Великолепная пятерка

Сегмент B во все времена был и остается самым массовым на российском рынке — даже обожаемые населением кроссоверы отстают от него по продажам более чем вдвое. Так что победу здесь мечтает одержать каждый производитель.

Долгие годы и даже десятилетия в В-сегменте правили бал отечественные модели. Кто бы мог подумать, что однажды они будут свергнуты с автомобильного олимпа? Мы поздравляем Hyundai с неофициальным титулом «самый продаваемый автомобиль России — 2016» и аплодируем Solaris, который, по итогам ушедшего года, закатили в гаражи 90 380 автовладельцев.

Справедливости ради надо сказать, что Hyundai уже давно не воспринимается в России как заезжий гастролер. Компания сначала открыла сборочное производство под Калининградом, а затем построила полноценный завод под Санкт-Петербургом. В самый разгар кризиса, когда многие принялись планомерно переписывать ценники вслед за пикирующим курсом рубля, Hyundai держал цены. И вот результат: ближайший преследователь LADA Granta с результатом 87 726 проданных машин ушла на второй план, а ведь Solaris существенно дороже.

Победа «корейцев» тем убедительнее, что на третьей строчке расположилась еще одна модель из Страны утренней свежести — KIA Rio, причем ее проигрыш коренной «россиянке» можно считать просто мизерным (87 662 единицы). Успешную борьбу за покупателей ведут также резво взявшая старт LADA Vesta, реализованная в количестве 55 174 экземпляров, и Volkswagen Polo c результатом 47 702 автомобиля.

Именно эта «великолепная пятерка» и делала погоду на российском рынке, ведь модели, расположившиеся ниже в рейтинге популярности, продавались значительно меньшими тиражами. Так, некогда народный хит Renault Logan выбрали только 29 565 человек, чуть меньше покупателей обратили внимание на SKODA Rapid (25 931). Постепенно сдают позиции и морально стареющие LADA — Kalina (20 982 экземпляра) и Priora (17 553). Впрочем, и это феноменальный результат на фоне большинства «китайцев»: самым успешным из них оказался Lifan Solano (2387 машин), тогда как FAW Oley, Chery Bonus 3 и Geely GC6 не перешагнули рубеж и в полтысячи экземпляров.

Покупатели окончательно потеряли интерес и к Renault Clio (2 автомобиля), столь же «раритетными» стали Peugeot 208, а также пришедший на российский рынок под занавес 2016 года Ravon R4. Другая модель новоиспеченного бренда чувствует себя чуть более уверенно: Ravon Nexia R3 разошлась по рукам 629 водителей. Обидно, что так и не оправдали надежд и фактически ушли с нашего рынка серьезно адаптированные для России Citroen C-Elysee, которые закатили в свои гаражи лишь 34 автолюбителя, и его брат-близнец Peugeot 301. Сравните с показателями в разы более дорогого Mini — 788 экземпляров!

Напоследок одно наблюдение, наглядно иллюстрирующее любовь россиян к седанам. Из парочки Datsun on-DO / mi-DO с убедительным отрывом побеждает именно седан, который предпочли 14 565 водителей против 4207, заплативших за mi-DO. AG

1 место / 90 380 шт.
Hyundai Solaris

Hyundai удалось предложить самый нарядный интерьер в эконом-классе

1591 см3
1154 кг
6,5 л/100 км
123 л. с.
470 л
553 900 руб.


Российский Solaris первого поколения уходит с рынка, но 2016 год был для него успешным. Модель все еще можно купить в кузовах «седан» и «хетчбэк», хотя популярность последнего всегда была заметно ниже. Впрочем, и дизайн седана великолепен, что редкость в классе компактных автомобилей. В Solaris нет ни нарочитой простоты, ни излишней скромности, ни дизайнерских компромиссов. Рестайлинг 2014 года добавил машине солидности и актуальности — она и сейчас, на излете карьеры, едва ли не главная модница в классе.

В ходе рестайлинга Hyundai отреагировала на критику клиентов, которые сетовали на скромность отделки интерьера, недостаточную шумоизоляцию и хотели больше опций. Корейцы подтянули качество отделки едва ли не самого просторного по меркам класса салона, а список опций дополнили камерой заднего вида, климат-контролем и многофункциональным рулем. Пластик отделки жесткий, но дешевым не кажется благодаря оригинальной текстуре. Качество сборки вопросов тоже не вызывает: все детали аккуратно подогнаны и не скрипят на российских дорогах даже после пробега в сотню тысяч километров. Естественно, не внешностью единой. Одним из козырей Solaris всегда была энергоемкая подвеска. Модернизации первых лет позволили добиться идеального сочетания плавности хода и «живучести». Да и в целом Solaris отличает завидная надежность, что подтверждает популярность модели в таксопарках по всей стране. Модель оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. «Младший» 107-сильный мотор сочетается с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Более мощный — 1,6 л и 123 л. с. — после рестайлинга получил новые коробки: и механике, и автомату добавили по передаче, что сразу позитивно сказалось на уровне шума в салоне и экономии топлива.

2 место / 87 726 шт.
LADA Granta

1596 см3
1075 кг
6,6 л/100 км
87 л. с.
520 л
389 900 руб.


Эта модель — первый плод совместной работы ВАЗа и концерна Renault-Nissan. По сравнению с Kalina, которая была положена в ее основу, Granta проще и технологичнее, а потому дешевле. При этом качество улучшилось. Дебютировавшую в 2011 году Granta перманентно модернизировали: появились улучшенная версия Sport и модификация с автоматом. Через три года после начала выпуска гамму пополнила Granta лифтбэк, параллельно была проведена очередная модернизация. Появление российско-японского седана Datsun on-DO, построенного на основе Granta, позволило перенести многие доработки, реализованные японцами, на соплатформенную российскую машину.

Салон у автомобиля вместительный, задние пассажиры не чувствуют себя зажатыми в тиски, кроме того, даже у седана спинка заднего сиденья складывается. Силовые агрегаты 1,6‑литровые, но различаются числом клапанов и мощностью: 8‑клапанный мотор развивает 87 л. с., 16‑клапанный — 106 л. с. в сочетании с 5‑ступенчатой механикой или роботом либо 98 л. с. с 4‑ступенчатым автоматом. Особняком стоит 114‑сильная модификация Sport.

В плюсы модели можно без сомнений записать внушительный клиренс и энергоемкую подвеску, легко справляющуюся с разбитым асфальтом и гравийными дорогами разного качества. При этом инженерам удалось сохранить управляемость на хорошем уровне. Ну и конечно, Granta неприхотлива и недорога в эксплуатации и прекрасно адаптирована к российским условиям.

Как показывает жизнь, в нашей стране по‑прежнему немало людей, которые предпочитают исконно отечественные автомобили. Да, в первую очередь по причине доступной цены, но даже в бюджетном сегменте покупатели готовы заплатить чуть больше за более современный автомобиль. И ставка себя оправдывает: сегодня Granta удалось выбиться в лидеры среди недорогих автомобилей. И если в Москве и Санкт-Петербурге эта модель не слишком распространена, то регионы остаются ей преданы. Тем более что за разумные деньги вряд ли получится купить другой «живучий» автомобиль, оснащенный АБС, системой стабилизации, двумя подушками безопасности, климат-контролем, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений и ветрового стекла и многим другим.

3 место / 87 662 шт.
KIA Rio

1396 см3
1119 кг
6,0 л/100 км
107 л. с.
500 л
639 900 руб.


Rio «выстрелила» на российском рынке вместе с запуском производства на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге, где эта модель выпускается на одном конвейере с другим хитом продаж — Hyundai Solaris. Машина поступила в продажу в 2011 году, а в 2015‑м претерпела рестайлинг.

Салон Rio — один из самых удобных и стильных в сегменте, причем в нем нет и намека на бюджетность. Например, практически во всех версиях кожей отделаны руль и рычаг коробки передач, а в дорогих комплектациях — и козырек панели приборов. Сильная сторона Rio — пакет «Теплые опции». Помимо подогрева передних сидений и внешних зеркал, водитель сможет обогреть руль, лобовое стекло и форсунки омывателя. Огромный плюс — солидный запас места для зад-них пассажиров и объемный багажник. По практичности и оснащению салон этой модели является, возможно, лучшим в своем классе, а по числу опций она даже перещеголяла Solaris. Покупателям предлагают на выбор два двигателя и несколько коробок передач. Мотор объемом 1,4 л развивает 107 л. с. Его чаще выбирают в сочетании с 5‑ступечатой механикой. Альтернатива — 4‑ступенчатый автомат. Задорнее едут машины с мотором 1,6 л и 6‑ступенчатой механикой или автоматом. В любом случае 123 л. с. отлично везут даже груженый автомобиль.

Rio идеален для езды по городу: он компактный, юркий, маневренный, поэтому его часто можно встретить в корпоративных и таксопарках. Не стоит бояться и плохих дорог: с мелкими и средними выбоинами шасси справляется на «пятерку». В пределах солидного пятилетнего гарантийного срока большинству владельцев приступать к ремонту подвески не приходится.

В рамках адаптации для России на модель установлен аккумулятор увеличенной емкости, передние и задние брызговики, трехструйные форсунки стеклоомывателя, увеличенный бачок омывающей жидкости (4 л), днище и кузов обработаны антикоррозионным покрытием, а клиренс увеличен до 160 мм.

К списку тест-драйвов

Комментарии