УСПЕХ ПО ЭСТАФЕТЕ

Toyota Camry VII поколения продолжила многолетнюю историю абсолютного лидерства в классе. Не меняя кардинально конструкцию и идеологию, японцы смогли улучшить набор качеств, привлекательных для чиновников, бизнесменов и отцов больших семей. Этот багаж «японка» передает по наследству рестайлинговому преемнику.

История Toyota Camry началась в 1982 году с создания на базе заднеприводного купе Celica утилитарного семейного автомобиля, выпускавшегося с кузовами «седан» и «универсал». Каждое новое поколение машины корректировало ее имидж: модель становилась более солидной и представительной. Изначально ставка делалась не на престижность, а на оснащение. Скучная и незатейливая внешне, Camry могла похвастаться полноприводным и даже полноуправляемым шасси, богатой электронной начинкой и высокотехнологичными двигателями, о надежности которых до сих пор ходят легенды.

Смена приоритетов

Со временем, по мере наращивания экспорта, концепцию пришлось пересмотреть. И уже в 1990-х Camry начала «дорожать». Модель похорошела и обзавелась интерьером, отвечающим европейским и американским требованиям к комфорту, отделке и материалам. Одновременно машина росла как на дрожжах и получила более мощные моторы, ориентируясь на запросы ключевого, американского, рынка. Стабильным покупательским спросом бизнес-седан пользовался и в России, в связи с чем в 2005 году было начато строительство сборочного завода в поселке Шушары. Первый автомобиль Camry питерское предприятие выпустило в декабре 2007-го. А вот покупатели Старого Света Camry «не распробовали». И в 2004 году поставки машины на западноевропейский рынок были прекращены с расчетом на продвижение младшей модели Avensis.

Деловой дресс-код

Эволюцию дизайна японской модели можно сравнить с изменением стиля деловых костюмов. Каждый рестайлинг привносил современное звучание, при этом крой оставался неизменным: строгим, изящным, классическим. Не явилась исключением и Camry седьмой генерации. Дизайнеры заострили линии и фаски, добавили агрессивных черт и сделали внешность машины более глобальной. Одновременно укрепилась привязка к корпоративному стилю премиальных автомобилей Lexus.

Организация сборочного производства в Ленинградской области позволила выпускать современный и просторный автомобиль по относительно доступной цене

В техническом плане надежное «старое» дополнили технологичным «новым». Платформу оставили без изменений. Шасси, как и прежде, – макферсон спереди и сзади. При этом инженеры на 90 % усилили жесткость кузова на кручение. Двигатели объемом 2 и 3,5 л не изменились, но место наиболее популярного 2,4-литрового мотора занял 2,5-литровый 181-сильный агрегат, работающий (как и старший 3,5-литровый 249-сильный) в паре с новым 6-ступенчатым автоматом. Начальному же 2-литровому 148-сильному двигателю выдали в напарники проверенные временем 5-ступенчатую механику и 4-ступенчатый автомат.

При ревизии интерьера дизайнеры и компоновщики решали еще более сложную задачу: ответить на вызов Nissan Teana (интерьер основного японского конкурента выглядел богаче и качественнее). В результате у Camry появилась передняя панель с более сложной архитектурой, а декор и компоновка приблизились к стандартам стиля Lexus. Сиденья перепрофилировали, но так и не снабдили ярко выраженной боковой поддержкой. За счет более тонких спинок кресел на «галерке» стало просторнее. К тому же тут появились такие элементы роскоши, как сиденья с электрорегулировкой и персональный блок управления бортовой электроникой.

Правда, имели место и перегибы. Скажем, массивные пластиковые вставки под дерево дизайнеры оставили в неприкосновенности, что не добавило интерьеру ни роскоши, ни практичности.

Имидж – локомотив продаж

Успех Camry на нашем рынке во многом объясняется отличной репутацией японской марки. Достаточно сказать, что чиновники и бизнесмены покупали автомобиль задолго до старта его российского производства. Дальше – больше. Организация сборки в Ленинградской области позволила выпускать современный и просторный автомобиль по относительно доступной цене. Многие машины приобретались в базовой комплектации. Но в потоке-то этого не видно. Главное – статус. Вот Camry и стала едва ли не основным транспортным средством в корпоративных и государственных автопарках.

Смена поколений в очередной раз не повлияла на объем сбыта. Однако соотношение между проданными комплектациями изменилось. Если Camry VI поколения пользовалась популярностью в базовой версии, то «седьмая» активно покупалась в исполнениях Comfort и Elegance Plus (около 50 % продаж). Сочетание грамотного позиционирования и гуманной ценовой политики помогло модели седьмой генерации вновь обогнать конкурентов. Результат продаж одноклассников BMW, Mercedes-Benz и Audi: 6646, 6371 и 5005 шт. соответственно (против 34 117 у Camry). Конечно, Toyota существенно дешевле люксовых соперников, но это не главное. Та же Teana, например, сопоставимая по цене и уровню оснащения с Camry, значительно ей уступает (9651 проданный экземпляр).

Остаться на пьедестале

Camry, выпускавшаяся с 2011 по 2014 год, стала максимально привлекательным продуктом в том числе и благодаря расширению моторной линейки за счет начального 2-литрового агрегата. Этот маркетинговый ход позволил установить базовую цену ниже психологического (миллионного) порога (969 000 руб.). А топовую Camry с 3,5-литровой «шестеркой» оценили в 1 400 000 руб. Самой же востребованной оказалась «средняя», 2,5-литровая модификация (1 087 000 руб.).

Преемник бизнес-седана, подвергшегося в минувшем году глубокому рестайлингу, уже выпускается по полному циклу на заводе в Шушарах. Но беспрецедентно доступным его уже не назвать. За базовую модификацию с 2-литровым 150-сильным агрегатом и 6-ступенчатым автоматом просят 1 212 000 руб. Правда, даже начальная Camry неплохо «упакована». Например, ей по умолчанию положены датчики парковки спереди и сзади, двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски, MP3-магнитола, датчик света, ABS и ESP. При таком раскладе базовая Camry вполне может догнать по популярности 2,5-литровый седан (1 447 000 руб.). Ну а машина с топовой 3,5-литровой «шестеркой», за которую просят 1 734 000 руб., похоже, станет предметом роскоши.

Как бы то ни было, увеличение цены соответствует усовершенствованным «упаковке» и «начинке». Седан 2015 модельного года получил более агрессивный «фасад», появились штатные светодиодные огни, а в отделке стало больше хрома.

В интерьере использованы улучшенные материалы, новая комбинация приборов и более современная мультимедийная система. Подвеска и рулевое управление теперь стали собраннее, причем не в ущерб фирменной плавности хода. Еще один приятный сюрприз – прогресс в динамике начальной 2-литровой модификации. Благодаря модернизации мотора и новой трансмиссии время ускорения до 100 км/ч сократилось с 12,4 до 10,4 с.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
TOYOTA CAMRY 2.5 AT COMFORT

 
Цена вопроса От 1 447 000 руб.
Габариты, мм 4850×1825×1480
Колесная база, мм 2775
Диаметр разворота, м 5,5
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 160
Снаряженная масса, кг 1530–1550
Объем багажника, л 483/506
Тип двигателя бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см 2494
Макс.мощность, л.с./об/мин 181/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 231/4100
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,0
Расход топлива (средний), л/100 км 7,8
Объем бака, л 70

К списку тест-драйвов

Комментарии