Xсенсация

Автопроизводители регулярно балуют нас премьерами, но по-настоящему новые автомобили появляются редко. Одна из главных сенсаций 2014 года – Volvo XC90. Шведский внедорожник, словно Дед Мороз, привез целый набор технологических сюрпризов.

Эту новинку мы ждали долго. Большой внедорожник Volvo продержался на конвейере 12 лет. Рекордный срок по меркам современного автопрома. Любопытно, что даже перед «выходом на пенсию» XC90 не казался покупателям устаревшим: ни по дизайну, ни по ходовым качествам. Об этом четко говорят цифры продаж: шведская модель пользовалась высоким спросом даже в последний год жизни на конвейере.

Одна из причин успеха кроется, возможно, в той неспешности, с которой специалисты Volvo создавали первый легковой внедорожник. К 2002 году, когда вышел ХС90, рынок уже завоевали такие модели, как Mercedes ML, BMW X5 и Lexus RX. Чтобы компенсировать опоздание, шведы постарались избежать недостатков, характерных для машин конкурентов. Модель Volvo получилась безопасной и комфортабельной, вместительной и относительно доступной. Результат: за 12 лет по миру разъехалось 636 тыс. шведских внедорожников. Кстати, производство машины первого поколения возобновится на новом заводе компании в китайском Дацине. Модель под названием XC Classic будет доступна покупателям в Поднебесной.

Столь же тщательная и неспешная подготовка предшествовала появлению машины второго поколения. Пару лет шведы возили по автомобильным выставкам концепт-кары, которые должны были познакомить публику с новым фирменным стилем Volvo. Наконец, в августе 2014-го в Швеции был показан серийный внедорожник. Его создавали три года, потратив $11 млрд – значительную часть инвестиций, вложенных китайскими собственниками компании в разработку моделей нового поколения. ХС90 стал первым автомобилем, построенным на масштабируемой платформе. В ближайшие годы она ляжет в основу других моделей марки Volvo.

Первоклассный скандинавский дизайн обрел новое лицо. Эмблема бренда стала крупнее, а стрела теперь выровнена с диагональной планкой, проходящей поверх решетки радиатора. В фарах появились Т-образные ходовые огни, напоминающие молот. Поясная линия и острые «плечи» кузова удачно сочетаются с задними фонарями сложной формы. Мускулистую фигуру внедорожника подчеркивают колесные диски размером до 22 дюймов. Такой запоминающийся облик будет у каждого нового Volvo.

Чистота и простота

В дизайне салона воплотились главные ценности шведского образа жизни. Здесь просторно, светло и, что еще важнее, царит атмосфера благополучия. С уверенностью можно сказать, что ХС90 получил самый роскошный интерьер из когда-либо созданных инженерами Volvo. Вкратце его можно описать двумя словами: чистота и простота.

Автомобиль создавали три года, потратив $11 млрд – значительную часть инвестиций, вложенных китайскими собственниками компании в разработку моделей нового поколения

Традиционные кнопки и переключатели заменил один большой экран – эдакий планшет, вертикально расположенный на центральной консоли. Он является главным связующим звеном между водителем и автомобилем. Отличная графика и продуманный доступ к многочисленным функциям делают общение простым и понятным. Меню системы делится на пять горизонтальных блоков – навигация, мультимедиа, телефон, приложения и климатическая система. При нажатии блок увеличивается, но не закрывает другие, что очень удобно. Масштабировать и двигать изображение можно пальцами, как на смартфоне. Разумеется, система поддерживает все современные смартфоны и обладает доступом в Интернет.

Еще один большой полноцветный экран заменил приборную панель. В отличие от аналогов в Mercedes-Benz и Jaguar, экран Volvo оформлен минималистично. Спидометр и тахометр прорисованы в классической манере, без искусственных «хрома» и «теней». Салон отделан шероховатым деревом и нежной на ощупь кожей. Небольшая рукоятка коробки передач может быть украшена хрусталем известной марки Orrefors. Эта фирма производит сервизы для церемонии вручения Нобелевской премии, а в конце XIX века изготовила хрустальную чашу, в которой крестили детей императора Николая II.

Внедорожник предлагается в 5- или 7-местном исполнении. Пассажирам ростом до 170 см будет на «галерке» относительно удобно. Спинки поднимаются нажатием клавиши и складываются вровень с полом. Рационально распорядились инженеры местом посередине второго ряда. Подушку можно поднять – получится безопасное сиденье для подросшего ребенка. При сложенных креслах второго и третьего рядов автомобиль радует впечатляющей грузовой площадкой длиной более 2 м. В такой конфигурации объем багажника составляет почти 1900 л. А вот топливный бак стал чуть меньше (71 л), однако покупателей это не должно беспокоить, поскольку новый Volvo оснащен более экономичными двигателями.

Только турбо

Самая мощная версия XC90 называется Т8 TwinEngine. Это подзаряжаемый гибрид. Официальные данные об этой модификации пока засекречены, но кое-что уже стало достоянием общественности. В составе силовой установки гибрида – 80-сильный электромотор, встроенный в заднюю подвеску и приводящий задние колеса. Блок батарей спрятан в центральном тоннеле – так он надежнее защищен в случае ДТП, да и развесовка лучше. Второе «действующее лицо» – бензиновый 2-литровый двигатель с турбо- и механическим нагнетателями. Суммарная мощность гибрида – до 400 л. с., крутящий момент достигает 640 Нм. Впрочем, перейдем к более приземленной инженерии.

Все ХС90 нового поколения оснащаются 4-цилиндровыми моторами объемом 2 л с турбонаддувом, в мощных версиях турбину дополняет компрессор. Дизельные двигатели развивают 190 или 225 л. с., бензиновые – 254 или 320 л. с. Надо сказать, что даже с самым мощным бензиновым мотором Т6 внедорожник расходует всего 8 л топлива на 100 км пути в комбинированном цикле, при этом разгон до «сотни» занимает лишь 6,5 с.

Однако на российский рынок, как это нередко бывает, привезут не все модификации. В нашей стране покупателям предложат только XC90 с полным приводом. Выбор предстоит сделать между дизельным D5 (225 л. с.) и бензиновым T6 (320 л. с.) двигателями. С каждым мотором доступна как 5-, так и 7-местная компоновка салона. Все модификации оснащаются 8-ступенчатым автоматом производства Aisin.

Программа 2020

Экономия топлива, лаконичность дизайна, мультимедийная система... Все это оказывается на втором плане, когда речь заходит о безопасности – таковы традиции шведской компании. Сейчас инженеры работают над программой Vision 2020, реализация которой полностью исключит гибель водителя и пассажиров автомобилей Volvo. И новый ХС90 – существенный шаг на пути к этой благородной цели. В конструкции внедорожника есть как проверенные временем механические решения (например, SIPS – система брусьев для защиты при боковом ударе, используемая с 1990-х), так и новейшая электроника.

По словам производителя, комплекс систем безопасности в ХС90 является самым полным и сложным в современном автопроме. Обновленная система автоматического торможения способна останавливать машину при опасном сближении с попутными автомобилями и предотвращать аварии на перекрестках, если владелец поворачивает налево, не замечая встречный транспорт. На невысоких скоростях XC90 самостоятельно разгоняется, тормозит и поворачивает, следуя за едущим впереди автомобилем. Другая система распознает начинающийся вылет с дороги и затягивает ремни безопасности. Между передними креслами и кузовом появилась дополнительная деталь, гасящая удар при падении машины с высоты. В Volvo постоянно отслеживают аварии с участием машин бренда и увеличивают количество защитных функций в новых моделях.

ХС90 доступен в двух комплектациях: Momentum и Inscription. Для внешнего оформления машины предлагаются два пакета аксессуаров: Urban Luxury (отделка элементов в цвет кузова и полированные стальные компоненты) и Rugged Luxury, подчеркивающий внедорожные качества машины (матовая отделка кузова, защитные пластины из нержавеющей стали, подножки с подсветкой и встроенные наконечники труб).

И, наконец, о насущном. Ценовую политику шведы пересмотрели. Если машины первого поколения были заметно дешевле конкурентов, то о новом ХС90 этого не скажешь. Самая доступная версия стоит 3 399 005 руб., топовая – на миллион дороже. Между тем первая партия шведских внедорожников (1927 машин – в честь года основания марки) продавалась исключительно через Интернет. И около полусотни автомобилей серии First Edition были куплены россиянами. Цена таких внедорожников составляла более 5 000 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLVO XC90 D5 AWD

 
Цена вопроса От 3 269 205 руб.
Габариты, мм 4950×2008×1776
Колесная база, мм 2984
Диаметр разворота, м 11,9
Дорожный просвет, мм 237
Снаряженная масса, кг 1969
Объем багажника, л 936/1899
Тип двигателя дизельный , с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1969
Макс.мощность, л.с./об/мин 225/4250
Макс.момент, Нм/об/мин 470/1750–2500
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,8
Расход топлива (средний), л/100 км 5,8
Объем бака, л 71

К списку тест-драйвов

Комментарии