Успех роста

Потребительский интерес в малом и среднем классах все больше и больше тяготеет к легковым автомобилям с расширенными ездовыми характеристиками. Поэтому маркетологи Volvo, недолго думая, взяли и селекционировали новенький V40.


Этот технологический путь повторяет историю универсала Volvo V70. Только на этот раз основой выступил хэтчбек, на базе которого разработчики построили вседорожную версию Cross Country, готовую покорять сердца славянских народов. Причем донорский хэтчбек, вероятнее всего, продаваться у нас в стране не будет.

Грозный внешний вид мало кого заставит усомниться в способностях V40 производить должное впечатление на дороге

У автомобилей Volvo всегда были особенные корпоративный стиль и скандинавская харизма. Современные модели легко опознать по шестиугольной решетке радиатора и бумерангам задних фонарей. Хотя бы благодаря только этим элементам автомобили шведского автопроизводителя ни с какими другими не перепутать. Это в полной мере относится и к Volvo V40 Cross Country. У автомобиля очень броский, красивый обвес, который на самом деле малофункционален. Помять и поцарапать можно любой элемент внешнего «внедорожного» декора. Тем не менее грозный внешний вид мало кого заставит усомниться в способностях V40 производить должное впечатление на дороге. А это уже немаловажная составляющая успеха для автомобиля, продаваемого в нашей стране. И именно на экзотичность своего продукта, вероятнее всего, делают ставку шведские маркетологи. Вся штука в том, что скандинавский пришелец – откровенный «пузотер». Прослойка воздуха под его днищем составляет всего 145 мм, что не намного выше некоторых видов бордюрного камня, и на 34 мм ниже дорожного просвета у самого близкого из возможных ориентиров – BMW X1. Но, несмотря на это, Volvo V40 Cross Country смотрится гораздо харизматичнее более дорогого и именитого немца. И факт недокроссоверной приземистости нисколько не искажает реальное положение вещей. Кузов обычного хэтч-бека лишь чуть приподняли относительно номинала, так что в чистом виде – это тюнинг легкового автомобиля в рамках глобальной маркетинговой программы расширения линейки Volvo.

Консервативный классицизм

Скажи мне «Volvo», и я скажу, каков он изнутри. Возможно, это и неплохо, из поколения в поколение, от модели к модели оставаться в окружении привычных вещей. Это как, меняя квартиру, въехать в новую, где предварительно воссоздан интерьер предыдущего жилья.

Это интересно

Автомобили Volvo всегда располагали самыми передовыми электронными технологиями, а также системами пассивной и активной безопасности. В числе самых прогрессивных разработок последних лет – надувная подушка для пешехода, она входит в список опционного оснащения автомобиля. В случае наезда капот приподнимется в районе лобового стекла, образуя более пологий угол. В освободившемся проеме надуется подковообразная подушка безопасности, в четверть прикрывающая лобовое стекло и почти полностью передние стойки.

Салон Volvo – это образец особенного сочетания классических материалов, образующих функциональную рабочую среду. Интуитивное управление любым командным модулем можно осуществлять с закрытыми глазами. Основа внутреннего убранства также традиционна и состоит из мягких синтетических полимеров, кожи и холодящих вставок из хрома. Из пяти вариантов вставок на тонкую стойку центральной консоли V40 Cross Country можно выделить анодированное металлическое покрытие с оттенком меди. И лишь получивший в последнее время широкое распространение пластик с покрытием под рояльный лак в числе отделочных материалов не значится. Хорошее качество материалов, их подгонка и бессменная скандинавская харизма – вот конек Volvo V40 Cross Country. А еще чувство кокпита, построенного не только для оптимального расположения за рулем, но и для динамичного управления автомобилем. Отлично спрофилированные кресла могут быть затянуты в двухцветный кожаный корсет и прошиты эффектными строчными швами. Любителей новых нестандартных решений обязательно обрадует полностью электронный щиток приборов. Рабочий стол состоит из одной круглой «банки», внутри которой – виртуальные оцифровка шкал и стрелка спидометра. В зависимости от настроения конфигурацию и цвет общей проекции можно изменять в трех режимах, например, подложка спидометра сменится на тахометр, а псевдоаналоговая стрелка – на электронный счетчик скорости. Подобное решение можно встретить в автомобилях BMW последнего поколения, даже цвет трех фонов заметно совпадает. А вот другая фишка интерьера Volvo V40 Cross Country пока ассоциаций не вызывает. Это сменяемая по желанию палитра из семи цветов радуги, ответственная за освещение партерной зоны. А когда сложно определиться с выбором, есть режим, который в соответствии с заданной температурой климатической установки сам подберет максимально подходящую фоновую заливку светом.

Два сердца

Безнаддувный Volvo – это уже давно в прошлом. Основой современной линейки моторов неизменно выступает турбированный пятицилиндровый двигатель объемом от 2,0 до 2,5 литра. Благодаря этому автомобили шведской компании обладают живым характером и достойными динамическими характеристиками. Volvo V40 Cross Country с двигателем объемом 2,0 литра может иметь мощность в 180 и 213 л.с. Самая горячая версия в недрах моторного отсека содержит двух с половиной литровое сердце, абсолютно аналогичное тому, что заставляет усиленно биться сердце пилота Ford Focus ST. Его паспортная мощность 249 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Вкупе с автоматической шестиступенчатой коробкой передач Geartronic вседорожный V40 Cross Country разменивает первую сотню через 6,4 секунды. По этому показателю Volvo на одну десятую секунды быстрее заряженного Ford. Только представьте, шведская новинка благодаря наличию системы полного привода на неровном асфальтовом покрытии имеет все шансы оставить позади даже чуть более быстрые по паспорту Renault Megane RS и Opel Astra OPC. И лишь полноприводный Volkswagen Golf R будет Volvo V40 Cross Country не по зубам.

Средняя 213-сильная версия Volvo также оснащается многодисковой муфтой Haldex, и лишь младшая имеет привод только на переднюю ось. С учетом небольшого дорожного просвета полный привод не имеет смысла рассматривать через призму его применение вне дорог с твердым покрытием. Другое дело – мокрые летние и скользкие зимние дороги. Особенно когда требуется быстро и безопасно совершать обгоны на однополосных загородных змейках дорог. Ну и, конечно, у владельца автомобиля с шильдиком AWD гораздо больше маневровых возможностей при парковке в заснеженных городских дворах. По части ездовых ощущений Volvo V40 Cross Country никаких сюрпризов не преподносит. Разработчики остались верны инженерному гену Volvo, закладываемому в ходовую часть и рулевое управление. Поэтому автомобиль абсолютно стабилен на прямой и в острых поворотах, хорошо слушается руля и не требует лишних корректировок курса. По своим настройкам шасси и остроте реакций на руль Volvo по субъективным ощущениям становятся все ближе и ближе к автомобилям BMW. В остальном у Volvo V40 Cross Country свой неповторимый характер. И именно поэтому случайно автомобили шведской марки никогда не покупают.

Я качусь!

Именно так с латыни переводится слово Volvo. В автомобильном обществе бытует мнение, что с покупкой автомобиля этого шведского производителя можно докатиться до чего угодно: начиная от безмятежного брака и заканчивая разладом нестабильного союза с дырами в карманах от непредвиденных расходов. В большей степени это исходит от владельцев автомобилей предыдущих поколений, которым стоимость обслуживания у официальных дилеров кажется завышенной. Другие обижаются на близкородственные связи с технологиями компании Ford и при этом на совершенно разные ценники.

Здесь следует понимать, что Volvo – это продукт особенного уровня качества, очень близкого к автомобилям премиум-класса. А общая надежность любого автомобиля сильно зависит от потребительского отношения к нему. Ту же турбину можно быстро посадить, если не выполнять определенные процедуры, влияющие на ее ресурс. Так что надежность Volvo не вызывает лишних вопросов, недаром на дорогах до сих пор можно встретить образцы прошлых лет, пережившие многие известные модели компании Ford.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Volvo V40 CrossCountry T5 AWD Auto Kinetic
Цена вопроса
 От 1 449 000 руб.
Габариты, мм 4370х1783х1458
Колесная база, мм 2646
Клиренс, мм 145
Снаряженная масса, кг 1513
Объем багажника, л 496/615
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2497
Макс.мощность, л.с./об/мин 249/5400
Макс.момент, Нм/об/мин 360/1800–4200
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 235
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,4
Минимальный радиус разворота, в м 10,9
Расход топлива (средний), л/100 км 8,3
Объем бака, л 57
С этой отметки стартует ценник на базовую версию с 180-сильным мотором. Стоимость имиджевой полноприводной модификации Т5 мощностью 213 л.с. начинается с отметки 1 279 000 рублей, а цена горячего 249-сильного V40 CrossCountry составляет 1 449 000 рублей. Базовые комплектации Volvo трудно назвать богатыми, поэтому нужно заранее морально готовиться к ощутимым дополнительным затратам на необходимые опции.

К списку тест-драйвов

Комментарии