VOLVO XC90. 12 ЛЕТ СПУСТЯ

Армия поклонников этого автомобиля велика. XC90 образца 2002 года одинаково любим как в США, так и в России, не говоря уже про страны Северной Европы. Сдержанная, не теряющая актуальности внешность в сочетании с простотой конструкции и надежностью позволили машине продержаться на конвейере 12 лет. Что же предлагает верным почитателям модель второго поколения?

1969 см3
1966 кг
71 л
225 л.с.
936 л
от 3 260 000 руб


Смены поколения ждали давно. И ждали с таким нетерпением, что первые экземпляры XC90 второй генерации компании Volvo удалось продать... вслепую. То есть партию из 1927 машин (число выбрано не случайно, а в честь года основания компании) под названием First Edition фанаты расхватали через Интернет менее чем за двое суток! Без тест-драйва, без возможности пощупать салон... Вот что значит преданность марке.

Впрочем, дело не только в преданности. С тех пор как шведскую компанию купил китайский концерн Zhejiang Geely Holding Group, смутные финансовые времена остались для нее позади. Восточные хозяева решили не вмешиваться в техническую и дизайнерскую деятельность Volvo, а просто выделили на развитие бизнеса более 11 млрд долларов. И уже через три года модельный ряд фирмы должен полностью обновиться! Нереально? Глядя на XC90, понимаешь: шведско-китайский консорциум уверенно движется в заданном направлении.

НОВЫЙ ГЕН

Удивительно, но инженерам Volvo удалось вписать знакомую стилистику в совершенно новую оболочку и при этом сохранить безусловную фамильную узнаваемость «девяностого»

Если отбросить эмоции, остается констатировать: пропорции ХС90 изменились и новый автомобиль не имеет с предшественником ни одной общей детали. Он вырос в длину на 143 мм, раздул бока на 73 мм и стал на 9 мм ниже. И все-таки сохранять хладнокровие, глядя на эту машину, решительно невозможно! Удивительно, но инженерам Volvo удалось вписать знакомую стилистику в совершенно новую оболочку и при этом сохранить безусловную фамильную узнаваемость «девяностого»: у него, как и прежде, характерный профиль, вертикальное освещение в задних стойках и нордически невозмутимое «выражение лица. Но как же много тут интересных штрихов! Что скажете о молотообразных ходовых огнях в фарах? Или о фонарях, будто застывших в попытке обогнуть пятую дверь? А как вам марсово копье на фальшрадиаторной решетке, прорисованное точь-в-точь как на эмблемах первых Volvo образца 1927–1935 гг.?

За такую внешность можно было бы простить пресный салон. Но нет! Volvo удалось и здесь прыгнуть выше головы: интерьер классный. Впрочем, это вполне объяснимо: компания заполучила дизайнера по имени Робин Пейдж, который на протяжении 12 лет работал в Bentley, в том числе и над такими VIP-проектами, как лимузин Ее Величества Королевы Елизаветы. А еще раньше британец сотрудничал с Jaguar, Rolls-Royce и Bugatti.

Надо отдать должное маэстро: он не пошел по привычному пути и постарался создать автомобиль, которому не присуща английская чопорность. Ручка пуска двигателя и граненый контроллер выбора ездовых режимов на центральном тоннеле выглядят диковинно, жидкокристаллические приборы могут отображать данные навигации, виртуальные шкалы или акцентироваться на информации о проигрываемых треках. Если же захочется тишины и покоя, приборы можно и вовсе «погасить». Иными словами, мультимедийная составляющая нового XC90 на высоте.

/ 1 Девятидюймовый планшет формирует интерфейс Sensus. Современно и стильно!
/ 2 Интерьер шведам удался: дизайн запоминающийся, качество на высоте
/ 3 Третий ряд не формальность. Тут вполне хватит места для невысоких пассажиров

Девятидюймовый планшет (да-да, он выглядит именно как планшет) с «мозговой» поддержкой от Mitsubishi Electric формирует интерфейс, названный шведами Sensus. Он позволяет водителю группировать меню по своему усмотрению и настраивать машину под себя, устраняя необходимость в традиционных механических кнопках. Причем экрана не обязательно касаться: оптическая система Neonode распознает палец на расстоянии, поэтому тачскрином можно управлять даже в перчатках. В северном климате – очень удобно! Ну и, конечно, Sensus поддерживает две платформы для вживления смартфона в автомобиль: CarPlay от Apple и Android Auto разработки Google.

«НАДДУВАЯ» ЩЕКИ

С недавних пор Volvo перешел на новую двигательную платформу Scalable Product Architecture, подразумевающую доминирование 4-цилиндровых моторов. В Россию привезли два 2-литровых с турбонаддувом: 225-сильный дизель D5 и 320-сильный бензиновый агрегат с индексом Т6. Оба впряжены в 8-ступенчатую японскую автоматическую коробку Aisin. Кроме того, доступны 190-сильный дизель и 249-сильный бензиновый агрегат.

На долю дизеля приходилась львиная доля продаж «шведа» предыдущего поколения. Все же в основном клиенты Volvo – люди скорее семейные и размеренные, нежели безбашенные гонщики. Для неторопливой езды и экономии на топливе, естественно, лучше выбрать дизели. Хотя в нелегкой семиместной машине их хватает только-только.

Как ни крути, а для активного вож-дения очевидный выбор – наиболее мощный бензиновый T6. Именно этот мотор дает раскрыться новому активному шасси Drive Mode, увязывающему работу двигателя, электроусилителя руля и пневматической подвески. В ее основе амортизаторы фирмы Monroe, демпфированием которых управляет электроника. Вращением граненого «кристалла» на консоли водитель выбирает режим: Comfort (XC90 становится мягче), Dynamic (автомобиль приседает на 10 мм), Eco (смещаются точки включения передач) или Individual (настройка ездовых параметров по вкусу).

Кроме того, водитель может активировать режим Off-road, который работает на скоростях до 20 км/ч и автоматически отключается, если стрелка спидометра показывает более 40 км/ч. Кроме того, водитель может активировать режим Off-road, который работает на скоростях до 20 км/ч и автоматически отключается, если стрелка спидометра показывает более 40 км/ч. В «офф-роуде» изменятся калибровки системы стабилизации, вступит в игру ассистент спуска с горы, а дорожный просвет вырастет с номинальных 238 до 267 мм. На этом внедорожные способности ХС90 заканчиваются.

Как и прежде, модель снабжена полным приводом с муфтой Haldex, а возможность блокировок по осям отсутствует. Тем не менее этого арсенала вполне достаточно, чтобы после январского снегопада преодолеть последние метры до загородного дома.

Что же, шведскому бренду удалось реализовать необычную концепцию премиального кроссовера. Да, он не предлагает 6- и 8-цилиндровых моторов, как немецкие конкуренты, но харизмы ему не занимать. Доказательством тому стал триумф XC90 на престижном конкурсе North American Car & Truck/Utility в 2015 году. Внедорожник Volvo с огромным отрывом победил в финале Honda Pilot и Nissan Titan. Думается, европейские награды тоже не обойдут шведскую модель стороной.

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Чтобы стать обладателем XC90, придется облегчить семейный бюджет на 3 260 000 руб. – в такую сумму обойдется 190-сильная дизельная модификация в начальной комплектации Momentum. Машина оснащена небедно, однако биксенон, панорамная крыша и массажные сиденья с вентиляцией здесь недоступны даже в качестве опции. Версия с 249-сильным бензиновым агрегатом стоит минимум 3 501 000 руб., а топовый 320-сильный вариант в максимальной комплектации Inscription оценен в 4 356 000 руб. Между тем, чтобы перейти на уровень выше, необязательно выбирать более мощный двигатель. С недавних пор в России предлагают пакет по форсажу моторов D5 и T6. Первый выдает на 8 л. с. и 30 Нм больше, а бензиновый агрегат прибавляет 14 «лошадей» и 40 «ньютонов». Все удовольствие – 65 000 руб. AG

VOLVO XC90

Цена от 3 260 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4950×2008×1776
Снаряженная масса, кг
1966
Объем багажника, л
936
Объем топливного бака, л
71

Тип двигателя
дизельный
Рабочий объем, куб. см
1969
Мощность двигателя, л.с.
225
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,8
Максимальная скорость, км/ч
220
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5.8

Альтернатива

2967 см3
2055
6,3 л
249 л.с.
890 л
3 630 000 ₽
2993 см3
2115
6.2 л
218 л.с.
620 л
3 700 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии