Война стереотипам

В среде маркетологов все чаще можно услышать, что Россия перестает быть «страной седанов», совсем скоро мы прозреем и сможем по достоинству оценить все преимущества автомобиля с кузовом универсал.


Не забыли инженеры Hyundai и об эргономике, ходовом комфорте и управляемости i30. Корейцы давно поняли, что для достижения успеха важна каждая мелочь

Редкий автопроизводитель решается вывести на наш рынок универсал, но не предложить седан. Но компании Hyundai в последнее время нравится, если не шокировать, то как минимум радовать публику свежими идеями. Вот и Hyundai i30 в кузове универсал хоть и появился позже хэтчбека… Здесь рука так и тянется написать: «Зато опередил седан». Но это было бы неправдой. Штука в том, что автомобиля с индексом i30 в кузове седан просто не существует. Однако нет сомнений, что большая часть продаж придется все-таки на «короткий» кузов. Что поделать, стереотипы сильны и не наше поколение их сломает… Это уже сродни архетипам. Говорим седан, понимаем – солидный и элегантный, хэтчбек – подтянутый и молодежный, купе – непременно спортивное, кабриолет или родстер – непременно изящный. А что можно сказать про универсал, кроме того, что он практичный? Разумеется, время от времени появлялись подтянутые, изящные и спортивные автомобили. Некоторые из них желанны и вызывают восхищение до сих пор, но, однако, от реноме перевозчика садового инвентаря и пары мешков удобрений универсалы в основной своей массе избавятся еще не скоро. Так, по крайней мере, представлялось до недавнего времени. Значительно изменившиеся приоритеты человека XXI века, лавинообразный рост интереса к активным видам спорта, отдыху на природе, семейным путешествиям заставили владельцев хэтчбеков и даже седанов нервно чесать в затылке, глядя на груду не поместившихся в автомобиль вещей: мангалов, кресел, надувных лодок, колясок и прочего. Да и родные шесть соток пока никуда не делись! Главное, сами производители стали воспринимать универсалы не как довесок к массовому и коммерчески успешному седану, а как самостоятельный продукт. Ну или почти самостоятельный.

Движение покоя

Внешний вид Hyundai i30 – «струящаяся скульптура». Этот стиль подразумевает плавные линии, переходы от острых граней к изгибам большого радиуса. Так выглядят почти все автомобили корейской компании с индексом i, да и продукция собрата по концерну, компании KIA, кстати, тоже. Опасение вызывает разве что излишняя футуристичность. Такие образы, как правило, быстро выходят из моды и спустя всего несколько лет выглядят как китч, ну или как вызов мещанским вкусам, кому как повезет...

Это интересно

При проектировании автомобиля конструкторы Hyundai i30 уделили повышенное внимание вопросам пассивной и активной безопасности. Семь подушек, электронные системы стабилизации, камера заднего вида, электрохромные зеркала, ионизатор воздуха, который взбодрит водителя в дальней дороге, электрический стояночный тормоз, система адаптивного головного освещения, светодиодные ходовые огни – все это прямо или косвенно поможет избежать неприятностей на дороге. Кстати, в свое время Hyundai i30 потерял один балл при фронтальном краш-тесте, но конструкция передней панели была быстро доработана и Европейские тесты новый i30 проходит на «пять».

Впрочем, создатели i30 явно черпали вдохновение в итальянской школе дизайна, так что универсалу нечего бояться преждевременного увядания, в нем чувствуется стиль и даже порода. Впрочем, избежать узких мест не удалось: корма визуально тяжеловата, особенно в белом цвете, боковины пустые и какие-то робкие, а передок перегружен деталями. Но все это не более чем придирки! Универсал в целом выглядит молодо, задорно и вместе с тем элегантно и внушительно.

Секретов нет

По уровню оснащения и качеству отделки салона Hyundai i30 может на равных потягаться с европейскими производителями, а японских одноклассников так и вовсе заткнет за пояс. Ничего особенно революционного в салоне i30 нет. Зато здесь есть семь подушек безопасности, в том числе коленная для водителя, климат-контроль, датчик дождя, четыре электрических стеклоподъемника, передний и задний парктроники, трехуровневый обогрев передних сидений и кожаная отделка селектора коробки передач и руля, усеянного целой россыпью кнопок. Причем все это можно найти далеко не в самой богатой версии Comfort. А ведь есть еще и Premium с электрическим стояночным тормозом, адаптивными фарами и обогревом руля… Более крупная Elantra оборудована заметно скромнее. К внутреннему миру универсала можно предъявить, пожалуй, только один недостаток – избыток глянца. Некоторые пластиковые и алюминиевые вставки так и просят наждака, бликуя под каждым фонарем. Стилистически оформление салона соответствует внешнему виду автомобиля. Кресла комфортны и обладают развитой боковой поддержкой. Интересно, что универсал немного короче седана (всего на пару сантиметров), хотя обычно бывает наоборот, но в нем вполне достаточно места, чтобы «сам за собой» уселся довольно рослый человек.

Помнить все

Не забыли инженеры Hyundai и об эргономике, ходовом комфорте и управляемости i30. Корейцы давно поняли, что для достижения успеха важна каждая мелочь. Автомобиль никогда не будет по-настоящему успешным, если хоть в чем-то он будет значительно уступать конкурентам. Тем более что и хэтчбек, и универсал предназначались в первую очередь для европейского рынка, где клиенты очень притязательны и знают толк в хорошей технике. Поэтому особый упор Hyundai сделал на управляемости и экономичности. Нельзя сказать, что динамика и комфорт были привнесены в жертву, но некоторый дисбаланс характеристик ощущается.

В дорогих версиях автомобиля, который за дополнительную плату можно обуть в низкопрофильную резину на 18-дюймовых дисках, подвеска плотная. Курсовая и траекторная устойчивость выше всяких похвал. Повороты проходятся как по рельсам, кренов почти нет, автомобиль буквально прилипает к асфальту. Рулевое управление отзывчивое, усилие на баранке меняется адекватно. Тормоза легкие и хваткие, усилие на педали дозируется без какого бы то ни было труда. АБС срабатывает с миллисекундным опозданием, что придает маневрам некоторую остроту. Чего не скажешь о динамических характеристиках. В России Hyundai i30 с двумя двигателями и с таким же количеством трансмиссий: автоматической 6-ступенчатой и механической. Привод – исключительно передний. Базовым считается 1,6-литровая бензиновая четверка мощностью 130 л.с. Дизель того же объема развивает 128 сил. Характеры моторов представляют собой две противоположности.

Бензиновый двигатель неважно тянет с низов, но хорош на высоких оборотах. Дизель, напротив, рвет с места, но довольно быстро скисает, хотя 6-ступенчатая трансмиссия в большинстве случаев его выручает, успевая «подоткнуть» передачу повыше и заставляя машину ехать, что называется, на моменте. А вот бензиновому мотору коробка помогает не так активно – может быть ощутим и небольшой провал на первых секундах разгона. Впрочем, все, о чем написано выше, не более чем едва заметные нюансы, и большинство автолюбителей даже не обратят на них внимания, поскольку в целом автомобиль едет хорошо, быстро и уверенно.

Семеро на одного

Hyundai поступил весьма смело, если не сказать опрометчиво, оценив базовую версию i30 в без малого 700 тысяч рублей. Сегодня конкуренция в сегменте «С» остра как никогда и у нашего героя хватает более чем серьезных соперников. Вот лишь некоторые из них: Kia Cee’d, Ford Focus, Skoda Octavia, Chevrolet Cruze StationWagon… И если честно, я не готов с ходу ответить на вопрос, чем Hyundai заметно лучше конкурентов. Он берет всем понемногу. Чуть интереснее внешний вид, чуть лучше отделка, немного богаче комплектация, комфортнее и просторнее салон, больше объем багажника. Словом, именно тем, что и отличает удачный автомобиль от просто хорошего. Ну и самое главное, Hyundai по-настоящему бросает вызов. Вызов стереотипам и серости.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Hyundai i30 1.6 MPi Gamma 6AT
Цена вопроса
 От 729 000 руб.
Габариты, мм 4485х1780х1500
Колесная база, мм 2650
Снаряженная масса, кг 1290
Объем багажника, л 528/1642
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1591
Макс.мощность, л.с./об/мин 130/6300
Макс.момент, Нм/об/мин 157/4850
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,8
Расход топлива (средний), л/100 км 6,7
Объем бака, л 53
В России продаются универсалы Hyundai в пяти комплектациях. Classic, которая стоит от 729 000 рублей – это самая простая версия, даже без климата; Comfort (от 899 000) – не роскошь, но уже кое-что; и «оптимальные» Vision и Explor ценой от 949 000; ну и, наконец, Active (от 769 000). Почему они выстроены не по мере возрастания цены? Цена сильно зависит от сочетания мотор-трансмиссия.

К списку тест-драйвов

Комментарии