Японский ХИТ

Одна из наиболее популярных и харизматичных моделей марки Nissan изменилась до неузнаваемости и обзавелась богатыми комплектациями. Но, дабы повторить успех предшественника, X-Trail третьего поколения сохранил его внедорожный потенциал.

Компактный кроссовер в стилистике легендарного Nissan Patrol – таким в 2000 году предстал первый внедорожник X-Trail. Брутальный облик, подключаемый полный привод и японская надежность обеспечили модели лидирующие позиции на российском рынке. Автомобилю второй генерации, вышедшему в 2007-м, сопутствовал еще больший успех. Внешне он практически копировал предшественника, но внутренне был полностью переработан и к тому же прибавил 12 см в длину.

И вот 7 лет спустя пришло время выпустить X-Trail нового, третьего, поколения. Премьера ниссановского внедорожника состоялась на Франкфуртском автосалоне еще осенью 2013 года. Машина вновь подросла, став и длиннее, и шире, и выше.

Существенно (на 76 мм) увеличилась колесная база. Что касается дорожного просвета, то он, как и прежде, внушителен: 210 мм.

Экстерьер модели изменился до неузнаваемости. Нынешний X-Trail походит на Qashqai, с которым имеет общую модульную платформу. Рубленые формы ушли в прошлое. В дизайне кузова появилось много изогнутых линий и объемных поверхностей, а расширители колесных арок высоко подняты. Принадлежность к семейству Nissan подчеркивают характерные задние стойки, фонари в виде бумерангов и светодиодные фары с ходовыми огнями. Новый автомобиль стал плавным и динамичным – теперь он выглядит как типичный современный кроссовер.

Хром и молния

Внутреннее убранство внедорожника тоже претерпело существенные изменения. Такая продуманность и столь высокое качество отделочных материалов, как правило, встречаются в машинах более высокого класса. По оформлению интерьера дорогие комплектации X-Trail приблизились к Infiniti. В отделке использованы хром, металл и полированные черные панели. Особенно эффектно смотрится версия со светлым салоном, обитым перфорированной кожей, и темной передней панелью. В качестве опции предлагается отделка кожей с контрастной прострочкой и тканевая обивка сложного плетения. Задние сиденья, которые регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинок, расположены несколько выше передних, что обеспечивает хороший обзор пассажирам второго ряда. Удлиненная колесная база и уменьшенная толщина спинок передних кресел позволили выкроить дополнительное пространство для коленей сидящих во втором ряду. Кроме того, задние двери открываются почти на 90 градусов, что облегчает установку детских кресел. К слову, японская машина выпускается и в 7-местном исполнении, но на российском рынке оно пока недоступно.

По оформлению интерьера дорогие комплектации X-Trail приблизились к Infiniti. Особенно эффектно выглядит версия со светлым салоном, обитым перфорированной кожей, и темной передней панелью

Ниссановский внедорожник всегда мог похвастать удачной компоновкой салона, оборудованного множеством емкостей, ниш и подстаканников. В модели третьего поколения появился еще и большой вещевой бокс между передними сиденьями – туда поместится зеркальная фотокамера или планшет с 10-дюймовым экраном.

В багажном отделении установлен двойной пол, позволяющий рационально использовать пространство: одним движением руки оно делится на два уровня. На верхнем можно перевозить предметы весом до 10 кг, на нижнем – до 75 кг. Дорогие версии предполагают электропривод пятой двери.

Технологичность автомобиля выросла в разы. Новая платформа предусматривает внедрение солидного набора систем безопасности и электронных помощников. Мультимедийная и навигационная система NissanConnect последнего поколения легко ладит со смартфонами. На 7-дюймовый сенсорный экран выводятся любые приложения, включая музыку, социальные сети и навигацию с поисковиком Google. Используя функцию связи с машиной, водитель может спланировать маршрут поездки на домашнем компьютере и переслать данные в автомобильный навигатор.

На приборной панели расположен дополнительный экран, на который попеременно транслируется до 12 информационных табло с предупреждениями и рекомендациями (относительно скорости, распределения крутящего момента при движении в режиме постоянного полного привода), а также с данными навигационной системы.

Технологический сюрприз

Новый Х-Trail предлагается с тремя типами двигателей. В роли базового, как и прежде, выступает 2-литровый бензиновый мотор, развивающий 144 л. с. В самой доступной версии модели он сочетается с передним приводом и 6-ступенчатой МКП. Этот же мотор агрегатируется с вариатором, причем как в передне-, так и в полноприводной модификациях. Более мощный бензиновый двигатель 2,5 л (171 л. с.), знакомый по машине прошлого поколения, стал экономичнее. Он совместим только с вариатором и приводом на четыре колеса.

Поклонникам дизельных машин адресован 130-сильный мотор объемом 1,6 л, пришедший на смену 2-литровому агрегату. Новинка, разработанная в сотрудничестве с Renault, в нижних диапазонах выдает крутящий момент, равный 320 Нм, и приятно удивляет высокой динамикой. Версии, оснащенные таким двигателем, комплектуются механикой и полным приводом.

Системой полного привода All Mode 4×4i можно управлять. Для этого на центральной консоли расположен поворотный переключатель, с помощью которого водитель выбирает режим: передне- или полноприводный. Кроме того, для передвижения с небольшой скоростью по легкому бездорожью предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала. В используемом по умолчанию режиме Auto система максимально эффективно распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.

X-Trail оснащен электроникой, которую редко встретишь на компактном внедорожнике. В систему контроля шасси, которая доступна с любым типом привода, включена функция активного управления амортизаторами (Active Ride Control). Она предназначена для отслеживания дорожных неровностей и адаптации к ним работы амортизаторов, что позволяет подавить крены и снизить раскачку кузова. Система Active Engine Brake управляет крутящим моментом и вариатором Xtronic для повышения эффективности торможения двигателем при прохождении поворотов или замедлении перед полной остановкой автомобиля. В результате тормозной путь сокращается, а водитель прикладывает меньше усилий при нажатии на педаль тормоза.

Еще одна новомодная система – Active Trace Control – известна по Infiniti M-серии. Она помогает водителю проходить повороты на высокой скорости и особенно полезна на скользких и мокрых дорогах. Умная электроника, постоянно следящая за скоростью движения, положением руля и колес и давлением в тормозной системе, в случае необходимости самостоятельно притормаживает одно колесо. Кроме того, новый X-Trail оснащается ассистентом трогания на подъеме и доработанной системой помощи при движении на спуске.

Пять версий

Автомобиль нового поколения предлагает длинный перечень стандартного оборудования и представлен в пяти комплектациях. Цены начинаются от 1 199 000 руб. – столько стоит переднеприводная машина с механикой в исполнении XE. За вариатор и полный привод придется доплатить 170 000. Все версии снабжены двухзонным климат-контролем, легкосплавными дисками и 6 подушками безопасности. В базовое оснащение также входят светодиодные ходовые огни, электрообогрев лобового стекла, многофункциональный дисплей на приборной панели, система курсовой устойчивости, круиз-контроль, подогрев передних сидений и 4 динамика. В «базе» у бензиновых модификаций с полным приводом значатся системы помощи при трогании на подъеме и при спуске с горы.

Следующая комплектация, SE, по умолчанию предполагает вариатор (кроме дизельной модификации), датчики света и дождя, передние и задние парктроники, кожаную отделку руля, систему бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой, тонировку стекол, противотуманные фары и 6 динамиков. Цены начинаются от 1 391 000 руб. На 110 000 дороже обойдется полноприводный внедорожник. За дизельную модификацию X-Trail дилеры просят минимум 1 640 000 руб. Топовая версия – с самым мощным мотором, кожаным салоном, электроприводом сидений, камерами кругового обзора, системами контроля слепых зон, рядности движения, усталости водителя, а также с автоматическим парковщиком и 19-дюймовыми колесами – предлагается за 1 811 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
NISSAN X-TRAIL 2.0 4WD CVT XE

 
Цена вопроса От 1 419 000 руб.
Габариты, мм 4640×1820×1715
Колесная база, мм 2705
Диаметр разворота, м н.д.
Дорожный просвет, мм 210
Снаряженная масса, кг 1642
Объем багажника, л 497/1585
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1997
Макс.мощность, л.с./об/мин 144/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 200/4400
Привод полный
Трансмиссия вариатор
Макс.скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,1
Расход топлива (средний), л/100 км 7,5
Объем бака, л 60

К списку тест-драйвов

Комментарии