УАЗ-469. Хлебосол

Как только острословы ни называют этот автомобиль! Прозвищ придумано немало, но самое безобидное, пожалуй, «Буханка». Между тем это не менее легендарная машина, чем УАЗ-469. Она служила в армии и возила председателей колхозов по раскисшим сельским дорогам.

2693 см3
1905
13,5 л/100 км
112
н. д.
619 990


Так быстро летит время... Первые коммерческие «уазики» начали выпускаться более 60 лет назад! Тогда они сходили с конвейера под индексом УАЗ-450. В 1966-м модернизация немного подправила не только внешность, но и одну цифру в названии. Автомобиль стал именоваться УАЗ-452. Именно он и является прародителем нынешнего УАЗ-3741.

Несколько лет назад некоторые версии модели получили ABS и гидроусилитель руля, а в 2015 году все коммерческие автомобили УАЗ впервые за много лет подверглись серьезным изменениям. Не остался в стороне и УАЗ-3741. Машину оснастили новыми эргономичными сиденьями с подогревом и дополнительным отопителем с отдельным вентилятором, который поддерживает комфортную температуру в салоне. Появилась новая приборная доска, а кнопки управления второстепенными функциями теперь логично расположены на передней панели.

ГОДЫ БЕРУТ СВОЕ?

Достаточно одного взгляда на этот автомобиль, чтобы понять: он предназначен не для комфортного перемещения из точки А в точку Б. Крепко сбитая, с короткими свесами машина явно создавалась с прицелом на эксплуатацию вне дорог. Об этом говорит и тот факт, что большая часть УАЗ-3741 прямо с конвейера отправлялась в поселковые больницы, почтовые отделения, расположенные в отдаленных уголках страны, и другие ведомства, куда проехать на обычной легковушке зачастую просто невозможно.

Постоянный полный привод помогает машине преодолевать бездорожье российской глубинки. Тем не менее УАЗ-3741 эксплуатируется и в городе. В основном такие автомобили используются как развозные фургончики для доставки продуктов питания и товаров в торговые точки и мини-маркеты.

Что касается комфорта, то здесь, конечно, он уходит на второй план. Голый металл салона, окрашенный в цвет кузова, жесткий пластик, простенькая обивка дверей и сидений говорят об утилитарности машины. Подвеска и рулевое управление также не добавят настроения водителю. От постоянной тряски и недостатка шумоизоляции человек быстро устает. Ехать с паспортной максимальной скоростью 127 км/ч точно не стоит, предел «Буханки» на асфальте – 70 км/ч. Не быстро, если сравнивать с ближайшими конкурентами. Однако «медлительность» совершенно не помешала «уазику» обрести в 2015 году 6722 владельца.

На общем фоне падения авторынка модель УАЗ 3909/3741 показала рост на 32 %. Дешевый полноприводный внедорожник грузоподъемностью 915 кг, способный преодолеть любые препятствия, особенно популярен среди сельских жителей.

НЕДОРОГО И НЕСЕРДИТО

Утилитарный и архаичный УАЗ-3741 стоит 619 990 руб. Машина предлагается с кузовом «комби», рассчитанным на пять седоков, бензиновым двигателем 2,7 л, заточенным под Евро 4, и гидроусилителем. За подогрев передних сидений завод просит 5000 руб. Семиместный вариант дороже на 10 000. Доступны версии на 9 и 10 мест, в которых и предусмотрены система ABS и мягкая обивка сидений.

Комплектации конкурентов не такие скудные. Например, Ford Transit Custom, вышедший на рынок в 2007 году, предлагается с экономичным 2,2-литровым дизелем и имеет антиблокировку уже в «базе». А еще у него есть подушка безопасности водителя и электропакет. Ну и цена соответствующая: от 1 660 000 руб. Лидер на рынке коммерческого транспорта Volkswagen Transporter тоже хорошо «упакован» и по цене сопоставим с Ford. Фургон Citroen Jumpy немного дешевле (от 1 114 000 руб.), и базовая начинка у него посолиднее: две подушки безопасности и система помощи при экстренном торможении. Наконец, еще один конкурент – это фургон Mercedes-Benz Vito. Несмотря на премиум-сегмент, к которому относится марка, и приличный список опций (ABS, электростеклоподъемники, подушки безопасности), цены на немецкую модель весьма умеренны: от 1 340 000 руб. AG

ТРИУМФ «БУХАНКИ»

Класс легких фургонов в минувшем году постигла та же участь, что и авторынок в целом. Абсолютным лидером сегмента остается народная «Буханка» УАЗ 3909/3741. В 2015-м было реализовано 12 616 таких машин, что составило практически 90 % объема продаж в классе. Второе и третье места заняли Ford Transit Custom и Volkswagen Transporter (примерно по 350 шт.; около 3 % сегмента). На долю других участников рейтинга пришлось два и менее процента.

На общем фоне падения авторынка модель УАЗ 3909/3741 показала рост на 32 %. Дешевый полноприводный внедорожник грузоподъемностью 915 кг, способный преодолеть любые препятствия, особенно популярен среди сельских жителей. К огромным преимуществам машины относится и льготный автокредит с государственным субсидированием. Кроме того, по словам генерального директора УАЗа Вадима Швецова, после модернизации окрасочного комплекса, проведенной в 2014 году, коррозионная стойкость кузова фургона увеличилась в восемь раз.

Продажи Volkswagen Transporter и Citroen Jumpy VU снизились на 37 и 32 % соответственно. А падение Peugeot Expert VU и вовсе составило 62 %, что легко объясняется ростом цены на эту модель из-за колебания курса валют.

Ford Transit Custom, который собирается в Елабуге, вышел в середине 2014 года и по итогам 2015-го обогнал Volkswagen Transporter, став победителем сегмента среди иномарок.

Можно с полной уверенностью сказать, что в этом году лидер в классе не поменяется: первое место останется за «Буханкой». Залогом успеха автомобилей иностранных марок может стать локализация, которая позволит поддерживать конкурентоспособные цены.

Андрей КОНДРАТЬЕВ


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ ЛЕГКИЕ ФУРГОНЫ ПО ИТОГАМ 2015г.

№2 FORD TRANSIT CONNECT

Количество проданных автомобилей: 353

2198 см3
1730
н. д.
100 л.с.
н. д.
1 660 000


Легковой коммерческий фургон Ford Transit Custom вышел на российский рынок сравнительно недавно – в 2013 году. Автомобиль оснащается 2,2-литровым турбодизелем мощностью 100 или 125 л. с. (в зависимости от исполнения) и шестиступенчатой механической коробкой передач. Машина доступна в двух модификациях: с полной массой 2,7 или 3,3 т. За доплату предлагаются кондиционер, вторая боковая сдвижная дверь, топливный бак увеличенной емкости и другие опции.

№3 VOLKSWAGEN TRANSPORTER

Количество проданных автомобилей: 345

1984 см3
1875
9,5 Л/100 КМ
150 л.с.
925 кг
1 551 700


На сегодняшний день Volkswagen Transporter, пожалуй, самый известный коммерческий автомобиль в мире. В настоящее время выпускается уже шестое поколение немецкой модели. В семейство T6 входят машины самого разного назначения: от развозных фургонов до микроавтобусов бизнес-класса. В моторной гамме представлены экономичные и экологичные дизельные двигатели. Коробки передач – механика и автомат.

№4 MERCEDES-BENZ VITO

Количество проданных автомобилей: 246

1598 см3
1736
6,4 Л/100 КМ
88 л.с.
954 кг
1 734 000


Вместительный фургон Mercedes-Benz Vito с просторным грузовым отсеком, комфортабельным салоном и оптимальной аэродинамикой – идеальный транспорт для малого бизнеса. Сегодня на рынке представлена модель третьего поколения. Машина отлично подходит для перевозки грузов как в городе, так и за его пределами. Покупателю фургона доступны разные типы трансмиссий и двигателей. Результат продаж за 2015 год – 246 автомобилей.

№5 CITROEN JUMPY

Количество проданных автомобилей: 176

1600 см3
1673
7,2 Л/100 КМ
92 л.с.
1029 кг
1 114 000


Citroen Jumpy – современный фургон с привлекательным по меркам коммерческих машин дизайном и внушительными функциональными возможностями. Последняя модернизация автомобиля прошла уже давно, еще в 2004 году, поэтому вскоре ожидается выпуск модели нового поколения. Jumpy пользуется на российском рынке устойчивым спросом. Главные достоинства «француза» – экономичный мотор, вместительный грузовой отсек и хорошее оснащение. В качестве опции покупатель может заказать кондиционер, магнитолу и дистанционное управление замком.


К списку тест-драйвов

Комментарии