Волк-одиночка

Еще совсем недавно у многих в нашей стране пикап ассоциировался с бюджетным вариантом рамного внедорожника. Но времена меняются. этот класс автомобилей становится скорее имиджевой «фишкой», что своим появлением и подтвердил Volkswagen Amarok.


Первый пикап в истории Volkswagen сложно назвать доступным или демократичным – за эти деньги можно купить полноценный кроссовер. Однако кто сказал, что пикап, являющийся коммерческим автомобилем, должен мало стоить? Nissan Navara, Ford Ranger и Toyota Hilux только подтверждают, что это удовольствие не из дешевых. И Amarok отлично вписывается в их компанию. Но чем же он будет завоевывать симпатии российских покупателей? Давайте по порядку. Первое – внешность: Amarok является полностью самостоятельной моделью, нарисованной «с нуля». Во многих деталях это типичный Volkswagen, в то же время сама концепция для немецкой марки абсолютно не типична. Дизайнерам можно поставить твердую «пятерку». Постарались на славу. Второе – габариты. На данный момент Amarok является одним из самых крупных пикапов на российском рынке, обладая по-настоящему просторной кабиной. Запасом пространства на задних сиденьях он уступает разве что новому Ford Ranger. Но об этом чуть позже.

Мало кто воспринимает Amarok как полевого трудягу. Скорее это стильный атрибут имиджа владельца – автомобиль, не похожий на других

Третье – гамма моторов и трансмиссий. Покупатель волен выбирать между дизельными двигателями мощностью 140 либо 180 л.с., механической и автоматической коробками передач и тремя видами привода: задним, подключаемым полным и постоянным полным. Даже подвеска предусмотрена двух видов – усиленная и комфортная. Добавляем сюда небывало огромный для пикапов список возможных опций и получаем широчайший выбор исполнений и потребительских качеств, за который покупатель готов отдавать не такие уж и маленькие деньги. Мало кто воспринимает Amarok как полевого трудягу или машину для поездок на охоту. Скорее это стильный атрибут имиджа владельца – автомобиль, не похожий на других.

ВСЕ ДЛЯ РАБОТЫ

Интерьер Amarok являет собой компромисс между «легковым» и «коммерческим» стилем автомобилей Volkswagen. Твердый пластик, который добавляет автомобилю брутальности, однако изящная деталировка отражает немецкий педантизм и качество изготовления. Архитектура передней панели подчеркивает размеры и основательность автомобиля. То, что Amarok – автомобиль в первую очередь все же утилитарный, выдает и подход к эргономике. 

Это интересно

Амарок – это имя гигантского волка в эскимосской мифологии, который пожирал любого, кто выходил ночью на охоту один. По преданию, в отличие от обычных волков, которые охотятся стаями, амарок всегда охотится в одиночку. Интересно, что хотели сказать немцы, выбрав такое название для новой модели?

Справа и слева от воздуховодов есть многофункциональные крепления, место которых могут занимать разные аксессуары: держатель для бумаг, подстаканник, беспроводная гарнитура и прочие приятные мелочи. На одной только передней панели в наличии имеется аж три розетки на 12В плюс еще одна в багажнике для подключения внешнего оборудования. Радует и количество всевозможных отсеков. Над центральной консолью разместилась полочка для бумаг, под ней – ниша для мелочей, между сиденьями – вместительный бокс, в каждой двери – огромные карманы с выемкой под 1,5-литровую бутылку, а под передними креслами есть выдвижные ящички для инструмента и мелочей. Сиденья по-немецки жесткие и обладают неплохой боковой поддержкой – редкое явление для автомобилей этого класса. Стоит отметить и то, что в отличие от своих конкурентов Amarok предлагает обитателям салона скорее высокую автобусную, нежели полулежачую посадку. Возвращаясь к разговору о задних местах, можно смело сказать, что пассажиры второго ряда чувствуют себя здесь наиболее вольготно по сравнению с большинством пикапов. К недостаткам галерки можно отнести разве что отсутствие центрального подлокотника, розетки на 12В и кармашков в спинках передних кресел. Зато подушки заднего дивана можно поднять наверх, освободив место для багажа. Кстати, покрытие пола может на выбор быть либо ворсовым, либо виниловым, что заметно облегчает уборку салона после покатушек в грязи или просто вылазок на природу. Грузовой отсек тоже не как у других. Его отличительной чертой является способность вместить стандартный европаллет поперек между арками колес. Конкуренты на такое не способны. Кроме того, в кузове имеются розетка и подсветка грузовой платформы.

ДОРОЖНЫЙ ТАНК

Если взглянуть на Amarok с технической точки зрения, то, как и в случае с интерьером, здесь имеет место быть сборная солянка из узлов и агрегатов автомобилей модельного ряда коммерческого подразделения Volkswagen. Задний мост и коробка передач позаимствованы у Crafter, двигатель – у семейства Transporter и Multivan. Полный привод может быть двух типов – подключаемый или постоянный.

AMAROK – ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, НАРИСОВАННАЯ «С НУЛЯ». ДИЗАЙНЕРАМ МОЖНО ПОСТАВИТЬ ТВЕРДУЮ «ПЯТЕРКУ». ПОСТАРАЛИСЬ НА СЛАВУ

Изначально в качестве базового использовался 122-сильный двигатель, но сейчас его место занял агрегат мощностью 140 л.с. Отдача битурбодизеля поднята со 165 до 180 л.с. Бензиновых двигателей для России не предусмотрено. Двухлитровый дизель с двумя турбинами позволяет более чем уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе, при этом отличается экономичностью. Как и большинство современных дизельных моторов с впрыском типа common-rail, соответствующих стандартам Евро-4 и выше, двигатели Amarok не блещут тягой в самом нижнем диапазоне оборотов. Но на бездорожье спасает понижающий ряд трансмиссии. Еще одно преимущество немецкого пикапа по сравнению с одноклассниками – поведение на асфальте. За счет более широкой колеи и длинной базы он намного уверенней чувствует себя на больших скоростях. Даже после 150 км/ч можно ехать расслабленно, не совершая подруливаний. Но вот крупные дорожные неровности он, как и другие пикапы, проходит довольно жестко – расплата за неприхотливую заднюю рессорную подвеску. В поворотах Amarok кренится, как и любой другой большой рамный внедорожник, но его поведение можно назвать более чем предсказуемым. По внедорожному потенциалу Amarok – один из самых проходимых моделей марки. В его арсенале есть и рамная конструкция, и раздаточная коробка с большим понижающим числом, и блокировка заднего межколесного дифференциала.

ПОЛЦАРСТВА ЗА КОНЯ

Стоимость базовой машины составляет 1 060 400 руб. За эти деньги вам предложат пикап с одинарной кабиной, задним приводом и 140-сильным мотором. Самый доступный Amarok с двухрядной кабиной обойдется в 1 173 900 руб. Это будет автомобиль с неокрашенными бамперами, кондиционером, обогревом сидений, ABS, ESP, двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками и зеркалами с электроприводом и подогревом. В списке стандартного оборудования предусмотрены подогреватель Webasto и «грузовая» задняя подвеска с 5-листовыми рессорами. Стоимость «топового» Amarok в комплектации Highline берет начало с отметки 1 378 900 руб. Верхний предел цены ограничивается только фантазией покупателя. Список опционного оборудования насчитывает несколько листов. При желании можно заказать дополнительную внешнюю отделку хромом, автономный стояночный отопитель с таймером, навигационную систему, кожаный салон, камеру заднего вида, многофункциональный кожаный руль, полимерное покрытие грузовой платформы, внедорожную защиту днища, фаркоп и многое другое. Самый доступный Amarok с автоматической трансмиссией стоит 1 388 900 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN AMAROK
Цена вопроса
 От 1 060 000 руб.
Габариты, мм 5181х1944х1834
Колесная база, мм 3095
Снаряженная масса, кг 1888–2116
Размеры грузовой площадки, мм 1555x1620
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1968
Макс.мощность, л.с./об/мин 180/4000
Макс.момент, Нм/об/мин 420/1750–2250
Привод полный
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 174
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,3
Расход топлива (средний), л/100 км 7,6
Объем бака, л 80
значально производство семейства Amarok было организовано на аргентинском предприятии AutoLatina, однако позже выпуск пикапов начался на головном заводе Volkswagen NFZ в Ганновере. Любопытно, что основная масса пикапов различных производителей, представленных на российском рынке, собирается в Таиланде, что продиктовано как снижением себестоимости, так и оптимизацией логистики. Юго-Восточная Азия была и остается одним из ключевых рынков для таких машин.

К списку тест-драйвов

Комментарии