Трезвый расчет

На российском рынке появился автомобиль, принципиально меняющий представление о ценообразовании в сегменте кроссоверов. Обладая всеми положенными достоинствами, Renault Duster стоит половину средней цены внедорожника.


Марка Renault не раз демонстрировала талант в изготовлении доступных и надежных автомобилей с отличными потребительскими свойствами. Многолетнее первенство модели Logan в рейтинге продаж иномарок в России, пожалуй, самое яркое тому подтверждение. Схожим успехом пользуется построенный на той же платформе хетчбэк Sandero. Следующей бюджетной моделью французов стал кроссовер Duster.

Этот автомобиль ждали давно. Проект недорогого внедорожника появился в 2006 году. Дизайнерам французской марки предстояло разработать привлекательную машину из подручных материалов: двигатели и коробки передач от Logan, двери и лобовое стекло от Sandero и платформа от Nissan. Чтобы добиться доступной цены, нужно было сохранить максимальную унификацию с другими моделями. При этом кроссовер должен был отличаться симпатичной внешностью.

В результате появились выпирающие, словно мускулы, колесные арки, агрессивный пластиковый обвес и диски 16-го размера. У российской версии заново была нарисована решетка радиатора с массивными вертикальными полосами, покрытыми хромом. Фары получили темную окантовку, зеркала – хромированные накладки, а на багажной двери над номерным знаком красуется блестящая вставка с названием модели, выполненным крупными буквами. Такой «макияж» принес плоды: Duster получился намного привлекательнее прародителя – седана Logan. На смену сугубой утилитарности пришел новый городской стиль.

Нарядная скромность

Родственные связи с Logan дизайнеры постарались закамуфлировать и в салоне Duster. Интерьер кроссовера комфортнее и симпатичнее. Больше других повезло покупателям в России и Бразилии. Продаваемые у нас машины получили иное, нежели в других странах, оформление центральной консоли: с большой магнитолой 2DIN, удобными ручками климатической системы и полкой сверху. Ради такой компоновки пришлось перенести логановские кнопки стеклоподъемников с центральной консоли на двери, что, безусловно, добавляет удобства, однако кнопки остались без подсветки. В полноприводных машинах внизу центральной консоли расположена шайба, управляющая режимами трансмиссии. Селектор был позаимствован у кроссоверов Nissan.

Автомобиль прост в управлении даже для начинающего водителя. Машина хорошо держит прямую, а при переборе со скоростью в вираже плавно скользит наружу поворота

В остальном салон Duster повторяет логановский. Жесткий пластик, ковры и другие материалы отделки не отличаются красотой, но практичны. Руль регулируется только по углу наклона и незначительно. Между двумя четкими циферблатами на приборной доске расположен экран бортового компьютера. Кнопка клаксона осталась на подрулевом рычажке, отвечающем за поворотники, кнопки подогрева сидений спрятались на боковине подушки. Рельеф передних кресел невыразителен и в поворотах удерживает седока с трудом. Задний диван достаточно просторен для трех взрослых пассажиров, хотя места здесь даже меньше, чем в Logan. Посадку осложняет узкий проход между стойкой и сиденьем, и в дождливую погоду велика вероятность испачкать одежду о порог или арку задних колес. Объем багажника у полноприводных версий составляет 408 л, на дне грузового отсека спрятано запасное колесо. В переднеприводных Duster запаска крепится под днищем, что автоматически увеличивает вместимость багажника до 470 л.

В общем потоке

Популярность кроссоверов обусловлена тремя основными факторами. Во-первых, такие машины обладают лучшей проходимостью. Они без труда проедут по плохой дороге на дачу или заберутся на бордюр, паркуясь перед офисом. Во-вторых, водитель сидит выше, чем в обычном легковом автомобиле, а значит, лучше видит происходящее на дороге и чувствует себя более защищенным. В-третьих, этот тип кузова выглядит агрессивнее, что ценят российские автовладельцы. Все эти качества есть у новинки Renault. Большой дорожный просвет и хорошая геометрическая проходимость позволяют без тени сомнений ехать по глубокой колее. Маленькие и средние ямы не представляют сложностей для подвески, на разбитой грунтовке даже не придется снижать скорость. Безусловный плюс автомобиля – простота управления системой полного привода. У селектора три режима: переднеприводный, автоматический и полноприводный. Для переключения достаточно замедлить ход и повернуть шайбу. Несмотря на отсутствие демультипликатора, Duster уверенно передвигается по раскисшим грунтовкам и песку, а также взбирается на крутые склоны. Благодарить следует короткую первую передачу.

Фабрис Камболив

коммерческий директор Renault в регионе Евразия

Премия «Автомобиль года в России» – одна из самых авторитетных в стране и по-настоящему отражает мнение автовладельцев. Нам особенно приятно получить приз за Duster, который меньше чем за год с момента старта продаж вошел в пятерку самых продаваемых в России автомобилей. Главное, что Duster выбрали тысячи наших покупателей, которые по достоинству оценили высокое качество и доступность внедорожника. Мы желаем «Автомобилю года в России» новых ярких мероприятий и динамичного развития, а Renault постарается обеспечить и наших клиентов, и конкурс достойными претендентами на премию!

Даже с младшим 102-сильным мотором французский кроссовер достаточно динамичен, чтобы поддерживать темп мегаполиса. Передачи приходится переключать часто, однако в ряде случаев можно перескакивать через ступень. Например, со второй перейти на четвертую – эластичность силового агрегата это позволяет. Автомобиль прост в управлении даже для начинающего водителя. Машина хорошо держит прямую, а при переборе со скоростью в вираже плавно скользит наружу поворота. Достаточно сбросить газ, чтобы вернуться на траекторию без заносов или сносов. Это особенно важно, поскольку систему динамической стабилизации ESP заказать для младших комплектаций невозможно. Как и боковые подушки безопасности. Разумеется, необходимо делать скидку на бюджетность машины и не удивляться тому, что на краш-тестах по методике Euro NCAP она получила лишь три звезды из пяти. Тем не менее производитель обязан предоставить клиентам возможность доплатить за расширенный пакет средств безопасности при покупке автомобиля в любой комплектации.

Главный аргумент

Как ни крути, но основным доводом в пользу Duster является его умеренная цена, подкрепленная разнообразием комплектаций. Прайс-лист включает 14 фиксированных вариантов оснащения, к которым добавлены 3 опции: окраска металликом (8000 руб.), ESP (13 000 руб.) и навигационная система (12 000 руб.). Таким образом, цены на Duster находятся в диапазоне от 469 000 до 758 000 руб. Для сравнения – Chevrolet Niva попадает в вилку между 449 000 и 547 000 руб.

Версии Duster предлагаются с тремя двигателями: двумя бензиновыми объемом 1,6 и 2,0 л, мощностью 102 и 135 л.с. соответственно, а также 90-сильным турбодизелем объемом 1,5 л. Бензиновые моторы можно заказать как с передним, так и с полным приводом, дизель доступен только в сочетании с полноприводной трансмиссией. Большинство версий оснащаются механической коробкой передач, автомат возможен лишь в переднеприводной двухлитровой машине. Французы не раз обещали «поженить» автоматическую коробку с полным приводом, но точная дата «свадьбы» по-прежнему неизвестна.

Базовая комплектация Authentique с мотором 1,6, 5-ступенчатой механикой и передним приводом стоит 469 000 руб. Это настоящее олицетворение минимализма: ABS, водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля и... все. Даже спинка заднего дивана складывается только полностью. Аналогичный Duster, но с приводом на все колеса, обойдется на 50 000 руб. дороже. Правда, коробка у него будет уже 6-ступенчатая. Дизельный мотор, который комбинируется исключительно с полноприводной трансмиссией, появляется в следующей комплектации – Expression. Она дополнена электроприводами передних стеклоподъемников, центральным замком, регулировкой руля и аудио- системой.

Стоит дизельная версия не менее 639 000 руб. На вершине иерархии – Luxe Privilege c двухлитровым мотором, кожаным салоном, четырьмя подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, подогревом сидений и зеркал, парктроником, легкосплавными колесами и богатым наружным декором. Цена такого автомобиля составляет минимум 709 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
RENAULT DUSTER
Цена вопроса
 От 479 000 руб.
Габариты, мм 4315X1822X1625
Колесная база, мм 2673
Снаряженная масса, кг 1280
Объем багажника, л 475/1636
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 102/5750
Макс.момент, Нм/об/мин 145/3750
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 163
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,8
Расход топлива (средний), л/100 км 7,6
Объем бака, л 50
Коммерческий успех модели Duster гарантирован практически полным отсутствием конкурентов. Единственный серьезный соперник – уже упоминавшийся Chevrolet Niva. В той же ценовой категории присутствуют китайские кроссоверы, однако их уязвимые места – плохо организованное послепродажное обслуживание и низкие цены на вторичном рынке. На расстановку сил в сегменте определенно повлияет новый Datsun Terrano, построенный на основе Renault Duster, но появится он не раньше осени 2014 года.

К списку тест-драйвов

Комментарии