по-прежнему есть ABS, пара подушек безопасности, кондиционер, подогрев сидений и зеркал плюс электроприводы передних стеклоподъемников. Цена выросла на 6000 руб. для седана (473 900) и на 10 000 руб. для хетч-бэка (463 900). А вот доплата за автомат теперь составляет 70 000 руб. для 1,4-литровой версии и 40 000 для 1,6-литровой (раньше автоматическая трансмиссия стоила 35 000 руб. вне зависимости от литража двигателя).

А что с самыми популярными вариантами? В ходе рестайлинга комплектация Optima была дополнена пакетом «Аудио» (аудиосистема с управлением на руле) и переименована в Comfort. И теперь седан Solaris Comfort 1.6 с механикой оценен в 544 400 руб. (против 522 900 руб. за прежний Solaris Optima в той же конфигурации). Ну а комплектация Comfort, получившая пакет «Престиж» (климат-контроль, подогрев кожаного руля, легкосплавные диски размером 16 дюймов), ныне называется Elegance. Едва ли не самая востребованная до последнего времени версия – седан Comfort с автоматом за 613 900 руб. – сегодня значится в прайс-листах как Elegance AT и стоит 639 900 руб. Кроме того, клиентам предлагаются пакеты «Безопасность» (система курсовой устойчивости, боковые подушки и надувные шторки) за 40 000 руб., «Престиж» (видеокамера, доступ без ключа, литые диски) за 38 000 и уже обсуждавшийся «Свет» за 30 000. Как видите, экипирован Solaris не просто хорошо, а даже с запасом, так что этот «солнечный» автомобиль имеет все шансы озарять небосвод российского авторынка еще не один год.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
HYUNDAI SOLARIS SEDAN 1.6 АТ
Цена вопроса
 От 573 900 руб.
Габариты, мм 4375×1700×1470
Колесная база, мм 2570
Снаряженная масса, кг 1154–1226
Объем багажника, л 470
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1591
Макс.мощность, л.с./об/мин 123/6300
Макс.момент, Нм/об/мин 155/4200
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,2
Расход топлива (средний), л/100 км 6,5
Объем бака, л 43
Самый простой седан Solaris c автоматом обойдется в 543 900 руб. – это автомобиль с 1,4-литровым мотором (107 л.с.). И прямых конкурентов, также оснащенных автоматической трансмиссией и пользующихся высоким спросом, у него не так уж и много. Но тем не менее они есть. Во-первых, однотипный Kia Rio 1.4, за который дилеры просят 567 900 руб. Во-вторых, седан Volkswagen Polo – 606 900 руб. за версию с двигателем 1,6 (105 л.с.). В-третьих, 102-сильный Nissan Almera 1.6 за 532 000 руб. И, наконец, самый доступный автомобиль в классе – Lada Granta, чья модификация с 1,6-литровым мотором (98 л.с.) обойдется в 383 600 руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии