ВОПЛОЩЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ

«Octavia – это сердце марки SKODA. Совмещая практичность, пользу и характеристики семейного автомобиля, Octavia является воплощением наших ценностей». Эти слова председателя совета директоров SKODA AUTO Винфрида Фаланда раскрывают секрет популярности модели.

Первая SKODA Octavia сошла с конвейера чешского завода в городе Врхлаби в далеком 1959-м и выпускалась на протяжении 13 лет, вплоть до 1972 года. За этот период было произведено 365 000 машин. Для того времени – весьма неплохой показатель. Секрет успеха модели конструкторы не скрывали: ставка была сделана на простоту и надежность автомобиля. Спустя 24 года, создавая новую машину, чешская компания руководствовалась теми же задачами, поэтому для новоиспеченного представителя С-Класса другого названия придумывать не понадобилось.

Возрождение Octavia пришлось на 1996 год. К тому времени чешское предприятие уже вошло в состав концерна Volkswagen, и новая SKODA позаимствовала платформу A4 у Golf IV, став, по сути, более доступной копией немецкого «народного автомобиля». Octavia имела такой ошеломительный успех, что продержалась на конвейере до 2010 года. На рынках некоторых стран модель-долгожительница продавалась под названием Octavia Tour.

В 2004 году свет увидел автомобиль следующей генерации, построенный на платформе A5. Он дал жизнь полноприводной версии с увеличенным клиренсом – универсалу Octavia Scout. С 2009 года модель выпускается в России на заводе Volkswagen, расположенном в Калужской области. Ну а в 2013-м вышла модель нынешнего, третьего, поколения, а ее производство в полном цикле началось на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. С 1996 года в общей сложности с конвейера сошло более 4 000 000 экземпляров Octavia, 300 000 из которых были проданы в России. Чуть более года назад наши соотечественники ежемесячно покупали по 4000 таких машин. Это рекордный показатель!

Повышение статуса

Последняя Octavia длиннее предшественницы на 90 мм, шире на 45 мм, а ее колесная база увеличилась на 108 мм. Получив дополнительные сантиметры, Octavia умудрилась сбросить 102 кг за счет увеличения доли высокопрочных сталей в структуре кузова, иных силовых агрегатов и подвески.

Несмотря на огромное количество конкурентов, Octavia остается одной из самых востребованных моделей в гольф-классе

Безусловно, модель нынешней генерации «не потеряла лица» и осталась вполне узнаваемой, но в ее внешности заметно родство с автомобилями Audi и Volkswagen. Предельно лаконичный экстерьер исполнен в непревзойденном стиле немецкого концерна: в меру консервативно, сдержанно и демократично.

Филигранный почерк Volkswagen продолжается в интерьере, который теперь выглядит добротнее и качественнее, чем прежде. Мягкий пластик разбавлен хромированными вставками, элементы управления продуманы до мелочей, оптимально расположены и предельно функциональны. Кроме того, появился новый удобный трехспицевый руль с приливами. Дизайн панели приборов почти не изменился, но их показания читаются гораздо лучше, поскольку цифры и риски на циферблатах стали крупней. Центральную консоль венчает восьмидюймовый сенсорный экран с великолепной качественной графикой. Ниже на тоннеле расположен блок управления. Отсюда подаются команды центральному замку, автоматическому парковщику, парктроникам и ассистенту перенастройки параметров рулевого управления, акселератора и коробки передач.

Перечень опций пополнился статусным набором электронных помощников. Например, доработанной версией системы автоматической парковки, которая теперь умеет ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно проезжей части. В числе прочих полезных технологий – системы контроля полосы движения, усталости водителя, поддержания дистанции и распознавания дорожных знаков, а также адаптивный круиз-контроль, функция автоматического управления дальним светом, Auto Start/Stop и др.

Octavia располагает внушительным для автомобиля гольф-класса пространством в салоне. Вдвоем на заднем диване можно чувствовать себя свободно и комфортно, но вот третьему пассажиру будет мешать трансмиссионный тоннель. Здесь есть полноценная розетка для седоков второго ряда, специальный держатель для смартфона и сменная корзинка для мелкого мусора, оборудованная в карманах на внутренних панелях дверей. Что касается багажника, то его вместительность одна из лучших в классе. Объем грузового отсека увеличился до 590 л, а при сложенных спинках сидений заднего ряда – до 1580 л, что на 125 л больше, чем в машине прошлого поколения.

На волне конкурентов

В арсенале SKODA Octavia четыре бензиновых мотора: 140-сильный 1.4 TSI, 110-сильный 1.6 MPI, 180-сильный 1.8 TSI и 220-сильный 2.0 TSI (Octavia RS). Доступен и дизельный агрегат – 143-сильный 2.0 TDI. Трансмиссия – 6- и 7-ступенчатые DSG, а также 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач. Skoda Octavia всегда отличалась безукоризненными настройками рулевого управления и адекватной работой подвески. А большой выбор силовых агрегатов и вариантов трансмиссий удовлетворит самые разнообразные водительские предпочтения. Плюс богатое оснащение, просторный салон, вместительный багажник и умеренная ценовая политика. Словом, успех модели предопределен.

С сентября 2014-го по январь 2015-го стоимость чешских автомобилей выросла на 15 %. И сегодня цена за 110-сильную версию с 5-ступенчатой механикой стартует с отметки 816 000 руб. В комплектацию такой машины не входит кондиционер, зато имеются подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS, система распределения тормозных усилий, помощь при экстренном торможении, галогеновые фары, электростеклоподъемники, регулировка руля по вылету и углу наклона, бортовой компьютер, радиосистема, полноразмерное запасное колесо, обогрев боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя. Версия RS 2.0 TDI с DSG обойдется в 1 230 000 руб., а топовое исполнение, Laurin&Klement, с мотором 1,8 л и коробкой DSG, – в 1 574 000. К слову, по итогам прошлого года самой популярной версией оказалась Octavia Elegance с двигателем 1,4 л и DSG, которая разошлась в количестве 4776 экземпляров. Конкурентов в гольф-классе у Octavia предостаточно. Причем с более доступной стартовой ценой. Это уходящие с рынка 109-сильный Chevrolet Cruze (593 000 руб.), 115-сильный Opel Astra (741 000), 100-сильные Hyundai i30 (741 900) и KIA сee'd (619 000), 120-сильный Citroen С4 (793 000) и 106-сильный Renault Megane (796 000). Тем ценнее тот факт, что Octavia остается одной из самых востребованных моделей в сегменте.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
SKODA OCTAVIA 1.4 TSI DSG ELEGANCE

 
Цена вопроса От 1 130 000 руб.
Габариты, мм 4659×1814×1461
Колесная база, мм 2686
Диаметр разворота, м 5,2
Дорожный просвет, мм 155
Снаряженная масса, кг 1265
Объем багажника, л 568/1558
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1395
Макс.мощность, л.с./об/мин 140/4500–6000
Макс.момент, Нм/об/мин 250/1500–3500
Привод передний
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 215
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,5
Расход топлива (средний), л/100 км 5,3
Объем бака, л 50

К списку тест-драйвов

Комментарии