ВОЗВРАЩЕНИЕ ТУРБО

Любая новость из мира суперкаров – уже событие. Даже если речь идет всего лишь об обновлении. Модель Ferrari California, выпускаемая с 2008 года, пережила рестайлинг. Автомобиль изменился, и не только внешне, а в его наименовании появилась литера T.

Хотя Ferrari California представили публике на автосалоне в Париже в 2008 году, можно считать, что у этой машины длинная и богатая событиями история. Автомобиль с таким названием появился в 1957-м. Это была заряженная версия кабриолета 250. Полное наименование модели, предназначавшейся для американского рынка, – Ferrari 250 GT California Spyder. Если посмотреть на фотографии этой машины, то несложно заметить общие с современной моделью элементы дизайна и стилистические решения. Это и фары, скрытые под каплевидными колпаками, и характерная овальная решетка радиатора, и задние фонари, заходящие на верхнюю часть крыльев, и раздутые задние колесные арки.

После рестайлинга внешность Ferrari California немного изменилась. Фальшрадиаторная решетка растянулась в ширину, что визуально сделало машину более пропорциональной. Капот не только получил новую форму и заниженную линию – вместо одного воздухозаборника теперь здесь две более крупные прорези. Усложнилась форма передней оптики. Новый задний бампер перетекает в ярко выраженный диффузор. Патрубки выхлопной системы располагаются не вертикально друг над другом, а горизонтально в ряд.

Габариты машины в целом сохранены. Где-то прибавилось 7 мм, где-то 14, но исключительно за счет новых бамперов и элементов дизайна. Даже складная крыша, которая ловко прячется в багажник за 14 с, осталась прежней. Интересно, что все нововведения сократили массу автомобиля, что крайне важно для суперкара. California «похудела» и весит на пять килограммов меньше, чем дорестайлинговая модель.

Разница в мелочах

В интерьере также наблюдаются преобразования косметического характера. Опытный взгляд остановится на новых дефлекторах вентиляции и датчике мощности наддува между ними (раньше его не было вовсе). Щиток приборов остался практически таким же: основную площадь в центре занимают тахометр и индикатор выбранной передачи. Справа располагается спидометр, а слева огромный жидкокристаллический информационный дисплей.

Кризис премиальному сегменту не помеха. Тот, кто раньше мог выложить несколько миллионов рублей за машину для воскресных прогулок, едва ли откажет себе в таком удовольствии и сегодня

А вот рулевое колесо стало не только иным по профилю, но и обзавелось рядом новых функций. Теперь, помимо уже классических кнопок запуска двигателя и «флажка» режимов системы стабилизации, на нем присутствуют клавиши включения указателей поворотов, переключения головного света и стеклоочистителей. Слева от руля разместились новые селекторы управления бортовым компьютером и светом.

Мультимедиасистема, все также позаимствованная у компании Chrysler, слегка доработана. Блок климат-контроля лишился персональной отливки на центральном тоннеле и чуть утоплен под центральную консоль, а три круглые кнопки управления трансмиссией не кучкуются, а растянуты вдоль центрального тоннеля, но, как и прежде, вмонтированы в массивную алюминиевую панель.

Стоит ли говорить, что передние кресла являются примером потрясающей инженерной проработки и обеспечивают максимальный комфорт седокам? Масса регулировок, развитая боковая поддержка и жесткий профиль призваны надежно фиксировать водителя в поворотах при значительных боковых ускорениях.

Что касается задних мест, то их, можно сказать, нет. Производитель, разумеется, говорит о посадочной формуле 2+2, но на практике... Короткие подушки сидений – еще полбеды. Для тех, кому, возможно, придется ехать во втором ряду, не предусмотрены даже полноценные спинки. Их роль выполняет откидывающаяся для перевозки длинномеров крышка багажного отделения. Кстати, о багаже. Разработчики позаботились о специальных кожаных ремнях для чемоданов (значатся в списке аксессуаров), чтобы они не летали по салону во время езды. В общем, поклаже в задней части California уделено больше внимания, чем пассажирам.

Прощай, атмосферник!

Главной технической новостью стало возвращение – почти через четверть века! – к турбированным моторам. Отсюда и литера Т в названии. Место прежней 4,3-литровой атмосферной «восьмерки» под капотом суперкара занял 3,8-литровый V8 с двумя турбинами. Его мощность составляет 560 л. с. (против прежних 490), а крутящий момент увеличился с 505 до 755 Нм.

Этот агрегат уже знаком автомобилистам по модели Maserati Quattroporte 6. Двигатель для нее производился на мощностях Ferrari, посему ничего удивительного в его появлении на California нет. Инженеры увеличили объем с 3799 до 3855 куб. см и доработали поршневую систему. В результате после рестайлинга машина разгоняется до «сотни» за 3,6 с, то есть на 0,2 с быстрее, чем предшественница. Возросла и максимальная скорость – до 316 км/ч. При этом, как ни странно, удалось повысить экономичность на целых 15 %. Обновленная California «по паспорту» потребляет всего 10,5 л на 100 км пути. Согласитесь, неплохой показатель даже для обычного городского седана.

Подверглось переработке и шасси. Адаптивная подвеска MagneRide компании Delphi обзавелась новыми пружинами и амортизаторами, которые не только стали легче, но и на 50 % быстрее реагируют на изменение условий движения. Рулевую рейку укоротили, что сделало руль еще острее. А с новыми карбон-керамическими тормозами разогнавшемуся до 100 км/час суперкару нужно всего 34 м, чтобы остановиться.

От «базы» и до бесконечности

Кризис премиальному сегменту не помеха. Тот, кто раньше мог выложить несколько миллионов рублей за машину для воскресных прогулок, едва ли откажет себе в таком удовольствии и сегодня. Если считать в евро, окажется, что California после обновления даже немного подешевела.

Однако ценник в рублях все-таки подрос. Базовая, если так можно выразиться, версия предлагается минимум за €250 000 по курсу на момент оплаты. Следовательно, в данный момент такая машина стоит около 14 125 000 руб.

Никаких фиксированных комплектаций не существует. Срок ожидания автомобиля варьируется от четырех до шести месяцев и зависит от сложности заказа. Клиент может приобрести условно стандартную модификацию с неким набором опций либо выбрать индивидуальное исполнение. Второй вариант предполагает поездку в Италию, чтобы прямо на заводе компании обговорить все предпочтения. А они могут быть любыми.

Скажем, хочется покупателю, чтобы салон был обшит кожей точно такого же цвета, как любимая куртка, – пожалуйста, никаких проблем! Так что максимальная цена Ferrari California ограничена фантазией потенциального владельца и, разумеется, размером его кошелька.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
FERRARI CALIFORNIA T

 
Цена вопроса От 12 765 000 руб.
Габариты, мм 4570×1910×1322
Колесная база, мм 2670
Диаметр разворота, м н. д.
Дорожный просвет, мм н. д.
Снаряженная масса, кг 1730
Объем багажника, л 240/340
Тип двигателя бензиновый, 8-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 3855
Макс.мощность, л.с./об/мин 560/7500
Макс.момент, Нм/об/мин 755/4750
Привод задний
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 316
Время разгона 0-100 км/ч, с 3,6
Расход топлива (средний), л/100 км 10,5
Объем бака, л 78

К списку тест-драйвов

Комментарии