VOLVO S90: Шведский стандарт

Безупречная репутация выручала Volvo даже в те времена,когда модельный ряд компании переживал «ледниковый период». И этим нематериальным ресурсом шведы воспользовались сполна. Застой миновал, и сегодня марка активно выпускает новинки одна другой интереснее. Вот, например, седан бизнес-класса Volvo S90.

1969 см3
1764
7,5 л/100 км
320
500
3 339 000


Сохраняют ли автомобили нацио-нальные черты в эпоху глобализации? Формально Volvo S90 остается шведской моделью. Но вряд ли кто-то удивится, обнаружив на стеклах польскую и чешскую маркировку, а в салоне — ремни безопасности производства таллинского предприятия AS Norma. В далеком 1973 году этот завод включили в «куст» поставщиков АвтоВАЗа. Когда же Эстония обрела независимость, он начал снабжать удерживающими устройствами чуть ли не половину европейских автомобильных компаний, а затем вошел в состав всемирно известного шведского поставщика автокомпонентов Autoliv. А кто разрабатывал Volvo S90?

Дизайнеры и инженеры из Великобритании, Германии, Чехии. Они учились мыслить «по-шведски» и, надо признать, преуспели: автомобиль рифмуется и с суровым очарованием скандинавской природы, и с подчас парадоксальным шведским менталитетом.

ПАРАДОКСОВ ДРУГ

Стратегию выживания Volvo в сложных условиях перенасыщенного рынка можно сформулировать так: компактность, высокая отдача и масштабируемость. Новая шведская модель соответствует этим принципам и полна нестандартных решений. Прежде всего это автомобиль внушительных размеров с маленьким мотором: не более четырех цилиндров. Кроме того, S90 построен на масштабируемой платформе (Scalable Product Architecture). Расположенный поперечно силовой агрегат вращает передние колеса. Предусмотрен полноприводный вариант с механической передачей момента на заднюю ось посредством карданного вала либо с дополнительным электромотором задней оси (в гибридной версии). Моторные шумы гасятся в том числе благодаря декоративной крышке из пористого полиуретана Elastofoam (шум снижается на 5 дБ). Специальный литой алюминиевый рычаг в моторном отсеке уменьшает вибрацию двигателя, а в случае лобового столкновения ломается и толкает силовой агрегат под автомобиль (предельное внимание шведов к вопросам безопасности известно всему миру).

Еще одно нетипичное решение — поперечная рессора из композитного материала, единственный упругий элемент в задней подвеске. Помимо Volvo, на применение этой технологии отважилась только компания General Motors, и исключительно в одной модели — спорткаре Chevrolet Corvette Stingray. К слову, композитный материал рессоры разработан химиками германской компании Henkel, которая выпускает знакомый многим россиянам клей «Момент».

КОРОЛЕВСТВО ТРЕХ КОРОН

В салоне, отделанном светлой древесиной с проявленной текстурой, царит скандинавская атмосфера, хотя главный дизайнер по интерьерам Робин Пейдж перешел в Volvo из чопорной британской Bentley. И хромированные штабики тут к месту, и металлические тумблеры приятно холодят пальцы, и до приборной панели, обитой кожей, хочется дотронуться. Завершающий штрих — хрустальный селектор управления трансмиссией, который поставляет старинная стеклодувная мануфактура Orrefors.

Центральное место на приборной панели занимает большой многофункциональный тачскрин мультимедийной системы Volvo Sensus Connect. Диагональ 9,3 дюйма, понятный интерфейс, четкая графика, быстродействие — все при нем! С помощью инфракрасного датчика Neopode тачскрин распознает команды, подаваемые рукой в перчатке. Правда, слоев тут столько, что выезд затягивается. Проникнув наконец в глубины подфункций, обнаруживаешь желанный Individual Drive Mode или режимы массажа. В результате покидаешь паркинг, не установив и половины намеченного. Однако, как ни крути, сегодня мультимедиа играет в выборе автомобиля решающую роль. А потому Wi-Fi, поддержка Google Maps, 230-вольтовая розетка и музыкальная система Bowers & Wilkins — серьезные конкурентные преимущества «шведа».

У Volvo S90 просторный салон, и это весомый аргумент в споре с Audi, BMW и Mercedes-Benz. Тем более что есть еще и багажник на 500 л. — с широчайшим проемом и ровнейшим полом. И все же что-то тут не так… Высокий центральный тоннель. На него постоянно натыкаешься, особенно когда переключаешь передачи в ручном режиме. Ничего не поделать, это последствие унификации: в версии Т8 Twin Engine AWD под кожухом спрятана огромная литийионная батарея, раскручивающая задний электромотор. Кстати, Volvo выпускает и полностью электрическую модификацию S90. Впрочем, для российского покупателя такая новость — пустой звук, поскольку на нашем рынке представлены либо бензиновые, либо дизельные версии, а у них под кожухом ничего нет. И еще: в таком шикарном салоне никак не ожидаешь услышать столько шумов (свист ветра, колес и нагнетателя) и ощутить толчки от подвески, как передней, так и задней.

МОДА НА БЕЗОПАСНОСТЬ

В нашем тест-драйве участвовала версия Volvo S90 T6 AWD c двухлитровым четырехцилиндровым 320-cильным (!) бензиновым двигателем, оснащенным комбинированным наддувом: турбокомпрессором и механическим нагнетателем. Лет 40 назад, когда на международных ралли правили бал шведы, Эрик Карлссон, Стиг Бломквист и Бьорн Вальдегорд, о таком агрегате могли только мечтать! Тем более в сочетании с «восьмиступкой» Aisin! Но те времена прошли, и приоритеты изменились. Сегодня в моде не быстрая, а безопасная езда. И потому уже в базовой комплектации зашиты такие функции, как предотвращение съезда с дороги, адаптивный круиз-контроль, предупреждение об опасном сближении и отслеживание выбранной полосы (с подруливанием). На скорости до 130 км/ч можно отпустить руль, и автомобиль самостоятельно проследует по полосе, покорно повторяя ее изгибы. Честно говоря, от подобной «дискриминации» водителю становится немного не по себе. Следующий этап — и об этом уже официально объявлено — полностью автономное вождение.

Электронный комплекс активной безопасности Volvo называется IntelliSafe. Он построен вокруг видеорадарной системы RACam компании Delphi, поставщика Пентагона. Количество и возможности ассистентов водителя S90 впечатляют. Например, распознав на дороге животное, автомобиль подаст предупреждающий сигнал, начнет самостоятельно тормозить и затянет ремни безопасности. Если же, допустим, машина вылетела на обочину, сминаемый элемент, встроенный в каркас водительского сиденья, убережет позвоночник от компрессионного удара. Кресло, правда, после инцидента придется заменить.

ДЕШЕВЛЕ КОНКУРЕНТОВ

Вам Momentum или Inscription? Согласитесь, похоже на вопрос бариста в модной кофейне. Между тем это названия комплектаций. Одно посдержаннее, другое пороскошнее. Но совершенно очевидно, что владелец шведской модели в базовом исполнении Momentum комплексовать не будет. В таком автомобиле есть системы City Safety, Pilot Assist и Volvo on Call, задние датчики парковки, подогрев передних сидений и форсунок омывателя лобового стекла. За машину с этим уровнем оснащения, передним приводом и 249-сильным бензиновым двигателем просят от 2 641 000, за полноприводную 235-сильную дизельную версию — от 3 099 000, а за полноприводную 320-сильную бензиновую модификацию — от 3 399 000 руб. Цены на S90 Inscription начинаются от 2 928 000, 3 346 000 и 3 586 000 руб. соответственно. Покупателю доступно также исполнение R-Design (3 046 000, 3 504 000 и 3 744 000 руб.), которое отличается спортивно настроенным шасси, спортивными сиденьями, а также матовыми серебристыми корпусами наружных зеркал и характерной решеткой радиатора. Все автомобили оснащены восьмиступенчатым автоматом Geartronic. Это первая в мире восьмиступенчатая гидромеханическая трансмиссия для поперечно-расположенных силовых агрегатов разработана и поставляется японской компанией Aisin.

Основные конкуренты шведской модели обойдутся дороже. Например, двухлитровый Audi A6 можно купить за 2 830 000, Jaguar XF — за 2 810 000, Mercedes-Benz E200 — за 2 950 000 руб. А вот BMW 520i предлагается за 2 540 000 руб. Однако во всех перечисленных случаях речь идет о начальных комплектациях. Если же оснастить эти автомобили наиболее продвинутыми опциями из тех, что предлагает Volvo Cars, цена значительно возрастет. AG

VOLVO S90 T6 AWD

Цена от 3 339 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4963×1879×1443
Снаряженная масса, кг
1764
Объем багажника, л
500
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1969
Мощность двигателя, л.с.
320
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5,9
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,5 л./100 км

Альтернатива

3696 см3
1285
10,9 л./100 км
333 л.с.
500 л
2 663 000 ₽
3456 см3
1675
9,5 л./100 км
277 л.с.
410 л
2 886 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии