ВО ИМЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Современный автомобиль немыслим без широкого набора электронных ассистентов водителя. Они оберегают человека от ошибок или вмешиваются в процесс управления, исправляя их.

Начинать разговор о технологиях компании Subaru правильнее всего с полного привода. На протяжении многих лет японцы используют схему, в которой двигатель и узлы трансмиссии расположены на оси симметрии автомобиля. Это дает идеальное распределение массы и исключает рысканье машины при разгоне. Результат — предсказуемая и надежная управляемость в любых условиях, а это и есть первая составляющая безопасного вождения.

Представив в начале марта на Женевском автосалоне кроссовер XV нового поколения, Subaru расширила применение фирменного режима X-Mode. Активировав его нажатием клавиши, владелец кроссовера получает иной алгоритм работы управляющей электроники на бездорожье. Изменяется поведение двигателя, вариатора, системы стабилизации и самого полного привода. Кроме того, в X-Mode предусмотрен ассистент спуска с горы. Работая по принципу круиз-контроля, он поддерживает минимальную скорость, не допуская опасной на скользком склоне блокировки колес.


ГЛАЗА ВЕЗДЕ

Сложно переоценить вклад, который вносит инновационная система EyeSight, первый в мире комплекс превентивной безопасности на основе стереокамер. С их помощью реализованы три важных элемента: адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до движущегося впереди автомобиля, система удержания в полосе, следящая за разметкой на дороге, и функция автоматического экстренного торможения, если электроника замечает неожиданное препятствие на траектории движения.

Результаты исследований, основанные на данных японского Института изучения и анализа ДТП (ITARDA), гласят: Subaru с системой EyeSight на 61 % реже попадают в аварии с летальным исходом или травмами участников, по сравнению с автомобилями той же марки, но без этой опции. Лобовые столкновения при аналогичном сопоставлении происходят на 84% реже.

Еще в ноябре 2016 года продажи Subaru с комплексом EyeSight перевалили за миллион экземпляров. Это означает, что на дорогах мира стало на миллион больше автомобилей, надежно защищенных от попадания в аварию с тяжелыми последствиями.

Если EyeSight обеспечивает контроль обстановки перед машиной, то система Rear Vehicle Detection отвечает за заднюю полусферу, контролировать которую водителю в силу естественных причин сложнее. Ультразвуковые сенсоры знакомы практически всем автомобилистам: они работают в составе парктроника. Увеличив радиус их действия и изменив месторасположение, инженеры добавили им работы. Теперь они предупреждают человека за рулем, что в мертвой зоне в соседней полосе находится другой автомобиль, и заранее поднимают тревогу при выезде с парковки задним ходом, если по дороге двигается машина.

НАЧИНКА РЕШАЕТ ВСЕ

Немыслимы без дополнительных функций и современные фары. Начнем хотя бы с того, что ламп в них уже нет. На смену ксенону пришли долговечные, не жадные до энергии, но в то же время крайне эффективные светодиоды. LED-оптика предлагается для кроссоверов Subaru Forester и Outback, а со второй половины года ею будет «хвастаться» и новый XV.

Дополнительно японцы оснащают свои машины системами Steering Responsive Headlight и High Beam Assist. Первая поворачивает пучок света вслед за поворотом рулевого колеса, обеспечивая исключительную обзорность как в быстрых виражах, так и в медленных поворотах. Вторая избавляет водителя от необходимости переключать ближний свет на дальний, и наоборот. Камера на ветровом стекле распознает фары встречных автомобилей и дает команду на смену режима работы. Как только помеха исчезнет из поля зрения и на трассе вновь воцарится тьма, умная Subaru сама перейдет на дальний. Это обеспечивает максимальную обзорность для водителя в каждый момент времени, ведь полная иллюминация работает всегда, когда это позволяет дорожная ситуация.

В ноябре 2016 года продажи Subaru с комплексом EyeSight перевалили за миллион экземпляров. Это означает, что на дорогах мира стало на миллион больше автомобилей, надежно защищенных от попадания в аварию с тяжелыми последствиями

НА ПОСЛЕДНЕМ РУБЕЖЕ

Системы активной безопасности вносят весомый вклад в дело снижения аварийности, но все же они не всесильны. Если ДТП все-таки произошло, то в дело вступает комплекс пассивной безопасности. В Subaru «клетку» пассажирского отсека эффективно защищает от деформации силовой каркас кольцеобразной формы. Его конструкция продумана таким образом, чтобы успешно противостоять ударам с любого направления. Эта разработка японских инженеров не в последнюю очередь способствовала рыночному успеху кроссовера Forester первого поколения, который зарекомендовал себя как очень безопасный автомобиль.

Заслуги марки Subaru в деле повышения безопасности своих машин и работы, направленные на предотвращение аварий, высоко оценили независимые организации. Модели Legacy, Forester и Outback 2017 модельного года получили самые высокие оценки по безопасности — TOP SAFETY PICK+ — по версии Американского страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute of Highway Safety (IIHS)). Для их получения автомобиль должен не только успешно пройти краш-тесты, но и иметь широкий перечень систем активной безопасности. Испытанные Subaru располагали всем необходимым арсеналом, что и отразилось в итоговой оценке. В этом году к компании должна присоединиться четвертая модель — новое поколение кроссовера XV.

Автомобили Subaru демонстрируют, как за консервативным дизайном могут скрываться ультрасовременные технологии и высочайший уровень безопасности — результат усилий огромной команды создателей. Японские машины со звездным скопленем Плеяд на решетке радиатора явно не относятся к числу тех, о которых нужно судить по одежке. AG